Конспект урока ИЗО в разновозрастном 5-6 классе "Весенний день"
Конспект урока ИЗО в разновозрастном 5-6 классе "Весенний день"
Конспект урока изобразительного искусства составлен в соответствии с программой В.С. Кузина для разновозрастного 5 - 6 класса малокомплектной школы. На уроке сочетаются индивидуальная творческая и групповая работа учащихся, применяются приёмы самоанализа детских работ . Для учителя могут оказаться полезными приложения, которые можно использовать при изучении многих тем по ИЗО
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО в разновозрастном 5-6 классе "Весенний день" »
Тема урока в разновозрастном классе: Весенний пейзаж.
5 класс: Весенний день.
6 класс: Весна на нашей улице.
Цели и задачи:
- Закрепить умение детей анализировать произведение искусства.
- Добиваться усвоения ( для 5 кл.) и закрепления ( для 6 кл.) термина «перспектива»;
- совершенствовать умение применять законы перспективы в рисунке;
- Развивать речь детей, их творческие и коммуникативные способности;
- Воспитывать любовь к искусству, русской культуре.
План урока:
1.Вступительная беседа.
Сегодня я хочу пригласить вас, ребята, в необычный музей. В нём всего две картины, посвящённых замечательному, долгожданному времени года – весне. Это произведения двух великих русских художников И.И.Левитана «Март» и А.К. Саврасова « Грачи прилетели»
2.Анализ картин
Для настоящих ценителей искусства важно не только умение восхищаться работой мастеров, но и умение понимать композицию картины и замысел автора.
1)Из обычных зрителей вы превращаетесь в экспертов. Мы создаём две экспертные группы.
Задача обеих групп- составить описание картины и выразить своё отношение к ней.
( Руководители задают вопросы в соответствии с технологической картой (Приложение 1 )членам групп, выслушивают их мнение и составляют устное описание картины)
2) Выступление руководителей групп. Оценка выступлений ребятами противоположной группы по пятибальной системе с применением вспомогательных карточек.(Приложение 2)
3.Объяснение и закрепление теоретического материала.
1)Сейчас наш музей превратится в мастерскую , а вы – в художников.
( Сообщаю тему урока для 5 и 6 классов)
Прежде чем приступить к рисунку,мы должны вспомнить, что выполнение пейзажа невозможно без знания особых правил и законов рисования.
Попробуем сформулировать и проиллюстрировать эти правила.Для этого весь класс делится на 3 группы:
Теоретики: – их задача –устно сформулировать правила изображения пейзажа.
Аналитики: - из задача – проиллюстровать применение этих правила на примере пейзажа известного художника.
Практики: - из задача- составить пейзаж из отдельных вырезанных элементов на доске.
2) Выступления детей.
Вопрос к ребятам 6 класса: Как называются те законы , о которых мы говорили? (законы линейной перспективы)
(Определение размещается на доске): Перспектива- это кажущееся изменение формы и размеров предмета на расстоянии.
(Чётко сформулированные законы перспективы помещаются на доску.)
Законы перспективы должны стать основой вашего рисунка
Практическая работа.
(выполнение эскизов будущего весеннего пейзажа карандашом; обращается внимание детей на то ,что 5 класс свободен в выборе сюжета: лесной, сельский, городской… пейзаж, 6 класс должен выполнить архитектурный пейзаж, передать особенности своей улицы весной).
Наиболее сильные ребята становятся консультантами для слабых.
5.Подведение итогов урока.
Выступление каждого ребёнка. Защита собственных работ с применением вспомогательных карточек.