Учитель: Гарьянова . С. Н.
Методист: Смирнова. А. В
1.Формировать навыки ажурного рисунка крыльев насекомых, используя линии, точки и штрихи;.
2. Совершенствовать учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как сделать реалистичную и оригинальную творческую работу;
3. Знакомить с графикой - видом изобразительного искусства;
1.Воспитывать познавательную активность, любовь к насекомым.
-Мотивация к изучению нового материала.
-Формирование чувства прекрасного.
Этап урока (время) | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы и средства | Формируемые УУД |
Орг. момент (2-3 мин) | Актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности; Подготовить учащихся к работе на уроке | Здравствуйте. Меня зовут Алина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, все ли у вас есть на парте. Нас понадобиться альбомный лист, гелиевая ручка черного цвета. | Проверяют свою готовность к уроку; правила безопасности при работе с пластилином. Садятся на места. | ТСО (презентация) | Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют свой уровень готовности к уроку; Коммуникативные: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками |
Актуализация опорных знаний | Актуализировать ранее усвоенные знания; выявить пробелы в знаниях у учащихся, устранить их; | - Ребят, вспомните, какие вы знаете сказочные истории, где человек оказывается среди огромных насекомых? - Давайте посмотрим на иллюстрации к этим произведениям. СЛАЙД -Обратите внимание, что у художника бывает не только прямоугольная форма рисунка. -Как вы думаете, какие чувства испытывали герои? -И правда насекомые при близком рассмотрении не такие безобидные, как нам кажется. Посмотрите на увеличенные фотографии настоящих насекомых. СЛАЙД | -«Дюймовочка», «Необыкновенные приключения Карика и Вали» - Страх, удивление, интерес, любопытство. | Беседа; ТСО | Познавательные: уч-ся осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уч-ся вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Личностные: уч-ся положительно относятся к учению, проявляют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Постановка учебной задачи | Формирование обще учебных умений и навыков | - Представьте, что мы отправились в путешествие в сказочную страну, где насекомые больше чем люди. -Какие приключения нас могут ожидать? -Вот у вас сейчас появиться такая возможность изобразить это на листе бумаги. -Придумайте сюжет, в котором учувствует человек и насекомые. | -На нас напали осы, мы летали на бабочках, стрекозах. | Установка; иллюстрация; плакаты | Познавательные: учащиеся осознают познавательную задачу; понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; Регулятивные: учащиеся самостоятельно планируют предстоящую деятельность; составляют план работы |
Практическая работа | Применение полученных знаний в практической деятельности | -Для работы нам понадобиться гелиевые ручки, черным цветом и лист бумаги. -Ребят, а вы знаете, что такое графика в изобразительном искусстве? - А вы сами рисовали графические изображения? - И перед началом нашей работы, я вам предлагаю вам посмотреть на этапы рисования стрекозы и жука. -Обсуждение этапов работы: 1) Составление композиции простым карандашом. (не забудьте, что действие должно происходить в центре листа, что бы не было не обдуманного пустого пространства, нажимаем на карандаш легко(схематично)) 2) Работа над рисунком -Когда вы будете выполнять ажурный рисунок крыльев насекомых, используя разные линии, точки и штрихи; - Приступаем. | - Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Используется один цвет. -Нет | Практическая работа | Личностные: учащиеся осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе Регулятивные: учащиеся контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы |
Физ.минутка | | Презентация | | | |
Итог урока | Подведение результатов урока; оценивание своей и чужой работы | – Хорошо, теперь давайте выйдем к доске со своими рисунками и покажем нашим гостям и учительнице, что у нас получилось. -Ребята полюбуйтесь каких прекрасные работы вы сделали. -А где в жизни вы можете использовать эти рисунки? - Молодцы. Урок окончен. - Приводим в порядок рабочие места. | - Подарить, повесить в рамку дома. | Текущий контроль, осуществляемый самими учениками. | Регулятивные: учащиеся адекватно оценивают свои и чужие достижения; приобретают навыки самообслуживания |