kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО "Фантастическое животное Бяка-Закаляка Кусачая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О. учителя: Сильванович Анастасия Сергеевна.

Предмет: Основы изобразительной грамоты и рисования.

Класс: 1 класс художественного отделения ДШИ.

Тема урока: Фантастическое животное Бяка-Закаляка Кусачая.

Тип урока: практическая работа.

Форма урока: индивидуальная, фронтальная.

Цель: создать изображение фантастического животного по предложенным заранее характеристикам.

Задачи:

- научить соединять воедино элементы различных животных и создавать новые образы на основе заданных характеристик;

- формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы;

 - развить воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление. 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Средства обучения: карточки с заданиями, карточки с цифрами, горшок, листы формата А4, карандаш, резинка, краски акварельные, кисти, фломастеры, палитра, баночка с водой.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет вам радость общения и радость творчества.

На сегодняшнем уроке вас ожидает очень интересное задание. Будьте внимательны и старательны.

      2. Объяснение темы урока.

Вы любите читать книги? А какие детские стихи и сказки вы знаете? Знаете ли вы каких-нибудь детских писателей?

Знаком ли вам такой детский писатель, как Корней Иванович Чуковский? Его произведения?

У Корнея Ивановича есть одно очень интересное стихотворение, героиней которого является его младшая дочь Мария. Давайте я вам  его прочитаю, а вы внимательно послушаете.

Закаляка

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это – елочка мохнатая.

Это-козочка рогатая.

Это – дядя с бородой

Это - дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

Какую интересную Бяку-Закаляку нарисовала дочка писателя -  с десятью рогами, с десятью ногами.

Мы тоже пофантазируем сегодня на уроке и попробуем нарисовать такое несуществующее фантастическое животное (существо). У каждого оно будет свое. А поможет нам в этом мой волшебный горшочек.

 Раздаю детям карточки с названиями частей тела Бяки-Закаляки. Они по очереди достают из горшочка цифры и подписывают сколько каких частей тела будет у их существа.

Пример карточки:

РУКИ:

НОГИ:

ГЛАЗА:

РОГА:

КОПЫТА:

ГОЛОВА:

ХВОСТ:

НОС или ХОБОТ:

        3. Выполнение практического задания

Приступаем к выполнению практического задания Теперь-то нам примерно понятно, как будет выглядеть ваша Бяка-Закаляка, сколько у ней будет рук, ног, голов и других частей тела. Располагаем  изображение на листе крупно, компонуем на весь формат.

Во время выполнения практического задания, вам надо придумать название вашему фантастическому существу, подумать о том какие у него привычки, где он живет, чем питается, какой у него характер.

       4. Итоги урока.

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Работы вывешиваются в ряд на классной доске и каждый учащийся рассказывает о своем рисунке: как зовут его существо, где оно живет, повадки, характер; отвечает на вопросы одноклассников.

Выставление оценок.

         5. Домашнее задание – написать небольшой рассказ, сказку или стих о своем фантастическом животном.

Примеры детских работ

                                                                   

                                                                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Фантастическое животное Бяка-Закаляка Кусачая" »

Ф.И.О. учителя: Сильванович Анастасия Сергеевна.

Предмет: Основы изобразительной грамоты и рисования.

Класс: 1 класс художественного отделения ДШИ.

Тема урока: Фантастическое животное Бяка-Закаляка Кусачая.

Тип урока: практическая работа.

Форма урока: индивидуальная, фронтальная.

Цель: создать изображение фантастического животного по предложенным заранее характеристикам.

Задачи:

- научить соединять воедино элементы различных животных и создавать новые образы на основе заданных характеристик;

- формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы;

 - развить воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление. 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Средства обучения: карточки с заданиями, карточки с цифрами, горшок, листы формата А4, карандаш, резинка, краски акварельные, кисти, фломастеры, палитра, баночка с водой.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет вам радость общения и радость творчества.

На сегодняшнем уроке вас ожидает очень интересное задание. Будьте внимательны и старательны.

  1. Объяснение темы урока.

Вы любите читать книги? А какие детские стихи и сказки вы знаете? Знаете ли вы каких-нибудь детских писателей?

Знаком ли вам такой детский писатель, как Корней Иванович Чуковский? Его произведения?

У Корнея Ивановича есть одно очень интересное стихотворение, героиней которого является его младшая дочь Мария. Давайте я вам его прочитаю, а вы внимательно послушаете.

Закаляка

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это – елочка мохнатая.

Это-козочка рогатая.

Это – дядя с бородой

Это - дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»



Какую интересную Бяку-Закаляку нарисовала дочка писателя - с десятью рогами, с десятью ногами.

Мы тоже пофантазируем сегодня на уроке и попробуем нарисовать такое несуществующее фантастическое животное (существо). У каждого оно будет свое. А поможет нам в этом мой волшебный горшочек.

Раздаю детям карточки с названиями частей тела Бяки-Закаляки. Они по очереди достают из горшочка цифры и подписывают сколько каких частей тела будет у их существа.

Пример карточки:


РУКИ:


НОГИ:


ГЛАЗА:


РОГА:


КОПЫТА:


ГОЛОВА:


ХВОСТ:


НОС или ХОБОТ:








  1. Выполнение практического задания

Приступаем к выполнению практического задания Теперь-то нам примерно понятно, как будет выглядеть ваша Бяка-Закаляка, сколько у ней будет рук, ног, голов и других частей тела. Располагаем изображение на листе крупно, компонуем на весь формат.

Во время выполнения практического задания, вам надо придумать название вашему фантастическому существу, подумать о том какие у него привычки, где он живет, чем питается, какой у него характер.

  1. Рефлексия. Итоги урока.

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Работы вывешиваются в ряд на классной доске и каждый учащийся рассказывает о своем рисунке: как зовут его существо, где оно живет, повадки, характер; отвечает на вопросы одноклассников.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание – написать небольшой рассказ, сказку или стих о своем фантастическом животном.





Примеры детских работ

Васильев Егор, 7 лет

Фантастическое существо «Кус»

Живет в дупле огромного дерева

Питается только жареной курицей











Пляскина Арина, 8 лет

Фантастическое существо

«Смешипутик»

Живет на Луне

Питается цветами, краской, мылом

и апельсиновым соком



Лихих Софья, 7 лет

Фантастическое существо

«Атата»

Живет под самым потолком и

питается потерянным временем,

поэтому часы всегда немного

отстают

Жамбал-Доржиева Регина, 8 лет

Фантастическое существо «Тохоп»

Живет где угодно

и питается всем на свете









Матвеева Полина,8 лет

Фантастическое существо

Кифох-рыболов














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока ИЗО "Фантастическое животное Бяка-Закаляка Кусачая"

Автор: Сильванович Анастасия Сергеевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства