kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ручному труду (технологии) Тема «Подвижная игрушка из картона «Сова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен для обучающихся по ФАООП 1 вариант

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ручному труду (технологии) Тема «Подвижная игрушка из картона «Сова»»

Конспект занятия по ручному труду (технологии)

Тема «Подвижная игрушка из картона «Сова»


Цель: Изготовление подвижной игрушки «Сова» из картона, цветной бумаги и природного материала.


Задачи:

1. Образовательные: уточнить представления о сове, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с клеем.

2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, формирование произвольной деятельности (с использованием инструкционный карты), умение анализировать образец, развивать критичность мышления, развитие мелкой моторики.

3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.


БУД:

Формирование интереса к урокам труда (технологии).

Действовать по устной инструкции и выполнять действия по образцу.

Умение ждать своей очереди.

Уметь сравнивать результат своей деятельности и образец.

Оборудование: изображения совы, образец готового изделия, инструкционная карта, картонные шаблоны; наборы высушенных листьев, клей, фломастеры, шпагат, пластиковые трубочки.

Тип занятия: изучение нового материала


Техника безопасности при работе с ножницами: не держать ножницы концами вверх, не оставлять ножницы открытыми, передавать ножницы, держа их за сомкнутые лезвия, при вырезании следить за пальцами левой руки.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие детей в круговой игре «Здравствуйте»

2. Проблемная ситуация: Ребята, давайте послушаем вот эту запись голосов птиц в лесу. Попробуйте узнать, чей это голос. Я покажу вам фотографии птиц, и вы попробуйте её найти. Именно эта птица сегодня будет у нас в гостях! Узнали, да, это ухает сова, ее крики не спутаешь ни с какими другими голосами. И узнать ее на фотографии было легко, у нее особенный вид- большие глаза и нос крючком. И вот сову сегодня мы будем делать!

3. Фронтальная беседа про сову, ее образ жизни, ее внешний вид и повадки. Где же живёт сова? Правильно, в лесу. Она выбирает дупло или большую трещину в дереве и там делает себе гнездо.

Посмотрите на глаза совы, они какие? – большие! Зачем ей большие глаза? Чтобы видеть в темноте, ведь сова охотится по ночам.

Мы узнали сову по голосу, вам понравился её голос? Да, он не очень приятный. Сова редкая птица, потому что она не умеет петь, она ухает.

5. Физкультурная разминка.

«Совушка –сова»

Совушка-сова,                Взмахи руками.

Большая голова,             Соединить кисти рук над головой в замок.

На пеньке сидит,            Присесть на корточки, пальцы рук касаются пола.

Головой вертит,             Повороты головы вправо-влево.

Во все стороны глядит -

Да ка-а-ак

Полетит!                   Встать, взмахнуть руками, изобразить полет.



6. Работа с инструкционной картой.

Учитель раздает инструкционные карты с последовательностью работы, беседа по вопросам по ходу объяснения.

- выбор шаблона с туловищем совы,

- размещение и приклеивание глаз,

-раскрашивание глаз,

- рисование фломастерами клюва,

- подбор листьев, размещение их на основе, приклеивание.

7. Оформление учителем подвижной части игрушек совместно с детьми.

Нарезание бечёвки, приклеивание пластиковых трубочек, продергивание бечёвки, закрепление.

8. Ребята, вы закончили свою работу, напишите сзади на сове, своё имя или свою букву.

9. Теперь развесим наших сов на доске, чтобы мы все смогли их увидеть.


10. Подведение итогов урока

Самоконтроль

Критерии качества выполненной работы:

-аккуратность при вырезании фигуры, ровные края;

-точность приклеивания деталей совы;

-аккуратность при раскрашивании.

По данным критериям дети оценивают свою работу и ставят соответствующие значки в таблице (приложение)

Рефлексия: опрос детей по вопросамчто было легко в этой работе, что было труднее всего.

Итог:Вы, ребята, настоящие волшебники, потому что, смогли сделать чудесных летающих сов! Эту игрушку можно подвесить на стену и поднимать ее вверх. А можно кого-то порадовать и подарить ему такую же сову, вы ведь научились их делать?!



Приложение:








1

Ровные края





2

Общий вид совы




3

Красивые перышки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефремова Марина Георгиевна

Дата: 03.02.2025

Номер свидетельства: 664623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства