kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «Составление аппликации «Листопад» из вырезанных изображений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Сядет тот, у кого красный конверт.

- Сядет тот, у кого зелёный конверт.

- Сядет то, у кого жёлтый конверт.

 

2. Сообщение темы урока.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам полюбоваться прекрасной картиной за окном (под фоновый звук «Осень»).

Вот так чудо- листопад:

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

- О каком природном явлении говорится в стихотворении?

- В какое время года бывает листопад?

- Что такое листопад?

- Почему осенью листья на деревьях меняют свой цвет и опадают?

 

3. Работа на интерактивной доске.

Давайте представим, что в нашем классе тоже начался листопад.

- Посмотрите, сколько листьев облетело с деревьев! Они одинаковые?

- По какому признаку мы можем сравнить листья? (По цвету и по размеру)

- Какие листья по цвету? Цвет у листьев разный, поэтому их как можно назвать? (Разноцветные)

-  Как листья отличаются по размеру?

Давайте наведём порядок и разложим литья в две корзины: в корзину справа будем складывать все листья красного цвета, в корзину слева – все зелёные листья.

- Листья какого цвета остались? Сколько их? Давайте уберём их.

 

4. Работа на световом столе.

Порядок на доске мы навели. Но сильный ветер разбросал разноцветные осенние листочки по всему классу. И некоторые из них засыпало песком. Давайте их отыщем.

Сначала разомнём ручки.

Погладим песок, почувствуем, какой он?

А теперь отыщите каждый по одному листику и скажите, какие они по цвету.

5. Показ  образца.

На ваших партах тоже есть листики. Как вы думаете, куда я могла их спрятать? (В конверты). Садитесь на свои места. Доставайте из своих конвертов  листочки и раскладывайте их цветной стороной вверх.

Посмотрите внимательно, что ещё нам понадобится для работы? (клей, кисточка, дощечка, салфетки).

- Для чего нужен клей? Попробуйте, догадаться, какую работу мы будем сегодня выполнять.

Сегодня мы будем делать аппликацию «Листопад».

 

6. Словарная работа.

Аппликация – это наклеивание вырезанных изображений на основу.

- Какие изображения вам предлагается приклеить на основу? (листья).

- На что похожа основа для аппликации? (на открытое окно).

7. Физминутка.

8. Анализ образца с повтором за учителем.

Я располагаю листочки на доске, а вы за мной повторяете.

Красный – правый верхний угол.

Жёлтый – левый верхний угол.

Зелёный – правый нижний угол.

Красный – левый нижний угол.

Жёлтый – справа между красным и зелёным.

Зелёный – слева между жёлтым и красным.

 

9. Практическая работа.

Осталось приклеить каждый листик на основу. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать с обратной стороны. Цветную сторону переворачиваем вниз. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

Порядок выполнения работы вы сможете вспомнить с помощью компьютеров.

9. Подведение итогов, оценивание.

Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно.

- Что сегодня помогло вам правильно и аккуратно выполни работу?

10. Выставка работ.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Макарова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

Государственного казённого образовательного учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».


Конспект урока ИЗО, проведённого в 1 – а классе по теме «Составление аппликации «Листопад» из вырезанных изображений».


Программное содержание:


1. Образовательные.

Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета, передвигать и аккуратно приклеивать.

Закреплять приёмы намазывания и наклеивания фигур.

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, зелёный).

Закреплять понятие о времени года «осень».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Совершенствовать умение выполнять движения по показу.


2. Воспитательные.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности.


3. Развивающие.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать память и речь детей.


Оборудование урока: конверты для учеников с вырезанными изображениями; заготовки для аппликации, клей ПВА, кисточки для клея, световой песочный стол с мелкими деталями, зонт с цветными лентами, листики – маски.


ИКТ – ресурсы: презентация «Технологическая карта», интерактивная игра «Разложи листочки по цвету», аудиозаписи «Звуки осени», Чайковский «Осень», музыкальная физминутка «Листопад».


План урока:

  1. Орг. момент. 2 мин.

  2. Сообщение темы урока. 3 мин.

  3. Работа на интерактивной доске. 5 мин.

  4. Работа на световом столе. 5 мин.

  5. Показ образца. 2 мин.

  6. Словарная работа. 2 мин.

  7. Физминутка. 3 мин.

  8. Анализ образца. 3 мин.

  9. Практическая работа. 10 мин.

  10. Подведение итогов. 2 мин.

  11. Выставка работ. 3 мин.


Ход урока.


1. Орг. момент.

- Сядет тот, у кого красный конверт.

- Сядет тот, у кого зелёный конверт.

- Сядет то, у кого жёлтый конверт.


2. Сообщение темы урока.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам полюбоваться прекрасной картиной за окном (под фоновый звук «Осень»).

Вот так чудо- листопад:

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.


- О каком природном явлении говорится в стихотворении?

- В какое время года бывает листопад?

- Что такое листопад?

- Почему осенью листья на деревьях меняют свой цвет и опадают?


3. Работа на интерактивной доске.

Давайте представим, что в нашем классе тоже начался листопад.

- Посмотрите, сколько листьев облетело с деревьев! Они одинаковые?

- По какому признаку мы можем сравнить листья? (По цвету и по размеру)

- Какие листья по цвету? Цвет у листьев разный, поэтому их как можно назвать? (Разноцветные)

- Как листья отличаются по размеру?

Давайте наведём порядок и разложим литья в две корзины: в корзину справа будем складывать все листья красного цвета, в корзину слева – все зелёные листья.

- Листья какого цвета остались? Сколько их? Давайте уберём их.


4. Работа на световом столе.

Порядок на доске мы навели. Но сильный ветер разбросал разноцветные осенние листочки по всему классу. И некоторые из них засыпало песком. Давайте их отыщем.

Сначала разомнём ручки.

Погладим песок, почувствуем, какой он?

А теперь отыщите каждый по одному листику и скажите, какие они по цвету.


5. Показ образца.

На ваших партах тоже есть листики. Как вы думаете, куда я могла их спрятать? (В конверты). Садитесь на свои места. Доставайте из своих конвертов листочки и раскладывайте их цветной стороной вверх.

Посмотрите внимательно, что ещё нам понадобится для работы? (клей, кисточка, дощечка, салфетки).

- Для чего нужен клей? Попробуйте, догадаться, какую работу мы будем сегодня выполнять.

Сегодня мы будем делать аппликацию «Листопад».


6. Словарная работа.

Аппликация – это наклеивание вырезанных изображений на основу.

- Какие изображения вам предлагается приклеить на основу? (листья).

- На что похожа основа для аппликации? (на открытое окно).


7. Физминутка.


8. Анализ образца с повтором за учителем.

Я располагаю листочки на доске, а вы за мной повторяете.

Красный – правый верхний угол.

Жёлтый – левый верхний угол.

Зелёный – правый нижний угол.

Красный – левый нижний угол.

Жёлтый – справа между красным и зелёным.

Зелёный – слева между жёлтым и красным.


9. Практическая работа.

Осталось приклеить каждый листик на основу. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать с обратной стороны. Цветную сторону переворачиваем вниз. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

Порядок выполнения работы вы сможете вспомнить с помощью компьютеров.


9. Подведение итогов, оценивание.

Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно.

- Что сегодня помогло вам правильно и аккуратно выполни работу?


10. Выставка работ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект «Составление аппликации «Листопад» из вырезанных изображений».

Автор: Макарова Светлана Александровна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства