kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему "Изображение человека. Портретный жанр.Наброски фигуры ученика."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:   Изображение  человека.  Портретный  жанр. Наброски с  натуры  сидящей фигуры   человека.

Цель  урока:     Ознакомление с отдельными произведениями искусства  и беседа о портрете ,  развитие наблюдательности.

Задачи:

Оразовательная: Познакомить с видами портрета. Закрепление навыков изображения человека, соблюдая пропорции.

Развивающая:  Развивать графические навыки, творческое  воображение , память умение анализировать пропорциональные отношения.

 Воспитательная: Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно- нравственным ценностям.   

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный ; стимулирующий; побуждающий;

Формы работы: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-пойсковый.

Зрительный ряд: Портреты, схема«Пропорции фигуры человека»,иллюстрации в учебнике, слаидовый материал.

Материалы для учащихся: бумага А4, карандаши разной мягкости, ластик, точилка, пастель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Изображение человека. Портретный жанр.Наброски фигуры ученика." »

Западно-Казахстанская область

Теректинский районный Дом творчества

Педагог дополнительного образования: Габдуллина М.А.

Тема урока: Изображение человека. Портретный жанр. Наброски с натуры сидящей фигуры человека.

Цель урока: Ознакомление с отдельными произведениями искусства и беседа о портрете , развитие наблюдательности.

Задачи:

Оразовательная: Познакомить с видами портрета. Закрепление навыков изображения человека, соблюдая пропорции.

Развивающая: Развивать графические навыки, творческое воображение , память умение анализировать пропорциональные отношения.

Воспитательная: Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно- нравственным ценностям.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный ; стимулирующий; побуждающий;

Формы работы: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-пойсковый.

Зрительный ряд: Портреты, схема«Пропорции фигуры человека»,иллюстрации в учебнике, слаидовый материал.

Материалы для учащихся: бумага А4, карандаши разной мягкости, ластик, точилка, пастель.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение. Проверка знаний.

  3. Сообщение нового материала.

1) Вводная беседа

2) Работа по таблице.

3) Показ обучающей презентации « Изображение фигуры человека»



4. Самостоятельная работа учащихся.

5.Подведение уроков.

6. Домашнее задание.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Карандаш,альбом, пастель.

Проверили? Садитесь!

  1. Проверка знаний учащихся

Сколько видов изобразительного искусства ?

А какие виды жанров вы знаете?



Вводная беседа.

Сегодня наша новая тема называется «Изображение человека. Портретный жанр».Все виды жанров изобразительного искусства непосретственно или косвенно рассказывают о человеке- передают его характер, настроение, психологию, внутренний мир, общественное положение- одним словом, все богатство личности в различных ее проявлениях. Одним из жанров живописи, скульптуры и графики, посвященных изображению определенного или конкретного лица является- п о р т р е т.

Каждый хороший портрет- это сжатый рассказ о человеческой жизни, о личности.

Портрет несет различную смысловую нагрузку. Художник изображая человека, дорогого ему и ценимого им, стрмится, прежде всего, открыть то хороши, за что его любить. Эти обаятельные качества, известные только узкому кругу людей, придают портрету интимный характер.

.Таковы, например,« портрет Мусоргского» и И.Е.Репина портрет «сына художника Тропинина». Обычное место интимного портрета жилая комната. Изображенный как бы постоянно живет здесь, встречается с друзьями и знакомыми, разделяют радости и горе и духовно поддерживает их.

Для общественных мест создавался иной тип портрета - парадный,посвященный общественному деятелю. В нем художник стремится показать заслуги изображенного человека, его роль и место в обществе. Для этого широко используются различные атрибуты: ордена, драгоценности, богатство одежд и интерьера, величие позы и жестов. Таков портрет вице канцеляра А.Б.Куракина, созданный В.Л.Боровиковским. И.Е.Репина в портрете «Мужичок из робких» показывает бедность, долго терпение и ум русского народа,накапливающего силу к тому великому часу, когда он сможеть встать в свой полный рост истряхнуть вековой шит поработителей.

Достаточно сравнить эти два портрета, чтобы стало ясно, что каждый из них рассказывают о жизни, о положении классов и сословий и даже о перспективах развития общества. Такого рода портреты называют социальными.

В портрете Ф.М.Достаевского работы В.Г.Перова мы видим человека, погруженного в глубокие размышления. Напряженная работа мысли, ищущей ответа на неразрешимые вопросы бытия, отчетливо запечатлена на лице писателя. Опущенная голова, взгляд, плотно сжатые губы, нервно сплетенные кисти рук- все говорит о том что перед нами страны и всего человечества. Такие портреты называют психологическими.

«Портрет человека пишется для памяти ему близких людей его любящих»- говорил выдающийся русской живописец, портретист пушкинского времени В.Тропинин. Это высказывание подтверждается портретом Орестом Адамовичим Кипренским тема созданных портрета.

«Пушкин- поэт»

«Себя как в зеркале я вижу,

Но это зеркало мне льстит". Так откликнулся А.С.Пушкин на портрет работы О.А.Кипренского посвятив художнику свое знаменитое стихотворение «Кипренскому».В этом портрете Пушкин увидел себя поэтом- служители муз.Портрет работы Кипренского очень понравился поэту, после смерти Дельвига Пушкин купил у его вдовы свой портрет и всю жизнь держал при себе.

Работа по таблице.

На каждом этапе развития человеческого общества существовали свойственные им школы художников, своеобраные способы и методы рисования. Один из них схематизация.

Схематизация . Обобщающая характеристика какого-либо предмета, упрощенное изображение называется схемой. При рисовании применяется довольно часто. Первый-схематизация, второй- типизация, третий-индивидуализация, четвертый-обобщение.

Показ обучающей презентации «Изображение человека».

Самостоятельная работа учащихся.

Учащихся выполняют наброски сидящего ученика , сначало девочку ,затем мальчика. При рисовании применяется метод схематизация.

Дети заканчивают наброски обобщая светотени со штрихами.

Подведение итогов.

Выставка работ учащихся. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Нарисовать интимный портрет .(это может быть папа, мама, бабушка, сестра ,брат и тогда ли ).

Прекрасный мир

Вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть- музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Все то, что может радовать друзей.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему "Изображение человека. Портретный жанр.Наброски фигуры ученика."

Автор: Габдуллина Мадина Айтжановна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства