kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства «Мой дом, моя семья» технология проблемного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме "Мой дом, моя семья" №1 - рисунок в карандаше. Тип урока: изучение нового материала, вид: рисование по памяти. Использована технология проблемного обучения. Урок составлен в соответствии с программой по изобразительному искусству под редакцией Неменского БН, принадлежит разделу №2 Ценности повседневной жизни. Включает в себя семь этапов, что соответствует технологии проблемного обучения.
 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства «Мой дом, моя семья» технология проблемного обучения »

Конспект урока изобразительного искусства

в 7классе


Технология: проблемное обучение


Тема: «Мой дом, моя семья» - выполнение рисунка в карандаше

Цель: учить выполнению рисунка в бытовом жанре изобразительного искусства

Тип: изучение нового материала Вид: рисование по памяти

Материал и оборудование

для учителя: выставка работ учащихся по данной теме; технологические карты рисования человека, перспективного рисования; экран рефлексии на стенде, карточки с дифференцированным заданием для 7 и 9 классов.

для учащихся: альбом, простой карандаш, ластик.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Проверка готовности учащихся

  1. Постановка учебной задачи

- Наверно, вы уже обратили внимание на выставку работ учащихся. Скажите, чем она интересна? Что объединяет все эти работы?

- Конечно, тема, жанр, в котором они нарисованы.

- Давайте определим тему нашего урока?

3. Открытие детьми нового знания

- Вы уже отметили, что все эти работы объединяет одна тема – семья, дом.

- Но особенностью этой выставки работ является и то, что все они нарисованы в одном жанре изобразительного искусства. Знаете ли вы, как называется этот жанр? (бытовой)

- Это новое для вас понятие, так как ранее с ним вы еще не были знакомы. – Обратите свое внимание еще раз на выставку работ и выделите характерные черты бытового жанра. Итак, к ним относятся:

- простота

- домашняя обстановка

- изображение предметов утвари

- изображение человека в повседневной одежде и т.д.

- Теперь я попрошу вас закрыть глаза. Представьте обычный день своей семьи: как утром вы собираетесь в школу, завтракаете, как помогаете родителям, например, моете посуду, или колите дрова, а может быть это самый любимый семейный праздник.

- Одним словом, тема, выбранная для сегодняшнего урока достаточно большая. Поэтому выберем несколько подтем, которыми и воспользуемся. Я предлагаю следующие варианты:

  • Утро моей семьи

  • Семейный ужин

  • Я помогаю родителям

  • Традиция моей семьи

  • Вместе занимаемся спортом (перечень на стенде)

- Каждый из вас должен определить для себя тему рисунка.

- Кому отводится главное место в рисунке такой тематики?

- Конечно, человеку. А какие знания нам понадобятся, чтобы нарисовать фигуру человека? (пропорции)

- Давайте вспомним, что берется за модуль в пропорциях фигуры? (голова)

- Сколько размеров головы содержится в фигуре взрослого человека? (6-7)

- Вспомним последовательность рисования человека: намечаем высоту, основные линии пропорций, рисуем голову в форме овала, затем прорисовываем части тела и «одеваем» человека в соответствии с замыслом рисунка.

- Однако, кроме знания основ рисования человека вам понадобятся знания, полученные в 6 классе. Давайте перечислим их. (ответы учащихся)

- На вашем рисунке могут присутствовать элементы пейзажа, бытового окружения.

- Это значит, что понадобятся знания основ перспективного построения. Давайте немного потренируемся, выполним задание «Дальше-ближе».

- Какой по счету будет рисунок, если на нем изображен гриб, находящийся ближе к дереву, но дальше от белки? Обоснуйте свой ответ.

- Для того, чтобы вы правильно выполнили перспективное построение на рисунке, воспользуйтесь памятками перспективного построения. Они лежат у вас на столах.

4. Первичное закрепление

- Итак, давайте перечислим знания и умения, которые вам сегодня понадобятся.

- С каким жанром изобразительного искусства вы сегодня познакомились, каковы его особенности?

- Попробуем с вами рассмотреть одну из представленных тем: «Семейный ужин» с помощью аппликации.

- Обратите внимание на стенд. Что здесь изображено, какие предметы? Почему человека я составила из множества прямоугольников? (суставы)

- С помощью суставов человек совершает движения, к ним относятся: коленный, локтевой, плечевой, тазобедренный и т.д.

- Попробуйте «посадить человечка на стул», выполнив аппликацию (1 учащийся у доски).

5. Самостоятельная работа с анализом

- Сегодня вы выполните рисунок карандашом, а на следующем уроке - в цвете. В случае затруднений, можете воспользоваться технологическими картами рисования человека, перспективного рисования.

Учитель оказывает индивидуальную помощь, проводит консультацию с учащимися 9 класса

Рефлексия

- Давайте воспользуемся Экраном рефлексии и подведем итог выполненной вами работы, продолжив предложения по цепочке.

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. мне захотелось…

6. Решение задач на повторение

- Дома подберите фотографии по данной теме, попробуйте выполнить рисунок с фотографии.

7. Итог урока

- Обменяйтесь вашими рисунками. Проанализируйте работу соседа, поставьте отметку.

- Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Смирнова Юлия Алексеевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115365

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства