Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ручному труду (технологии) Тема «Подвижная игрушка из картона «Сова»»
Конспект занятия по ручному труду (технологии)
Тема «Подвижная игрушка из картона «Сова»
Цель: Изготовление подвижной игрушки «Сова» из картона, цветной бумаги и природного материала.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить представления о сове, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с клеем.
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, формирование произвольной деятельности (с использованием инструкционный карты), умение анализировать образец, развивать критичность мышления, развитие мелкой моторики.
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.
БУД:
Формирование интереса к урокам труда (технологии).
Действовать по устной инструкции и выполнять действия по образцу.
Умение ждать своей очереди.
Уметь сравнивать результат своей деятельности и образец.
Техника безопасности при работе с ножницами: не держать ножницы концами вверх, не оставлять ножницы открытыми, передавать ножницы, держа их за сомкнутые лезвия, при вырезании следить за пальцами левой руки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие детей в круговой игре «Здравствуйте»
2. Проблемная ситуация: Ребята, давайте послушаем вот эту запись голосов птиц в лесу. Попробуйте узнать, чей это голос. Я покажу вам фотографии птиц, и вы попробуйте её найти. Именно эта птица сегодня будет у нас в гостях! Узнали, да, это ухает сова, ее крики не спутаешь ни с какими другими голосами. И узнать ее на фотографии было легко, у нее особенный вид- большие глаза и нос крючком. И вот сову сегодня мы будем делать!
3. Фронтальная беседа про сову, ее образ жизни, ее внешний вид и повадки. Где же живёт сова? Правильно, в лесу. Она выбирает дупло или большую трещину в дереве и там делает себе гнездо.
Посмотрите на глаза совы, они какие? – большие! Зачем ей большие глаза? Чтобы видеть в темноте, ведь сова охотится по ночам.
Мы узнали сову по голосу, вам понравился её голос? Да, он не очень приятный. Сова редкая птица, потому что она не умеет петь, она ухает.
5. Физкультурная разминка.
«Совушка –сова»
Совушка-сова, Взмахи руками.
Большая голова, Соединить кисти рук над головой в замок.
На пеньке сидит, Присесть на корточки, пальцы рук касаются пола.
8. Ребята, вы закончили свою работу, напишите сзади на сове, своё имя или свою букву.
9. Теперь развесим наших сов на доске, чтобы мы все смогли их увидеть.
10. Подведение итогов урока
Самоконтроль
Критерии качества выполненной работы:
-аккуратность при вырезании фигуры, ровные края;
-точность приклеивания деталей совы;
-аккуратность при раскрашивании.
По данным критериям дети оценивают свою работу и ставят соответствующие значки в таблице (приложение)
Рефлексия: опрос детей по вопросам – что было легко в этой работе, что было труднее всего.
Итог: - Вы, ребята, настоящие волшебники, потому что, смогли сделать чудесных летающих сов! Эту игрушку можно подвесить на стену и поднимать ее вверх. А можно кого-то порадовать и подарить ему такую же сову, вы ведь научились их делать?!