Конспект урока изобразительного искусства «Мой дом, моя семья» технология проблемного обучения
Конспект урока изобразительного искусства «Мой дом, моя семья» технология проблемного обучения
урок по теме "Мой дом, моя семья" №1 - рисунок в карандаше. Тип урока: изучение нового материала, вид: рисование по памяти. Использована технология проблемного обучения. Урок составлен в соответствии с программой по изобразительному искусству под редакцией Неменского БН, принадлежит разделу №2 Ценности повседневной жизни. Включает в себя семь этапов, что соответствует технологии проблемного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства «Мой дом, моя семья» технология проблемного обучения »
Конспект урока изобразительного искусства
в 7классе
Технология: проблемное обучение
Тема:«Мой дом, моя семья» - выполнение рисунка в карандаше
Цель:учить выполнению рисунка в бытовом жанре изобразительного искусства
Тип: изучение нового материала Вид: рисование по памяти
Материал и оборудование
для учителя: выставка работ учащихся по данной теме; технологические карты рисования человека, перспективного рисования; экран рефлексии на стенде, карточки с дифференцированным заданием для 7 и 9 классов.
для учащихся: альбом, простой карандаш, ластик.
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности учащихся
Постановка учебной задачи
- Наверно, вы уже обратили внимание на выставку работ учащихся. Скажите, чем она интересна? Что объединяет все эти работы?
- Конечно, тема, жанр, в котором они нарисованы.
- Давайте определим тему нашего урока?
3. Открытие детьми нового знания
- Вы уже отметили, что все эти работы объединяет одна тема – семья, дом.
- Но особенностью этой выставки работ является и то, что все они нарисованы в одном жанре изобразительного искусства. Знаете ли вы, как называется этот жанр? (бытовой)
- Это новое для вас понятие, так как ранее с ним вы еще не были знакомы. – Обратите свое внимание еще раз на выставку работ и выделите характерные черты бытового жанра. Итак, к ним относятся:
- простота
- домашняя обстановка
- изображение предметов утвари
- изображение человека в повседневной одежде и т.д.
- Теперь я попрошу вас закрыть глаза. Представьте обычный день своей семьи: как утром вы собираетесь в школу, завтракаете, как помогаете родителям, например, моете посуду, или колите дрова, а может быть это самый любимый семейный праздник.
- Одним словом, тема, выбранная для сегодняшнего урока достаточно большая. Поэтому выберем несколько подтем, которыми и воспользуемся. Я предлагаю следующие варианты:
Утро моей семьи
Семейный ужин
Я помогаю родителям
Традиция моей семьи
Вместе занимаемся спортом (перечень на стенде)
- Каждый из вас должен определить для себя тему рисунка.
- Кому отводится главное место в рисунке такой тематики?
- Конечно, человеку. А какие знания нам понадобятся, чтобы нарисовать фигуру человека? (пропорции)
- Давайте вспомним, что берется за модуль в пропорциях фигуры? (голова)
- Сколько размеров головы содержится в фигуре взрослого человека? (6-7)
- Вспомним последовательность рисования человека: намечаем высоту, основные линии пропорций, рисуем голову в форме овала, затем прорисовываем части тела и «одеваем» человека в соответствии с замыслом рисунка.
- Однако, кроме знания основ рисования человека вам понадобятся знания, полученные в 6 классе. Давайте перечислим их. (ответы учащихся)
- На вашем рисунке могут присутствовать элементы пейзажа, бытового окружения.
- Это значит, что понадобятся знания основ перспективного построения. Давайте немного потренируемся, выполним задание «Дальше-ближе».
- Какой по счету будет рисунок, если на нем изображен гриб, находящийся ближе к дереву, но дальше от белки? Обоснуйте свой ответ.
- Для того, чтобы вы правильно выполнили перспективное построение на рисунке, воспользуйтесь памятками перспективного построения. Они лежат у вас на столах.
4. Первичное закрепление
- Итак, давайте перечислим знания и умения, которые вам сегодня понадобятся.
- С каким жанром изобразительного искусства вы сегодня познакомились, каковы его особенности?
- Попробуем с вами рассмотреть одну из представленных тем: «Семейный ужин» с помощью аппликации.
- Обратите внимание на стенд. Что здесь изображено, какие предметы? Почему человека я составила из множества прямоугольников? (суставы)
- С помощью суставов человек совершает движения, к ним относятся: коленный, локтевой, плечевой, тазобедренный и т.д.
- Попробуйте «посадить человечка на стул», выполнив аппликацию (1 учащийся у доски).
5. Самостоятельная работа с анализом
- Сегодня вы выполните рисунок карандашом, а на следующем уроке - в цвете. В случае затруднений, можете воспользоваться технологическими картами рисования человека, перспективного рисования.
Учитель оказывает индивидуальную помощь, проводит консультацию с учащимися 9 класса
Рефлексия
- Давайте воспользуемся Экраном рефлексии и подведем итог выполненной вами работы, продолжив предложения по цепочке.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
6. Решение задач на повторение
- Дома подберите фотографии по данной теме, попробуйте выполнить рисунок с фотографии.
7. Итог урока
- Обменяйтесь вашими рисунками. Проанализируйте работу соседа, поставьте отметку.