- развить воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Средства обучения: карточки с заданиями, карточки с цифрами, горшок, листы формата А4, карандаш, резинка, краски акварельные, кисти, фломастеры, палитра, баночка с водой.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет вам радость общения и радость творчества.
На сегодняшнем уроке вас ожидает очень интересное задание. Будьте внимательны и старательны.
2. Объяснение темы урока.
Вы любите читать книги? А какие детские стихи и сказки вы знаете? Знаете ли вы каких-нибудь детских писателей?
Знаком ли вам такой детский писатель, как Корней Иванович Чуковский? Его произведения?
У Корнея Ивановича есть одно очень интересное стихотворение, героиней которого является его младшая дочь Мария. Давайте я вам его прочитаю, а вы внимательно послушаете.
Закаляка
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это – елочка мохнатая.
Это-козочка рогатая.
Это – дядя с бородой
Это - дом с трубой».
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы ее выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь
Перестала рисовать?»
«Я ее боюсь!»
Какую интересную Бяку-Закаляку нарисовала дочка писателя - с десятью рогами, с десятью ногами.
Мы тоже пофантазируем сегодня на уроке и попробуем нарисовать такое несуществующее фантастическое животное (существо). У каждого оно будет свое. А поможет нам в этом мой волшебный горшочек.
Раздаю детям карточки с названиями частей тела Бяки-Закаляки. Они по очереди достают из горшочка цифры и подписывают сколько каких частей тела будет у их существа.
Пример карточки:
РУКИ:
НОГИ:
ГЛАЗА:
РОГА:
КОПЫТА:
ГОЛОВА:
ХВОСТ:
НОС или ХОБОТ:
3. Выполнение практического задания
Приступаем к выполнению практического задания Теперь-то нам примерно понятно, как будет выглядеть ваша Бяка-Закаляка, сколько у ней будет рук, ног, голов и других частей тела. Располагаем изображение на листе крупно, компонуем на весь формат.
Во время выполнения практического задания, вам надо придумать название вашему фантастическому существу, подумать о том какие у него привычки, где он живет, чем питается, какой у него характер.
4. Итоги урока.
Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Работы вывешиваются в ряд на классной доске и каждый учащийся рассказывает о своем рисунке: как зовут его существо, где оно живет, повадки, характер; отвечает на вопросы одноклассников.
Выставление оценок.
5. Домашнее задание – написать небольшой рассказ, сказку или стих о своем фантастическом животном.
Примеры детских работ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развить воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Средства обучения: карточки с заданиями, карточки с цифрами, горшок, листы формата А4, карандаш, резинка, краски акварельные, кисти, фломастеры, палитра, баночка с водой.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет вам радость общения и радость творчества.
На сегодняшнем уроке вас ожидает очень интересное задание. Будьте внимательны и старательны.
Объяснение темы урока.
Вы любите читать книги? А какие детские стихи и сказки вы знаете? Знаете ли вы каких-нибудь детских писателей?
Знаком ли вам такой детский писатель, как Корней Иванович Чуковский? Его произведения?
У Корнея Ивановича есть одно очень интересное стихотворение, героиней которого является его младшая дочь Мария. Давайте я вам его прочитаю, а вы внимательно послушаете.
Закаляка
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это – елочка мохнатая.
Это-козочка рогатая.
Это – дядя с бородой
Это - дом с трубой».
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы ее выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь
Перестала рисовать?»
«Я ее боюсь!»
Какую интересную Бяку-Закаляку нарисовала дочка писателя - с десятью рогами, с десятью ногами.
Мы тоже пофантазируем сегодня на уроке и попробуем нарисовать такое несуществующее фантастическое животное (существо). У каждого оно будет свое. А поможет нам в этом мой волшебный горшочек.
Раздаю детям карточки с названиями частей тела Бяки-Закаляки. Они по очереди достают из горшочка цифры и подписывают сколько каких частей тела будет у их существа.
Пример карточки:
РУКИ:
НОГИ:
ГЛАЗА:
РОГА:
КОПЫТА:
ГОЛОВА:
ХВОСТ:
НОС или ХОБОТ:
Выполнение практического задания
Приступаем к выполнению практического задания Теперь-то нам примерно понятно, как будет выглядеть ваша Бяка-Закаляка, сколько у ней будет рук, ног, голов и других частей тела. Располагаем изображение на листе крупно, компонуем на весь формат.
Во время выполнения практического задания, вам надо придумать название вашему фантастическому существу, подумать о том какие у него привычки, где он живет, чем питается, какой у него характер.
Рефлексия. Итоги урока.
Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Работы вывешиваются в ряд на классной доске и каждый учащийся рассказывает о своем рисунке: как зовут его существо, где оно живет, повадки, характер; отвечает на вопросы одноклассников.
Выставление оценок.
Домашнее задание – написать небольшой рассказ, сказку или стих о своем фантастическом животном.