Конспект занятия по ИЗО «Русская матрёшка» в старшей группе
Конспект занятия по ИЗО «Русская матрёшка» в старшей группе
Познакомить с матрёшкой, учить составлять растительные узоры. Развивать технические навыки в работе с акварельными красками. Развивать творческое воображение и фантазию детей в процессе знакомства с народными игрушками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ИЗО «Русская матрёшка» в старшей группе»
Конспект занятия поИЗО «Русская матрёшка» в подготовительной к школе группе.
Цель: Формировать интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: познакомить с матрёшкой, учить составлять растительные узоры. Развивать технические навыки в работе с акварельными красками. Развивать творческое воображение и фантазию детей в процессе знакомства с народными игрушками. Материал: шаблоны силуэтов из бумаги, акварель, кисти, палитра. Образцы матрёшек. Задание: украсить фартук матрешки растительным узором.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки… Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте! Дивное диво я нынче принесла. Диво чудесное, расписное. А ну, отгадайте. Что это такое? (загадывает загадку) Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская … Матрешка Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Воспитатель: На самом деле ей более 100 лет. Ребята, как вы думаете, почему эту игрушку назвали Матрешкой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, потому что в те времена очень распространенным женским именем было имя – Матрена, именно от него и получила свое название Матрешка. Из чего делают матрешку? Ответы детей: Из дерева. Воспитатель: Из дерева делают заготовку, а потом расписывают красками и покрывают лаком.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим, какие традиционные виды росписи мы с вами уже знаем. (ответы детей- Семеновская, Загорская, Полхов Майдан). В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет — ... Дети: Жёлтый, зелёный, малиновый. Воспитатель: Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, на голове... Дети: Платок. Воспитатель: А поверх сарафана… Дети: Фартук. Воспитатель: Эта матрешка хозяюшка, она ходит в лес по грибы и ягоды. В руках у нее…. Дети: корзинка с грибами или ягодами. Воспитатель: И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук. Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами по росписи матрешек, А сейчас мастера, за работу всем пора. Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи матрёшки. Звучат русские народные мелодии в записи, дети с воспитателем расписывают матрёшек. Воспитатель: Вот и готовы наши матрешки. Оформим выставку: «Сестрицы-матрёшки».