образовательные: создать условия для практического применения школьниками полученных знаний по теме, их обобщение и углубление;
развивающие: систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий; творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания); контроль усвоения знаний, коррекция ошибок;
воспитательные: развитие чувства ответственности за результат работы группы; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания в группе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме: Мир и человек на телеэкране»
Тема: Мир и человек на телеэкране
Цели:
образовательные: создать условия для практического применения школьниками полученных знаний по теме, их обобщение и углубление;
развивающие: систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий; творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания); контроль усвоения знаний, коррекция ошибок;
воспитательные: развитие чувства ответственности за результат работы группы; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания в группе.
Мы работаем в группах, каждая группа выбирает лидера – его задача координировать, контролировать и оценивать - за верные ответы команде прибавляются баллы.
Тема и цель занятия.
Мы продолжаем тему ... (акцент на слайд)
Используя тему и глаголы «обобщить», «углубить» сформулируйте цель занятия.
Актуализация знаний и домашнее задание
Сегодня нам предстоит перелистать отдельные страницы интерактивной популярной энциклопедии кино.
Д.З.
А дома вы продолжите работу над интерактивной популярной энциклопедией кино, разрабатываете слайд-страницу на одну из букв, которую вы выберите в конце занятия (внимание на раздаточные листы – буквы распределены по группам) (страничка может быть посвящена одному кинофильму, например, У – «Унесенные ветры», жанру – К – кинокомедия, артисту или режиссеру Б – Бондарчук, или любому другому термину, связанному с миром кино Г – Голливуд). Оформление по подобию сундучка знаний, который вы делали по краеведению. 1 слайд – иллюстративно-информационный, 2 слайд – от 3 до 5 вопросов-заданий (дизайн можно создать собственный или скачать шаблон).
3.Этап обобщения и углубления знаний
Итак, открываем нашу интерактивную энциклопедию.
А – Аллея кинозвезд.
Представьте кинозвезду - назовите имя, страну и фильм с его (ее) участием.
1 Любовь Орлова
2. Брэд Питт
3. Вивьен Ли
4. Николай Рыбников
5. Мэрилин Монро
6. Андриано Челентано
7. Джулия Робертс
8. Андрей Миронов
9. Софи Лорен
10. Евгений Леонов
11. Сергей Безруков
12. Одри Хепберн
13. Виктор Степанов
14. Людмила Гурченко
15. Брюс Уиллис
16. Юрий Никулин
– жанр
Вариант 1. Каждая группа получает по 2 скриншота знаменитых фильмов. Назвать жанр и дать ему краткую характеристику с примерами.
Вариант 2. Посмотрите фрагменты и назовите жанры кино. Разработайте мини-проект интеллектуальной карточки по одному из жанров (1 группа – по 1 фрагменту, 2 группа – по 2 фрагменту и т.п.) В качестве образца пример интеллектуальной карты «Исторический жанр». Можете использовать иллюстративный ряд и учебный тексты (по 1 представителю выбирают иллюстрации), не забудьте выделить особенности жанра.
И – история кино
Кроссворд с иллюстрациями-заданиями. Решите его и переведите задания в текстовый вариант.
Люмьер, Чаплин, Мозжухин, Эйзенштейн
М – муза
В мифологии известно 9 муз – покровительниц искусств. С появлением кино заговорили о Десятой музе. В окружение каких предметов или с какими атрибутами в руках вы бы ее изобразили.
О – Оскар. Это престижнейшая кинопремия мира. Вам представляется уникальная возможность– оказаться в составе жюри кинопремии – выберите и составьте рейтинг 3 лучших фильм всех времен и народов (запись на доске).
Р – режиссер
Над фильмом работают многие люди, вклад каждого ценен, но главным человеком на киноплощадке является режиссер. Как метко заметил Хичкок «в кино - режиссер это Бог»
Соотнесите режиссера и его фильм.
С. Эйзенштейн
1. Александр Невский
Э.Рязанов
5. Ирония судьбы
Л. Гайдай
4. Кавказская пленница
Г. Александров
3. Волга-Волга
С. Бондарчук
2. Война и мир
ТРИЗ
Представьте себя в роли режиссера, которому надо быстро решать следующую задачку:
Грузинский фильм «Меквеле» повествует о покинутых деревнях. Камера показывает брошенные дома, пустые комнаты, пыль на посуде, нетронутый снег на улицах. Фильм грустный: и видеоряд, и звукоряд – все в фильме должно работать на то, чтобы зритель задумался об этих деревнях. Ведь совсем недавно здесь рождались и умирали, веселись, праздновали. Но фильм короткий, десятиминутный – показывать пустые дома и праздники в них последовательно нет времени. Как показать в коротком фильме, что совсем недавно в этих домах кипела жизнь?
Ответ: использованы возможности звукоряда. В видеоряде – пустая деревня, в звукоряде – праздник, веселье
С – саундтрек.
Узнайте по музыкальному фрагменту кинофильм
1. 17 мгновений весны
2. Бандитский Петербург
3. Белое солнце пустыни
4. Иван Васильевич меняет профессию
5. Джентльмены удачи
6. Кавказская пленница
7. Ирония судьбы или с легким паром
8. Турецкий гамбит
9. Бриллиантовая рука
10. Приключения электроника
11. Служебный роман
12. Мой ласковый и нежный зверь
13. Гардемарины, вперед!
14. Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
4. Рефлексия и подведение итогов.
Наше занятие подходит к концу – посмотрите на лист - фрагмента содержания, который получила каждая группа. Напротив каждой буквы напишите термин, имя, название, связанное с искусством кинематографа, каждый из вас выбирает одну из букв (задание индивидуальное) – 2 слайда-странички нашей интерактивной энциклопедии кино (один иллюстративно-информационный, другой с заданиями 3 или 5). Напишите свою фамилию напротив выбранной буквы.
Последняя страничка
Я – я хочу узнать, посмотреть и обсудить (рефлексия)
Выберите один из глаголов и запишите продолжение фразы (на звездочках-стикерах), учитывая тему нашего занятия.
Подведение итогов.
Завершить урок хочется словами известного актера Ричарда Гира «Кино … как зеркало, в котором мы можем увидеть себя и свои поступки».