kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства «Мой дом, моя семья» технология проблемного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме "Мой дом, моя семья" №1 - рисунок в карандаше. Тип урока: изучение нового материала, вид: рисование по памяти. Использована технология проблемного обучения. Урок составлен в соответствии с программой по изобразительному искусству под редакцией Неменского БН, принадлежит разделу №2 Ценности повседневной жизни. Включает в себя семь этапов, что соответствует технологии проблемного обучения.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства «Мой дом, моя семья» технология проблемного обучения »

Конспект урока изобразительного искусства

в 7классе


Технология: проблемное обучение


Тема: «Мой дом, моя семья» - выполнение рисунка в карандаше

Цель: учить выполнению рисунка в бытовом жанре изобразительного искусства

Тип: изучение нового материала Вид: рисование по памяти

Материал и оборудование

для учителя: выставка работ учащихся по данной теме; технологические карты рисования человека, перспективного рисования; экран рефлексии на стенде, карточки с дифференцированным заданием для 7 и 9 классов.

для учащихся: альбом, простой карандаш, ластик.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Проверка готовности учащихся

  1. Постановка учебной задачи

- Наверно, вы уже обратили внимание на выставку работ учащихся. Скажите, чем она интересна? Что объединяет все эти работы?

- Конечно, тема, жанр, в котором они нарисованы.

- Давайте определим тему нашего урока?

3. Открытие детьми нового знания

- Вы уже отметили, что все эти работы объединяет одна тема – семья, дом.

- Но особенностью этой выставки работ является и то, что все они нарисованы в одном жанре изобразительного искусства. Знаете ли вы, как называется этот жанр? (бытовой)

- Это новое для вас понятие, так как ранее с ним вы еще не были знакомы. – Обратите свое внимание еще раз на выставку работ и выделите характерные черты бытового жанра. Итак, к ним относятся:

- простота

- домашняя обстановка

- изображение предметов утвари

- изображение человека в повседневной одежде и т.д.

- Теперь я попрошу вас закрыть глаза. Представьте обычный день своей семьи: как утром вы собираетесь в школу, завтракаете, как помогаете родителям, например, моете посуду, или колите дрова, а может быть это самый любимый семейный праздник.

- Одним словом, тема, выбранная для сегодняшнего урока достаточно большая. Поэтому выберем несколько подтем, которыми и воспользуемся. Я предлагаю следующие варианты:

  • Утро моей семьи

  • Семейный ужин

  • Я помогаю родителям

  • Традиция моей семьи

  • Вместе занимаемся спортом (перечень на стенде)

- Каждый из вас должен определить для себя тему рисунка.

- Кому отводится главное место в рисунке такой тематики?

- Конечно, человеку. А какие знания нам понадобятся, чтобы нарисовать фигуру человека? (пропорции)

- Давайте вспомним, что берется за модуль в пропорциях фигуры? (голова)

- Сколько размеров головы содержится в фигуре взрослого человека? (6-7)

- Вспомним последовательность рисования человека: намечаем высоту, основные линии пропорций, рисуем голову в форме овала, затем прорисовываем части тела и «одеваем» человека в соответствии с замыслом рисунка.

- Однако, кроме знания основ рисования человека вам понадобятся знания, полученные в 6 классе. Давайте перечислим их. (ответы учащихся)

- На вашем рисунке могут присутствовать элементы пейзажа, бытового окружения.

- Это значит, что понадобятся знания основ перспективного построения. Давайте немного потренируемся, выполним задание «Дальше-ближе».

- Какой по счету будет рисунок, если на нем изображен гриб, находящийся ближе к дереву, но дальше от белки? Обоснуйте свой ответ.

- Для того, чтобы вы правильно выполнили перспективное построение на рисунке, воспользуйтесь памятками перспективного построения. Они лежат у вас на столах.

4. Первичное закрепление

- Итак, давайте перечислим знания и умения, которые вам сегодня понадобятся.

- С каким жанром изобразительного искусства вы сегодня познакомились, каковы его особенности?

- Попробуем с вами рассмотреть одну из представленных тем: «Семейный ужин» с помощью аппликации.

- Обратите внимание на стенд. Что здесь изображено, какие предметы? Почему человека я составила из множества прямоугольников? (суставы)

- С помощью суставов человек совершает движения, к ним относятся: коленный, локтевой, плечевой, тазобедренный и т.д.

- Попробуйте «посадить человечка на стул», выполнив аппликацию (1 учащийся у доски).

5. Самостоятельная работа с анализом

- Сегодня вы выполните рисунок карандашом, а на следующем уроке - в цвете. В случае затруднений, можете воспользоваться технологическими картами рисования человека, перспективного рисования.

Учитель оказывает индивидуальную помощь, проводит консультацию с учащимися 9 класса

Рефлексия

- Давайте воспользуемся Экраном рефлексии и подведем итог выполненной вами работы, продолжив предложения по цепочке.

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. мне захотелось…

6. Решение задач на повторение

- Дома подберите фотографии по данной теме, попробуйте выполнить рисунок с фотографии.

7. Итог урока

- Обменяйтесь вашими рисунками. Проанализируйте работу соседа, поставьте отметку.

- Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Смирнова Юлия Алексеевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства