Воспитывать внимание и интерес к деятельности своих товарищей.
БУД:
Действовать по устной инструкции и выполнять действия по образцу,
Уметь сравнивать результат своей деятельности и образец.
Методическое обеспечение:
Образец блюдца с оттиском растения, фотографии декоративных тарелок и панно с оттисками растений, инструкционная карта изготовления тарелочки; правила техники безопасности при работе с соленым тестом.
Тип занятия: изучение нового вида оформления изделий из соленого теста
Ход урока
1. Организационный момент.
Позитивная настройка на работу:
Здравствуй класс!
Здравствуй класс!
Мы пришли учиться.
Обещаем мы друг другу хорошо трудиться!
2. Ребята, вам сейчас нужно будет отгадать, что мы будем делать на этом уроке.
Демонстрация блюдца из соленого теста с красивым оттиском растений.
Это тарелочка из соленого теста, с которым мы с вами уже работали. А что на ней такое красивое появилось? Узнаёте? Это веточка елочки. Мы сейчас будем учиться, как делать такие украшения на изделиях из теста.
3. Вводная часть.
Демонстрация образца изделия - тарелочки с оттиском еловой ветки. Рассказ об особенностях ветки ели, демонстрация детских рисунков с веткой ели.
4. Практическая часть
- Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать тарелочку из соленого теста., При изготовлении коврика мы с вами будем использовать солёное тесто, поэтому нам нужно вспомнить правила работы с ним. Что нельзя делать с тестом. Чем оно опасно для нас?
6. Правила техники безопасности
-Работать с тестом спокойно;
Не трогать глаза руками,
Не пробовать тесто на вкус
Не разбрасывать кусочки теста на столе и на полу
7. Физминутка на расслабление рук.
8. Работа с инструкционной картой.
Учитель раздает инструкционные карты с последовательностью работы.
У каждого из вакс на столе лежит комочек соленого теста, возьмите его в руки и помните. Давайте расскажем какой он по своим свойствам – он теплы или холодный, он мягкий или твердый, он прилипает к рукам или нет?
Мы заметили с вами, что от того, что мы тесто мнем, оно становится мягким и тёплым. С таким тестом мы можем работать.
Наш комочек нам нужно превратить с блинчик, что нужно сделать для этого? Да, его нужно расплющить. Что нам поможет это сделать?
Берем скалочки и раскатываем тесто. Важно, чтобы оно было одинаковой толщины. Проверяйте это.
Выбирайте веточки ели , такого размера, чтобы они поместились на вашем блинчике.
Положит веточку на тесто, и раскатайте её скалкой.
Аккуратно снимите веточку с теста, посмотрите, что у вас получилось!!
Что нам нужно сделать, чтобы наша веточка стала как живая? нам нужно ее раскрасить!
Каким цветом мы будем раскрашивать ветку, покажите этот цвет!
Берем кисточки и разводим водой крачку, чтобы она стала жидкая, этой жидкой краской аккуратно раскрашиваем веточку.
Работа закончена, оставляем её сушиться на столах.
10. Подведение итогов урока.
Самоконтроль
Критерии качества выполненной работы:
-одинаковая толщина всего блюдца;
-аккуратность закрашивания веточки.
По данным критериям дети оценивают свою работу и ставят себе оценки.
Для оценивания им раздаются карточки с цифрами.
Учитель: - Мы с вами сделали большую работу. У вас получились красивые и непохожие друг на друга блюдца.. Они вам нравятся? Трудно было их делать? Я привяжу ленточки к вашим работам и когда они высохнут, вы сможете забрать их домой! Молодцы. Спасибо за урок.