kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект кружкового занятия волшебная кисточка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с изобразительными материалами и инструментами. Воспитывать желание рисовать. Освоить умение правильно держать кисть,набирать краску, касаться кистью поверхности листа , пользоваться палитрой. Освоить понятие "штрих" "мазок" .

Рассказать детям о том как в древности рисовали, что у них не было красок , кисточек, карандашей. Сначало инструментом были собственные пальцы,затем-палочка,пучок травы.На изобретение кисточки человека, скорее всего, натолкнула  перо птицы. И сегодня некоторые народные мастера используют для росписи  гусиное перо. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект кружкового занятия волшебная кисточка »

Технологическая карта ИЗО подготовительная группа

Образовательная деятельность: Творчество

Раздел: Рисования

Тема: Волшебная кисточка.

Цель: Познакомить с изобразительными материалами и инструментами. Воспитывать желание рисовать. Осваивать умение правильно держать кисть, набирать краску, касаться кистью поверхности листа, пользоваться палитрой. Осваивать понятия «штрих», «мазок».

Материалы к занятию: Лист бумаги, краски гуашь, кисти, палитра.

Предварительная работа:.

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Свою кисточку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам

Дети отгадывают загадку

- Кисточка. .

Организационно- поисковый

Рассказать детям о том как в древности рисовали, что у них не было красок, кисточек, карандашей.

Сначала инструментом были собственные пальцы, затем – палочка, пучок травы. На изобретение кисточки человека, скорее всего, натолкнула перо птицы. И сегодня некоторые народные мастера используют для росписи гусиное перо. Когда появилась «бабушка» сегодняшней кисточки, она была невзрачной на вид. Привязанный на палку пучок конского волоса использовался для рисования. Тем не менее это была уже кисточка.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

Слово «карандаш» произошло от тюркского «кара»- черный и «таш»- камень. В старину таких как сейчас карандашей не было. Школьники писали мелом или свинцом, художники рисовали серебряной палочкой. Ее вкладывали кожаную трубочку, а когда она стиралась, кожу на трубочке срезали, а палочку затачивали.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(цветные карандаши)

Для изготовления цветных карандашей используются цветные пигменты.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят

Очень рисовать хотят.

(краски).

Давным – давно, тысячи и тысячи лет назад, когда на земле жили первобытные люди, кто- то однажды взял в руки глину и заметил, что она оставляет на поверхности жирный след и ею можно рисовать. Многие наскальные изображения первые на земле художники выполняли именно этим материалом. Обнаружив, что глина и некоторые растения дают окраску, разного цвета, древние воины стали делать себе боевую раскраску на лице и теле. Позже женщины стали использовать растительные вещества в качестве косметических красящих средств.

Акварельные краски – это краски, которые растворяются воде. Они прозрачны, и белилами здесь является бумага. Иногда акварельные краски готовят, используя в качестве связующего вещества мед или патоку. Их называют медовыми. В гуашевых красках основа – мел, в который добавлены красящие пигменты.

Технологические сведения.

  1. Объяснить основные правила работы с кисточкой:

А) не оставлять кисточку в воде;

Б) после работы промывать кисточку;

В) ставить ее ворсом вверх.

2. Дать определение понятий «мазок» и «штрих».

Дети внимательно слушают рассказ учителя, отгадывают загадки, участвуют в беседе.

Самостоятельная работа:

По желанию дети делятся на подгруппы (одна- работает с карандашами, другая- с красками).

Рисуют на тему «Лето».

Дети отражают свои впечатления о лете, располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу ( ближе, дальше). Закрепляют приемы работы с кистью и красками, составляют нужные оттенки цвета на палитре.

При рисунке дети учитывают, что они рисуют летнее время, значит цвета должны быть яркими, сочными и веселыми.

Рефлексивно- корректирующий

В конце занятия вместе с детьми рассмотреть работы.

Дети рассматривают работы, выбирают лучшие. Объясняют, чем им понравился рисунок


Ожидающий результат:


Знать: Цвета, формы, методы и приемы рисования .


Уметь: Рисовать красками и кистью, компоновать лист, подбирать соответствующий колорит.


Иметь: Представление о художественных материалах и их происхождении







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект кружкового занятия волшебная кисточка

Автор: Омарова Гульнара Сагинтаевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства