kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Сказка о Жар -Птице и синем тумане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по рисованию,напрввлен на изучения телой и холодной цветовой гаммы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сказка о Жар -Птице и синем тумане"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»
















«Сказка о жар птице и синем тумане »

(Занятие по изобразительному искусству для детей младшего школьного возраста 6-8 лет )










Составитель: Корзникова Елена Михайловна Педагог дополнительного образования
  1. квалификационная категория












Реж

2015

Цель: Нарисовать сказочную «Жар-птицу». Создать ситуацию, в которой открывается тайна свечения теплого на холодном.

Задачи:

Эмоциональная – создание атмосферы таинственности и предчувствия чуда.

Интеллектуальная – знакомство с понятием «теплый и холодный» цвет.

Практическая – использовать различные оттенки цвета для создания ощущения тепла или холода; создание иллюзорного цветового пространства на плоскости листа; смешивая краски получать необходимый цвет для наиболее точной характеристика предметов и явлений.

Ключевые понятия: холодный цвет, теплый цвет, цветовой контраст.

Наглядные пособия: Цветовой круг, таблицы с «теплыми» и «холодными» цветами, репродукции картин с изображением «Жар-птицы».

Гуашь, акварель, палитра, кисточки №2,4,6 , карандаш резинка, альбом

Литература:

Никологорская О.И. Волшебные краски.- Москва: Просвещение, 2001.

Горичева В.С., Филиппова Т.В. Основы художественного мастерства. -Ярославль: Академия развития, 2000.

Ход занятия.

Организационный момент.

Установка в классе тишины (поздороваться, посадить детей), проверка готовности к уроку, мобилизация внимания.

Вступительная беседа:

Дорогие ребята! Сегодня наша сказка о маленькой планете, волшебном Синем тумане и Жар – птице. Она поможет нам узнать о необыкновенных превращениях, которые происходят с тремя красками: синей, желтой и красной.

А начинается сказка с того, что на одной маленькой планете все было синим. В синих лесах жили синие звери и птицы, в синих реках и озерах плавали синие рыбы. Люди, населявшие эту планету, тоже были синими. Они так и назывались – синепланетяне. От такого цветового однообразие жизнь казалась тоскливой. А синий туман делал планету мокрой, холодной и очень неуютной. Две ближайшие яркие теплые звезды, Красная и Желтая, пытались просушить соседку, но волшебный туман превратил тёплые желтые лучики в холодные изумрудные, а красные в холодные фиолетовые. Достигнув маленькой планеты, они уже не могли согреть её.

Все эти превращения легко можно проделать, если вы будете помнить, что синей краски при смешивании нужно брать больше, чем желтой и красной. Тогда и нарисуете главный город планеты – Ультрамарин. Хотите узнать, чем он интересен? Дело в том, что дома, в которых жили синепланетяне, были покрыты крышами – сосульками и напоминали ледяных ежей. Чем больше крыш, тем богаче хозяин. И герб города жители придумали особенный – на нем колючий ёж, знак богатства.

Богатство богатством, а все же веселой и счастливой эта планета не была. Ей не хватало тепла и красок. Красная и Желтая звезды решили помочь синепланетянам. Немало времени прошло, пока они не создали спасительницу – волшебную звёздочку. Заметьте, что, сливаясь, красная и желтая краски превращаются в оранжевую. Звездочка, которая могла сделать Синюю планету




счастливой, тоже была оранжевой.

Она благополучно миновала Синий туман и опустилась на главную площадь города, обернувшись прекрасной Жар – птицей! Поэтому и пользоваться нужно только теплыми красками: красной, желтой, оранжевой.

Внезапно появившись, она очаровала всех обитателей планеты. Удивились синепланетяне и тогда, когда Жар – птица запела голосом необыкновенной красоты. То была музыка, очищающая души людей от тоски и скуки. Но на этом сюрпризы удивительной гостьи не закончились. Музыка не исчезла: прозвучав, она превращалась в такие же прекрасные цветные облака, которые, по форме напоминали цветы, птиц, причудливых зверей, бабочек, рыб. Постоянно меняясь, облака оставались, как и Жар – птица, красными, желтыми, оранжевыми.

Синий туман пытался подчинить их себе, превратив в фиолетовый холод и моросящий изумруд. Но те немногие его капли, которые проникали в облака, делали их только разнообразнее. Желтые становились желтовато-зеленоватыми, а красные и оранжевые – коричневатыми. И все они по-прежнему несли тепло, согревая и радуя все живое. Ваши кисточки и краски помогут нарисовать сказочное небо. Приступая к работе, не забудьте, что теперь больше теплого цвета, а холодного синего совсем немного. Чтобы рисунки получились многоцветными, пользуйтесь белилами.

Вот и закончилась наша сказка. Остается только добавить, что день, когда запела волшебная птица, стал самым любимым праздником жителей маленькой Синей планеты. На площадях, улицах и улочках в это время звучит музыка, артисты дают представление, а лоточники раздают всем голубые каштаны, запеченные в сладком тесте, - любимое лакомство синепланетян.

Вопрос - Чем «Жар- птица» отличается от других птиц, что в ней необыкновенного? Почему её назвали «Жар-птица»?

(Показ таблиц, где изображена «Жар-птица» разных форм)

Сообщение нового материала.

Работа с таблицами: теплые на холодном фоне (подбираем противоположные

цвета думаем и рассуждаем, на каком фоне один цвет дополняет другой)

Вывод: «На фоне ночного неба «Жар-птица» не просто горит, а пылает. Вот оказывается, какие чудеса происходят, когда встречаются теплые и холодные

цвета, они как бы дополняют друг друга и становятся от этого ярче и активней.

Задача на сегодняшний урок – нарисовать сказочную «Жар-птицу» на фоне ночного неба.

Самостоятельная работа:

Работа карандашом

1)компоновка (выбор формата вертикально или горизонтально, размещение).

2)рисунок «Жар-птицы», уточнение пропорций

3)прорисовка мелких деталей (перышки, корона, украшение хвоста)

Работа в цвете:

1) заполнение холодными цветами и оттенками плоскости неба

2)заполнение теплыми цветами и оттенками «Жар-птицы»

3)прорисовка цветом мелких деталей «Жар-птицы»

Во время самостоятельной работы учителем ведется фронтальная индивидуальная работа. Педагог следит, чтобы работа выполнялась поэтапно, вовремя устраняются ошибки.

Итог урока

Анализ детских работ: что нужно было сделать, что получилось, что не получилось и почему.

Вывод по работе класса в целом. Выставка работ.

Приводим рабочее место в порядок











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Сказка о Жар -Птице и синем тумане"

Автор: Корзникова Елена Михайловна

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства