Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) старшая группа Тема: Чебурашка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13,
Кулундинского района, Алтайского края.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) старшая группа
Тема: Чебурашка
Составила воспитатель:
Шевченко С.В.
Кулунда 2025г.
Цель: научить детей рисовать Чебурашку. Обучающие задачи: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур; Развивающие задачи: развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук; закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами. Предварительная работа: чтение отрывка из книги Крокодил Гена и его друзья Ход занятия Оборудование: Ответственный пошаговые рисунки с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, листы форматом квадрат, простой и цветные карандаши. Ход мероприятия Деятельность педагога Примечание Организационный момент Приветствие детей. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас какой то ящик. Ничего не появилось? (Ответы детей) Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась? Дети и воспитатель рассматривают коробку. Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку. Воспитатель: Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….
Воспитатель: (достает Чебурашку): - Что это? Или кто? Дети: Чебурашка! Воспитатель: А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.) Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль по Черному морю привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка. А кто же стал лучшим другом Чебурашки? (Крокодил Гена) Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет. Основная часть Дети усаживаются за столами. Воспитатель: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрических фигур. Каких? (Круга и овала) Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши) А какие с помощью овала? (Туловище, лапы) Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя. Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом. Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте. - Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг). Внутри этого круга, круг поменьше – это мордочка. -С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова. -Нарисуем Чебурашке мордочку: глазки круглые, бровки овальные, носик треугольный, ротик-полукруг. Физминутка «Чебурашка»
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
(Обучающиеся поворачиваются в стороны, играют на гармошке, разводят руки).
- Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал). И тут же рисуем галстучек в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет. -Затем добавим внизу туловища два небольших овала - это ноги. -Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены вниз, направлены в стороны, спрятаны за спину. Посмотрите, наш Чебурашка готов. Осталось его раскрасить цветными карандашами. Заключительная часть Рефлексия. Воспитатель: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами) Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур) Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал) Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.