Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ИЗО «Слава русским богатырям» для детей подготовительной к школе группы.»
Конспект занятия по ИЗО «Слава русским богатырям» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, через знакомство с подвигами русских богатырей. Задачи: формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси; - развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине, на примере жизни и подвигов былинных богатырей; - знакомство с картинами художников В.Васнецова «Богатыри», К.А.Васильева «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем» и «Битва на Калиновом мосту»; - закрепление названий элементов костюма и оружия русских богатырей; - воспитание отваги, мужества, желание служить Отечеству, защищать тех, кто нуждается в защите, быть похожими на русских богатырей. Материал: альбомный лист, цветные карандаши. Предварительная работа: рассматривание репродукций художников В.М.Васнецова «Богатыри», К.А.Васильев «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем» и «Битва на Калиновом мосту». Словарная работа: богатырь, Русь, защитники, бесстрашные, мужественные, шлем, кальчуга, булава. Ход занятия: Педагог: Ребята, как называется страна, где мы с вами живём? Дети: Россия. -Много разных стран на нашей Земле, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Стихотворение «Россия, Россия, Россия» В. Гудимов Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой! Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим! И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна! Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Наша страна называлась Русью. И большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они хотели завладеть нашими землями, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. На защиту родной земли вставали богатыри. Педагог: Ребята, а какие были богатыри? Дети: сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые, мужественные люди. О богатырях слагали былины, сказки, песни, пословицы, художники писали картины. За именем каждого из былинных богатырей стоит конкретный человек, живший когда-то давно на Руси. Рассмотрим картинуВ.Васнецова «Богатыри». Вот они, знаменитые три богатыря русских. Три воина на могучих конях. Стоят они на страже русских границ. Дети, назовите их имена - это Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Самая большая фигура на картине – Илья Муромец - крестьянский сын. До 33 лет Илья был болен, не мог ходить. Исцелили его странники, чтобы он шел и защищал землю русскую. И Илья взял меч, сел на добра коня, и отправился искать тех, кому нужна помощь. Он, самый старший из богатырей. Богатырь хорошо вооружен. -Какое вооружение вы видите на нём? Дети: булатная палица, колчан со стрелами, в руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. -А, кого победил в былинах Илья Муромец? Дети: Он одержал победу над соловьем-разбойником. - Кто стоит справа от Ильи на белом коне? Дети: Добрыня Никитич. Он – княжеского рода, зрелый муж, крепок, красив, строг и благороден. Добрыня отличался мудростью, вдумчивостью и знаниями. - Какое вооружение вы видите на нём? Дети: Сверкают серебром и позолотой его кольчуга, шлем и меч. Красный круглый щит горит и переливается золотыми заклёпками, тяжел золотой крест на могучей груди. - Кого победил Добрыня в бою? Дети: Добрыня, известен своей смелой борьбой со Змеем Горынычем да с ханом Батыем. -Кто стоит слева от Ильи Муромца? Дети: Алёша Попович. Он самый младший из них, сын священника. - Какое вооружение вы видите на нём? Дети: нарядна одежда его: на красный кафтан надета изукрашенная позолотой кольчуга, на голове шлем-шишак, на ногах красные сапожки, на руках перстни. В руках держит лук и стрелы, сзади – щит и меч, а с боку – гусельки. - Его кольчуга из крупных металлических пластин с кольчужными рукавами и подолом. Алёша побеждает врагов, ловкостью, находчивостью, смекалкой. Он весельчак, гусляр, певец, мастер на выдумки. – Кого победил в бою Алёша Попович? Дети: Алёша известен как победитель Тугарина Змеевича, борьбой с печенегами и татарами. -Вот какие богатыри Земли Русской перед вами, которые вели жизнь полную опасностей, подвигов и мужества. - Что нам хотел сказать В.Васнецов, изобразив заставу богатырей? Дети: Что русские богатыри, всегда были и будут стоять на границах нашей Родины. - Вот, мы с вами и познакомились с подвигами богатырей - защитников Земли Русской. Узнали их имена, рассмотрели характерные детали одежды, вооружения, доспехов. У богатырей была одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Любить свой народ, свою страну и Родину. Самостоятельная работа. Педагог: сегодня мы, с вами нарисуем портреты богатырей. Богатыря рисуем на переднем плане, во весь рост, обязательно вооружение (шлем, кольчугу, меч, щит, лук и стрелы, булаву, копьё). На заднем плане, можно нарисовать: горы, деревья, крепость или церковь. Начинаем работу простым карандашом, потом раскрашиваем – цветными карандашами. Работы получились замечательные. Была оформлена выставка работ «Славна богатырями земля русская». Педагог дополнительного образования Рудометкина Наталья Петровна МБДОУ ЦРР ДС №58