kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока на тему "Гербы и эмблемы. Составление герба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Гербы и эмблемы. Составление герба
Цели: обобщить знания гербовой символики средневековья;
познакомить учащихся с гербами древних городов на примере Москвы, историей герба Липецкой области и Измалковского  района;
развивать эстетический вкус, постигать законы композиции и цветоведения;
воспитывать чувство патриотизма , уважения к истории и традициям своей Родины.
Зрительный  ряд : цветные иллюстрации гербов России (времен Петра 1 и современного), Липецкой области, Измалковского района. Примечание: возможна презентация или слайд-шоу.
Музыкальный ряд: любая французская мелодия.
Материал: цветная бумага,  цветной картон,  клей ПВА, ножницы, маркеры, заготовки шаблонов герба своей области , района.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока на тему "Гербы и эмблемы. Составление герба" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЧЕРНАВА ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»



ПЯТНИЦКИЙ ФИЛИАЛ








Гербы и эмблемы.

Составление гербов



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ИЗО и ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ










Учитель ИЗО

первой категории Малыхина

Любовь Александровна







с.Пятницкое

2012 год



Цели:

обобщить знания гербовой символики средневековья;

познакомить учащихся с гербами древних городов на примере Москвы, историей герба Липецкой области и Измалковского района;

развивать эстетический вкус, постигать законы композиции и цветоведения;

воспитывать чувство патриотизма , уважения к истории и традициям своей Родины.

Зрительный ряд : цветные иллюстрации гербов России (времен Петра 1 и современного), Липецкой области, Измалковского района. Примечание: возможна презентация или слайд-шоу.


Музыкальный ряд: любая французская мелодия.


Материал: цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, ножницы, маркеры.

  1. Организационный момент.

- Сегодня интегрированный урок ИЗО и обществознания .Тема «Гербы и эмблемы. Составление гербов». На предыдущем уроке мы познакомились с понятиями «герб» и «Эмблема». Поговорили о гербах древних рыцарей и выполнили коллективную работу. Сегодня на уроке мы проведем «рыцарский турнир», в ходе которого обобщим знания гербовой символики, вспомним , как составляется композиция герба, познакомимся с гербами: России, Липецкой области и Измалковского района, поработаем с документами. Итогом урока должны стать ваши коллективные работы.


  1. Вступительное слово учителя.


«Песнь о Роланде» - романский героический эпос:

Долины мрачны и высоки горы,

Среди стремнин и пропастей глубоких

С усильем и трудом проходит войско.

На много лье слышна французов поступь.

Недалеко уж до земли родной-

Владений императора Гаскони.

На память им тогда приходят

И предки славные , и их феоды;

Невесты, жены, ждущие их дома,

И каждый был тогда до слез растроган…


- О какой исторической эпохе идет речь в этом героическом эпосе? Назовите дату. (Эпоха Средневековья V -XV вв) Это было время прекрасных дам и доблестных рыцарей.

- Рыцари без страха и упрека должны быть смелыми воиноами. Они должны постоянно заботиться о приумножении своей славы: совершать подвиги. В обязанности рыцаря входило умение танцевать, сочинять стихи, играть на музыкальном инструменте, быть преданным своей даме, а также участвовать в рыцарских турнирах.


  1. Этапы игры. Игра состоит из 4 этапов : блиц –турнир, турнир герольдов, турнир знатоков, творческий турнир.


1. Блиц-турнир (проверка знаний предыдущего урока). Команды по очереди отвечают на заданные вопросы (за каждый правильный ответ получают по 1 очку).

1. Что такое герб? ( Герб — символическое изображение, которое показывает исторические традиции государства или города).

Справка: Слово герб происходит от немецкого слова erbe, что значит наследство.

2. Где и когда появились первые гербы? Историческая справка: Гербы появились очень давно. Предшественниками гербов можно считать тотемы первобытных племен. У прибрежных племен в качестве тотемов были фигурки дельфинов, черепах, у племен степей — змеи, у лесных племен — медведя, оленя, волка. Особую роль играли знаки Солнца, Луны, воды. Основное распространение гербы получили в эпоху рыцарей в Средние века(XI-XV вв) .

3. Кто такие герольды ? Люди, изучающие гербы. По символам на щите они определяли, кто участвует в турнире и какой семье принадлежит рыцарь.

4. Что такое гербовые платья? Знатные синьоры Западной Европы носили «гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба , платья украшались фигурами – символами, эмблемами.


5. Зачем нужен девиз? Девиз-выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.


6. Как читать герб? Выбранный цвет щита и условное изображение на нем человека, животного или другого мифического существа имеет свое смысловое значение.


7. Как составляют композицию герба? Композиция герба обычно симметричная. Информационная часть герба- щит помещается в центре. По сторонам щит поддерживают щитодержатели. Герб украшает лента с девизом. Венчает герб корона.


8. Как подбирают цветовую гамму герба?

Справка.

Гербы могут иметь только определенную раскраску. Существуют два металла (золото и серебро- обозначаются желтым и белым цветом соответственно) и пять финифтей , или эмалей (красная- червль, голубая-лазурь, зеленая-зелень (изумруд), пурпур, черная-чернь и естественный- телесный).


9. Что такое геральдика? Наука о гербах.


10. Из каких частей состоит герб?

Историческая справка.

В русской геральдике чаще всего использовалась французская форма щита: четырехугольная, закругленная в нижних углах , заостренная в оконечности. Ее имеет щит на российском гербе.

Дополнительный материал (вклеить в тетрадь):

Шлем расположен над щитом.

Нашлемник-фигура, которая увенчивает шлем. Например, перья.

Намет-виньетка, которая спускается со шлема по сторонам.

Мантия-полотнище, выпущенное из-под княжеской короны.

Клейноды-особые знаки отличия (знамена, булавы, ордена и др.), которые располагались под щитом.

Щитодержатели символизировали оруженосцев.

Девиз – призыв или клич.

2. Турнир герольдов состоит из двух этапов( правильные ответы оцениваются в три балла): 1. Капитаны команд по очереди дают геральдическое описание герба своей команды.

2. Каждая команда «читает» герб противника.

3. Турнир знатоков (команда, ответившая первой, получает по 1 баллу за каждый ответ). 1. По геральдическому описанию определить какому государству принадлежит данный герб ?

«...четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

2. Сколько раз герб России претерпевал изменения? Очко получит команда, назвавшая число, близкое к ответу. (22)

3. В каком году был принят Современный государственный герб России ? (1993 г) (вывешивается на доске)

4. Герб какого государя был взят за основу?.( герб Петра I –вывешивается. Но двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите).

4. Творческий конкурс состоит из нескольких туров.

1. Работа с документами (3 балла). (В конвертах, которые выберут капитаны находятся официальные документы).

Задание: Ознакомиться с содержанием документов , найти геральдическое описание выбранного герба и обоснование символики герба. Подтвердить статьями документа.

2. Практическая работа (3 балла)

Задание: выполнить эскиз герба в технике аппликация (по готовым шаблонам)


V. Итог урока и награждение победителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока на тему "Гербы и эмблемы. Составление герба"

Автор: Малыхина Любовь Александровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства