kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока изобразительного искусства 3 класса " Саамские платочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изобразительного искусства  в 3 классе " Самские платочки".УМК «Школа России» Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М.Неменского.  Материал представлен в виде технологической карты, презентации в  музыкальном сопровождении сопровождении и материалов для интерактивной доски. В доступной для детей форме ведется рассказ о культуре и bскусстве  коренных жителей севера, саамах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Государственное областное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,

нуждающихся в длительном лечении

"Зеленоборская санаторная школа-интернат"



СААМСКИЕ ПЛАТОЧКИ





урок изобразительного искусства, 3 класс

УМК «Школа России» Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс:

учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М.Неменского.-

М.:Просвещение, 2008.-144с.

Учитель начальных классов Леонтьева Екатерина Николаевна











Образовательная деятельность нашей школы имеет специфические особенности, а именно, сменный состав учащихся (дети учатся в течение 1 смены (24 дня)), классы комплекты, разный уровень подготовки и физических возможностей учащихся, приезжающих из разных школ Мурманской области. Поэтому необходимо внедрение в работу здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий, отсутствие домашних заданий.


Технологическая карта урока

«Саамские платочки»

УМК «Школа России»


Учебный предмет

Искусство. Изобразительное искусство

Класс

3

Тип урока

Сообщение нового учебного материала

Цель

Нарисовать платок с использованием саамских орнаментов

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)


  • понимание образной природы искусства

  • уметь создать орнамент

  • знать сущность понятия «народный промысел»

  • знать в общем искусство росписи тканей

Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа,

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны

  • осознавать необходимость открытия нового знания

  • стремление к совершенствованию своих способностей

Регулятивные УУД:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя

  • уметь интерпретировать смысл элементов саамского орнамента, анализировать окружающую природу и переводить на язык искусства

Коммуникативные УУД:

  • уметь  пользоваться языком изобразительного искусства

  • уметь высказать свои мысли,  слушать и понимать высказывания собеседников

Задачи


Познакомить учащихся с народными промыслами России и малочисленного народа Кольского полуострова (саамов), историей их возникновения, художественной ценностью, сформировать понятие «промысел».

Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность, мышление учащихся.

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, её традициям и народной культуре.

Основные понятия

Орнамент, ритм, народный промысел, композиция

Методы, технологии обучения

Прием создания актуальности изучаемой темы, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии

Межпредметные связи

Изобразительное искусство – интегрированный краеведческий курс

Ресурсы:

- основные

-дополнительные


  • авторская мультимедийная презентация (12 слайдов)

  • Интерактивная доска, проектор, компьютер

  • русские народные песни «Валенки», «Во поле береза стояла», саамская песня

  • гуашь, бумага, кисти, клеенки, тряпочка, палитра, учебник, банка для воды.


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Время: 0,5 мин.


УУД:

– умение организовать свое рабочее место (р.)



С помощью приветствия, стихотворения поднимает эмоциональный фон в классе.

- Добрый день, ребята! У нас очередной урок изобразительного искусства.

Добрый день, дорогие мои друзья!

На уроке ИЗО рада видеть вас я.

Красотой будем здесь мы опять любоваться,

И конечно же  творчеством  заниматься.

Проверка готовности к уроку.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке. Проверяют готовность.

На партах лежат материалы для работы: клеенки, гуашь, кисти, палитра, тряпочка, листы бумаги, учебник. Стоит банка с водой.


2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

Время: 1,5 мин.


УУД:

  • освоение умения целеполагания и формулирования темы урока (р.)

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (к)

  • осознавать необходимость

открытия нового знания (л)

Слайд № 2 «Загадка»


Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами: И работать и гулять- Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи…..


Слайд № 3 «Карта»


Предлагает определить цель урока самостоятельно с помощью нескольких подсказок (чтение загадки, демонстрация слайдов).

Установка на проведение урока в виде виртуального путешествия.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

(Во время путешествия должны нарисовать платки для своих мам)

3. Беседа.

Время: 9 мин.


УУД:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа (л)

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны (л)

  • ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя (п)

  • уметь  слушать и понимать высказывания собеседников и точно выражать свое мнение (к)

Предметные:

  • знать сущность понятия «народный промысел», «композиция, ритм», знать в общем искусство росписи тканей

Слайд № 3 « Карта» ,Слайд № 4 «в мастерской Оренбургские платки, Слайд № 5 «Павловские платки»


Предлагает учащимся визуализировать образ платка.

Знакомство с материалом на стр. 30 учебника и рассмотреть разнообразные виды платков на стр. учебника

Рассказ учителя в музыкальном сопровождении о народном промысле, о разнообразии видов платков современных и старинных народных промыслов, о материалах, цветовых решениях, узорах, орнаментах и способах изготовления в соответствии с картой маршрута: Класс- фабрика г. Павловский Посад – г.Оренбург- деревня саамов – класс.

Работа по слайдам презентации.

В ходе беседы и вопросов озвучивают термины: композиция, ритм , контраст и цвет.

Создают визуальный образ платка. Отвечают на вопросы учителя.

Ученик читает текст на стр. 30 учебника и рассматривают иллюстрации.

Учащиеся смотрят презентацию. Обсуждают с учителем элементы орнамента саамов, вспоминают основные термины

Композиция –гармоничное расположение элементов изображения

Чередование одинаковых элементов в определенной последовательности

4.Физкультминутка

Время: 1,5 мин.





Лиска по лугу бежала 





И подружку увидала.





Вместе долго веселились,             

Прыгали вдвоем, резвились.

Влево, вправо, взад, вперед,          

А потом наоборот.

Шевелили там ушами                  

И красивыми хвостами.                

Вот наплавались сполна              

И уснули до утра.                            

Учитель читает стихотворение и показывает движения.

Дети повторяют движения за учителем.

  Правой рукой движения, имитирующие движение     лисы.

Левой рукой движения, имитирующие движение лисы.

Двумя руками движения, имитирующие движение     лис.



Прыжки на месте.



Наклоны.



Движения пальцами.



Движения тазовой частью.



Хлопки двумя руками.


Ладошка к ладошке и под голову.

5. Инструктаж

Время: 1.5 мин.


УУД:

  • проговаривать последовательность действий на уроке (р)

  • слушать и понимать высказывания учителя (к)




Выполнить с помощью гуаши нарядный платок ручной работы для мамы. Наносить рисунок без предварительной разметки. Будьте очень внимательны и аккуратны.


Проговорить последовательность действий.

Смочить краски, приготовить листы бумаги.

6. Самостоятельная работа

Время: 20 мин.

УУД:

  • уметь интерпретировать смысл элементов саамского орнамента, анализировать окружающую природу и переводить на язык искусства (п)

  • стремление к совершенствованию своих способностей (л)

  • проектировать изделие и грамотно осуществлять учебные действия (р)

  • уметь  пользоваться языком изобразительного искусства (к)

Предметные:

  • уметь создать орнамент понимание образной природы искусства (пр)


Индивидуальная помощь учителя

Самостоятельное выполнение работы учащимися платок с использованием орнамента цветов присущих культуре саамов

7.Анализ работы

Время: 4 мин.

УУД:

  • умение анализировать и обсуждать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы (р)

- умение высказать свою точку зрения (к)

Предметные:

  • уметь создать орнамент


– Обсудить (достоинства и недочеты), провести анализ работ с точки зрения решения учебной и творческой задачи.


Рассматривают работы, обсуждают, анализируют, исправляют недочеты


10. Итог урока. Рефлексия.

Время: 2 мин.

УУД:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (р)

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (р)


Выставка работ

Подвести итоги урока (Учениками, какого народного промысла были? Что особенно интересного узнали ?)

Оценивание работ.

Вот и кончился урок, 
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Хлопают в ладоши, оценивая свою работу на уроке.










Просмотр содержимого презентации
«саамские платочки»

Саамские платочки. Урок по изобразительному искусству 3 класс учитель начальных классов Леонтьева Е.Н .

Саамские платочки.

Урок

по изобразительному искусству

3 класс

учитель начальных классов

Леонтьева Е.Н .

Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать и гулять- Что же нужно повязать? Собирали в узелок Из материи…..  ПЛАТОК

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать и гулять-

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи…..

ПЛАТОК

КАРТА  Мурманская область п.г. Зеленоборский  Оренбургская область г. Оренбург Мурманская область д. Саамов Московская область г. Павловскиий Посад

КАРТА

Мурманская область

п.г. Зеленоборский

Оренбургская область

г. Оренбург

Мурманская область

д. Саамов

Московская область

г. Павловскиий Посад

Оренбургский платок   Материал: козий пух Узор: снежинки, кошачьи лапки, лучики... Цвет: белый, серый Способ: вязание Основы промысла, прославившего Оренбург, были заложены в конце XVII века, когда эти земли начали заселяться казаками. Суровый климат здешних мест требовал одежды теплой, но легкой. Казачки переняли это рукоделье у казахов и калмыков Белые ажурные паутинки, которые умещались в скорлупе гусиного яйца, свободно проходили через обручальное кольцо, весили 250 - 300 граммов и грели не хуже свитера. искусство вязания пуховых платков живо и поныне. Сохранились и старинные

Оренбургский платок

Материал: козий пух

Узор: снежинки, кошачьи лапки, лучики...

Цвет: белый, серый

Способ: вязание

Основы промысла, прославившего Оренбург, были заложены в конце XVII века, когда эти земли начали заселяться казаками. Суровый климат здешних мест требовал одежды теплой, но легкой. Казачки переняли это рукоделье у казахов и калмыков Белые ажурные паутинки, которые умещались в скорлупе гусиного яйца, свободно проходили через обручальное кольцо, весили 250 - 300 граммов и грели не хуже свитера. искусство вязания пуховых платков живо и поныне. Сохранились и старинные

Павло-посадский платок Материал: шерстяные и полушерстяные Узор: набивной орнамент (цветовые букеты, гирлянды) Цвет: молочно - белый, черный, красный, темно - синий, вишневый фон Способ: набивка Возникли в подмосковном городе Павловский Посад в 1860 - 1880 - х гг.

Павло-посадский платок

Материал: шерстяные и полушерстяные

Узор: набивной орнамент (цветовые букеты, гирлянды)

Цвет: молочно - белый, черный, красный, темно - синий, вишневый фон Способ: набивка

Возникли в подмосковном городе Павловский Посад в 1860 - 1880 - х гг.

Ручная набойка – способ росписи ткани при помощи специальных печатных досок – деревянных форм с рельефным узором, которые переносят красоту на полотно.

Ручная набойка – способ росписи ткани при помощи специальных печатных досок – деревянных форм с рельефным узором, которые переносят красоту на полотно.

Саамские мотивы Материал: сукно Узор: ромб, треугольник, квадрат, многоугольник, овал. Цвет: цвет жизни  знак огня  тундра  цвет моря, неба Способ: вышивка

Саамские мотивы

Материал: сукно

Узор: ромб, треугольник, квадрат, многоугольник, овал.

Цвет: цвет жизни

знак огня

тундра

цвет моря, неба

Способ: вышивка

Задание: Создайте свой платок , используя орнамент саамов.

Задание:

Создайте свой платок , используя орнамент саамов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация урока изобразительного искусства 3 класса " Саамские платочки"

Автор: Леонтьева Екатерина николаевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства