Ход урока.
1. Орг. момент.
- Сядет тот, у кого красный конверт.
- Сядет тот, у кого зелёный конверт.
- Сядет то, у кого жёлтый конверт.
2. Сообщение темы урока.
Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам полюбоваться прекрасной картиной за окном (под фоновый звук «Осень»).
Вот так чудо- листопад:
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
- О каком природном явлении говорится в стихотворении?
- В какое время года бывает листопад?
- Что такое листопад?
- Почему осенью листья на деревьях меняют свой цвет и опадают?
3. Работа на интерактивной доске.
Давайте представим, что в нашем классе тоже начался листопад.
- Посмотрите, сколько листьев облетело с деревьев! Они одинаковые?
- По какому признаку мы можем сравнить листья? (По цвету и по размеру)
- Какие листья по цвету? Цвет у листьев разный, поэтому их как можно назвать? (Разноцветные)
- Как листья отличаются по размеру?
Давайте наведём порядок и разложим литья в две корзины: в корзину справа будем складывать все листья красного цвета, в корзину слева – все зелёные листья.
- Листья какого цвета остались? Сколько их? Давайте уберём их.
4. Работа на световом столе.
Порядок на доске мы навели. Но сильный ветер разбросал разноцветные осенние листочки по всему классу. И некоторые из них засыпало песком. Давайте их отыщем.
Сначала разомнём ручки.
Погладим песок, почувствуем, какой он?
А теперь отыщите каждый по одному листику и скажите, какие они по цвету.
5. Показ образца.
На ваших партах тоже есть листики. Как вы думаете, куда я могла их спрятать? (В конверты). Садитесь на свои места. Доставайте из своих конвертов листочки и раскладывайте их цветной стороной вверх.
Посмотрите внимательно, что ещё нам понадобится для работы? (клей, кисточка, дощечка, салфетки).
- Для чего нужен клей? Попробуйте, догадаться, какую работу мы будем сегодня выполнять.
Сегодня мы будем делать аппликацию «Листопад».
6. Словарная работа.
Аппликация – это наклеивание вырезанных изображений на основу.
- Какие изображения вам предлагается приклеить на основу? (листья).
- На что похожа основа для аппликации? (на открытое окно).
7. Физминутка.
8. Анализ образца с повтором за учителем.
Я располагаю листочки на доске, а вы за мной повторяете.
Красный – правый верхний угол.
Жёлтый – левый верхний угол.
Зелёный – правый нижний угол.
Красный – левый нижний угол.
Жёлтый – справа между красным и зелёным.
Зелёный – слева между жёлтым и красным.
9. Практическая работа.
Осталось приклеить каждый листик на основу. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать с обратной стороны. Цветную сторону переворачиваем вниз. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.
Порядок выполнения работы вы сможете вспомнить с помощью компьютеров.
9. Подведение итогов, оценивание.
Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно.
- Что сегодня помогло вам правильно и аккуратно выполни работу?
10. Выставка работ.