kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО в разновозрастном 5-6 классе "Весенний день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства составлен в соответствии с программой В.С. Кузина для разновозрастного  5 - 6 класса малокомплектной школы. На уроке сочетаются индивидуальная творческая и групповая работа учащихся, применяются приёмы самоанализа детских  работ . Для учителя могут оказаться полезными приложения, которые можно использовать при изучении многих тем по ИЗО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО в разновозрастном 5-6 классе "Весенний день" »

Тема урока в разновозрастном классе: Весенний пейзаж.

5 класс: Весенний день.

6 класс: Весна на нашей улице.



Цели и задачи:

- Закрепить умение детей анализировать произведение искусства.

- Добиваться усвоения ( для 5 кл.) и закрепления ( для 6 кл.) термина «перспектива»;

- совершенствовать умение применять законы перспективы в рисунке;

- Развивать речь детей, их творческие и коммуникативные способности;

- Воспитывать любовь к искусству, русской культуре.



План урока:


1.Вступительная беседа.

Сегодня я хочу пригласить вас, ребята, в необычный музей. В нём всего две картины, посвящённых замечательному, долгожданному времени года – весне. Это произведения двух великих русских художников И.И.Левитана «Март» и А.К. Саврасова « Грачи прилетели»


2.Анализ картин


Для настоящих ценителей искусства важно не только умение восхищаться работой мастеров, но и умение понимать композицию картины и замысел автора.


1)Из обычных зрителей вы превращаетесь в экспертов. Мы создаём две экспертные группы.

Задача обеих групп- составить описание картины и выразить своё отношение к ней.

( Руководители задают вопросы в соответствии с технологической картой (Приложение 1 )членам групп, выслушивают их мнение и составляют устное описание картины)


2) Выступление руководителей групп. Оценка выступлений ребятами противоположной группы по пятибальной системе с применением вспомогательных карточек.(Приложение 2)


3.Объяснение и закрепление теоретического материала.


1)Сейчас наш музей превратится в мастерскую , а вы – в художников.

( Сообщаю тему урока для 5 и 6 классов)

Прежде чем приступить к рисунку,мы должны вспомнить, что выполнение пейзажа невозможно без знания особых правил и законов рисования.

Попробуем сформулировать и проиллюстрировать эти правила.Для этого весь класс делится на 3 группы:

Теоретики: – их задача –устно сформулировать правила изображения пейзажа.


Аналитики: - из задача – проиллюстровать применение этих правила на примере пейзажа известного художника.


Практики: - из задача- составить пейзаж из отдельных вырезанных элементов на доске.


2) Выступления детей.

Вопрос к ребятам 6 класса: Как называются те законы , о которых мы говорили? (законы линейной перспективы)

(Определение размещается на доске): Перспектива- это кажущееся изменение формы и размеров предмета на расстоянии.

(Чётко сформулированные законы перспективы помещаются на доску.)

Законы перспективы должны стать основой вашего рисунка


  1. Практическая работа.


(выполнение эскизов будущего весеннего пейзажа карандашом; обращается внимание детей на то ,что 5 класс свободен в выборе сюжета: лесной, сельский, городской… пейзаж, 6 класс должен выполнить архитектурный пейзаж, передать особенности своей улицы весной).

Наиболее сильные ребята становятся консультантами для слабых.


5.Подведение итогов урока.


Выступление каждого ребёнка. Защита собственных работ с применением вспомогательных карточек.















Приложение 1:

План описания картины.


1.Автор,название произведения



2.Вид ИЗО.

-Живопись

-Графика

-Декоративно-прикладное искусство


3.Жанр произведения

-Натюрморт

-Пейзаж

-Портрет

-Бытовой

-Исторический

-Сказочно-былинный

-Батальный

-Анималистический


4.Сюжет картины

Описание

-дальнего

-среднего

-ближнего

Композиционный центр


5.Настроение, состояние природы


6.Средства выразительности.

-Цвет( тёплый ,холодный ) Насыщенный,малонасыщенный)

(Тёмный,светлый)

-Композиционное размещение


7.Идея картины.



8.Моё отношение к картине?

Что хотел художник выразить своей картиной?



Приложение 2.



Анализирую свою работу.


1)Название моей картины. Жанр.

2) Сюжет моей картины.

3) Соответствие законам

изобразительного искусства.

4)Что я хотел выразить своей картиной?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока ИЗО в разновозрастном 5-6 классе "Весенний день"

Автор: Зацепина Елена Витальевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства