kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ИЗО «Осень. У пруда» в подготовительной к школе группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить передавать картину осеннего города, его цветовой колорит.
Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем,  показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных  видах  изобразительной  техники  (монотипия).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивать представления у детей о теплых и холодных цветах, пока­зать значение их контраста.

Учить детей передавать картину осеннего города, его цветовой колорит.
 Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем,  показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных  видах  изобразительной  техники  (монотипия).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивать представления у детей о теплых и холодных цветах, пока­зать значение их контраста.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ИЗО «Осень. У пруда» в подготовительной к школе группе.»

Конспект занятия по ИЗО "Осень. У пруда"
для детей подготовительной к школе группы.

Цель: учить передавать картину осеннего города, его цветовой колорит.
Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (монотипия).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивать представления у детей о теплых и холодных цветах, пока­зать значение их контраста.
Материал: альбомный лист, акварель, кисть широкая и тонкая, стакан, салфетка.
Предварительная работа: прогулка к пруду, наблюдение за приро­дой. Рассматривание репродукций художника Левитана "Золотая осень", "Заросший пруд".

Словарная работа: монотипия, отражение, отпечаток, пруд, теплые и холодные цвета.

Ход занятия: Воспитатель вносит игрушку Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень понравилось у вас на прошлом занятии. Помните, вы учили меня рисовать осенние деревья? Я уже умею их рисовать. Только мой друг Тюбик замучил меня своими насмешками. Говорит, что я ничего не знаю об осени. Я с ним не согласен, потому что я все знаю. Осенью всегда холодно, грязно, тоскливо. Ведь правда?
Дети: Что ты. Незнайка! Осень бывает разная.
Воспитатель: Незнайка, мы сегодня прощаемся с осенью. Дети те­бе расскажут, почему им нравится осень. Послушай и отгадай, о какой осени говорится в стихах (И.Бунин "Осень").

«Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой»

Незнайка затрудняется с ответом. Дети ему помогают (золотая).
Воспитатель: Дети, почему осень называется золотой? Если рисо­вать такую осень, какие краски понадобятся?
Дети: Желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый, бордовый, коричневый.
Воспитатель: А если вы будете рисовать позднюю осень, то какие краски вы возьмете?
Дети: Синюю, темно-зеленую, фиолетовую, коричневую, черную, голубую.
Воспитатель: Ребята, вспомните про секрет теплых и холодных цветов.
Дети: Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, насыщеннее.
Воспитатель: В этом году, осенью, мы ходили к пруду и наблюдали сказочную по красоте природу. Мы вышли на прогулку и замерли в вос­хищении.
Незнайка (с сожалением): Как жаль, что я не увидел всей красо­ты осени. Тюбик снова будет надо мной смеяться.
Воспитатель: Не горюй. Незнайка. Дети нарисуют для тебя разные осенние пейзажи.

Воспитатель: Мы с вами нарисуем осенний пруд. Вспомните, в во­де отражается изображение, как в зеркале. Как же мы сможем это на­рисовать? Я вас познакомлю с новой техникой, которая называется монотипия. Это название произошло от слияния двух греческих слов "монос" - единый и "типос" - отпечаток. Возьмите альбомный лист и сложите его по вертикали пополам. Разверните, смочите лист водой. Начинаем рисовать на верхней половине листа широкой кистью. Рисуем небо и плывущие облака, теперь прижмем нижнюю половину к верхней - вот и получилось отражение. Деревья рисуем в виде цветных пятен - изображение становится расплывчатым. Стерлись границы между цветами, кое - где краски смешались. В одном месте отпечаталось больше краски -получилось яркое пятно. В другом - краски совсем немного и просве­чивает белая бумага. Изображение наполнено светом и воздухом. А те­перь, на верхней половине листа тонкой кисточкой делаем дорисовку. Обведем контур деревьев, домов, нарисуем вдали летящих птиц.
Самостоятельная работа детей под музыку П.Чайковского "Осенняя песнь".

В конце занятия выставка детских работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ИЗО «Осень. У пруда» в подготовительной к школе группе.

Автор: Рудометкина Наталья Петровна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577120

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства