Конспект урока ИЗО "Гроздья спелой ягоды. Хохлома." 1 класс
Конспект урока ИЗО "Гроздья спелой ягоды. Хохлома." 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству «Гроздья спелой ягоды. Ознакомление с росписью изделий Хохломы» для учащихся 1 класса.
На уроке знакомим с художественным промыслом Хохломы, умением выделять элементы хохломской росписи (ягодка, листочек, травка) и видеть её красоту, развиваем цветовое восприятие, аккуратность при рисовании пальчиком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Гроздья спелой ягоды. Хохлома." 1 класс »
Изобразительное искусство
Воронежская Татьяна Сергеевна
1 класс
МБОУ СОШ № 6 п. Новый
Приморский край Надеждинский район
Тема: «Гроздья спелой ягоды. Ознакомление с росписью изделий Хохломы».
Цель урока: знакомство с художественным промыслом Хохломы; умением выделять элементы хохломской росписи (ягодка, листочек, травка) и видеть её красоту; закреплять умение украшать круглую тарелочку из бумаги; развивать цветовое восприятие, аккуратность при рисовании пальчиком
Планируемые результаты:
Метапредментые УУД: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные УУД: понимание значения искусства в жизни человека и общества.
Личностные УУД: способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Оборудование: гуашь (чёрная, красная, жёлтая и зелёная), кисти, баночка для воды, лист бумаги, презентация «Растительный узор с элементами хохломской росписи».
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
2. Проверка рабочего места.
II. Содержание урока
1. Сообщение темы.
Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство славится своими традициями. Тут посуда, одежда, игрушки, разные резные предметы – всего не перечесть! На Руси издавна существовали центры народных промыслов, места, где мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы. Это Хохлома, Жостово, Городец, Гжель, Полхов-Майдан, Палех.
Чтение стихотворения «Мир волшебной хохломы»
Удивляя, Листья рдеют,
Прорастая, Не редея
Как-то празднично жива От дыхания зимы.
Молодая, Входим в царство Берендея -
Непростая, В мир волшебной Хохломы.
Чёрно-красная трава. (Б. Дубровский)
2. Презентация «Растительный узор с элементами хохломской росписи».
Давным-давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.
III. Ознакомление с росписью хохломских изделий.
Сегодня мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и выполним «травный» узор. Искусство Хохломы - это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли.
Вопрос: Какие цвета используют мастера?
Ответ: Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.
Вопрос: Какие узоры вы видите на посуде?
Ответ: Листики, ягодки, завитки, точечки.
Вопрос: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?
Ответ: У природы – веточки, листки, травка.
Учитель: Правильно! Мастер знает и любит лесную сторону: здесь калине, рябине, бруснике – всяким плодам, цветам и травам раздолье.
Перед вами 2 круга разного цвета (жёлтый и чёрный). Выберите фон для своей тарелочки. На столе лежат трафареты элементов Хохломы. Вам нужно выложить на круге красивый узор (обсуждение).
IV. Объяснение и показ учителем приёмов рисования.
1. Вначале вы должны выбрать фон для своей тарелки (закрашиваем, звучит спокойная музыка).
2. Теперь приступаем к самому главному – рисунку ягодок. Рисовать их будем пальчиком. Обмакиваем пальчик в красную гуашь и тычком на свою тарелочку, располагая в центре круга (показ).
3. Затем работаем тонкой кистью, рисуем листочки, веточку зелёной гуашью. Можно добавить травку, каёмку по краю тарелки (показ).
V. Практическая работа детьми
В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку.
VI. Выставка и обсуждение детских работ. Рефлексия.
В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои блюдца на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить то, что лучше всего удалось.