kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Ажурные ограды и фонари на улицах твоего города».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект был разработан на урок изобразительно искусства в 3 классе. В данной разработке представлены этапы, на которых подробно расписано содержание всего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Ажурные ограды и фонари на улицах твоего города».»



План-конспект занятия.

Класс: 3 «Б».

Вид занятия: рисование по представлению.

Тема занятия: «Ажурные ограды и фонари на улицах твоего города».

Цель занятия: сформировать у детей представление об элементах архитектуры.

Задачи:

Обучающие:

  • научить закономерностям изображения элементов архитектуры;

  • познакомить детей с разнообразием и красотой ажурно-сетчатых конструкций оград и решёток (чугунное литьё, ковка).

Развивающие:

  • развить умение изображать элементы архитектуры;

  • развить эстетический вкус и творческие способности детей.

Воспитательные:

  • сформировать стремление рисовать аккуратно;

  • воспитать бережное отношение к улицам родного города.

Оборудование для учителя: классная доска, мел, наглядное пособие (схемы этапов работы, электронная презентация).

Оборудование для обучающихся: бумага, простой карандаш, ластик, кисточки, краски.



Оформление классной доски (электронная презентация).

  1. Тема занятия: «Ажурные ограды и фонари на улицах твоего города».

Рисунок 1.

Рисунок 2

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рисунок 5.

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Рисунок 8.

Рисунок 9.

Рисунок 10.

Рисунок 11.

Рисунок 12.

Рисунок 13.





1. Тема занятия.

2. Наглядные пособия (рис. 1-7).

3. Схема педагогического рисунка (рис. 8-13).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверим, как вы подготовились к уроку. Очень хорошо. Все к уроку готовы.


Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

  1. Вводная беседа.

- Над какой темой мы начали работать на прошлом уроке?

Ответы детей: - Искусство на улицах твоего города.

- Мы с вами говорили о парках, скверах, бульварах.

Для чего в городах создают парки?

Ответы детей: - Это зона отдыха.

- А кто занимается проектированием зеленых островков природы в городах, оформляет внешний вид улиц города?

Ответы детей: - Художники-дизайнеры.

- Какая цель работы художников-дизайнеров? Ответы детей: - Украшать город.

- И сегодня мы с вами будем продолжать говорить о том, что делает художник для города, чтобы он был красивым, привлекательным.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что еще художники делают для украшения парка, кроме лавочек, фонтанов, беседок?

Ответы детей: - Еще делают ограды, фонари.

- Сегодня и мы с вами украсим парки, которые вы нарисовали на прошлом уроке, фонарями, ажурными оградами.

  1. Сообщение нового материала.









(рис. 1)


(рис. 2)

(рис. 3)

(рис. 4)

(рис. 5)

(рис. 6)




- Что же такое ажурные ограды?

Ответы детей: - Ажурные ограды - это кованное ограждение из металла.

- Что же означает слово «ажурный»?

Ответы детей: - Ажур – это узор со множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками и создающих сложную композицию (используемый в изделиях из металла, дерева, камня, а также в вязании, в плетении).

- Посмотрите на разнообразие таких узоров. Откуда же художники черпают своё вдохновение при создании изделий?

Ответы детей: -У природы.

- Конечно, у природы. Вот кружево листвы, а это незатейливый узор паутины, свитой пауком.


- Рассмотрим природные формы: крылья стрекоз, бабочек, паутинки, морозные узоры, переплетение веток, лианы, ажурно-сетчатые конструкции листа, всевозможные цветы. (рис.1-3)


- Ажурные ограды выполняются разными способами.

Ковка. Кузнец раскаляет металлические прутья в печи. Он сгибает их, куёт, соединяет, пока они горячие. Так кузнец делает кованную ограду.(рис.4)

Чугунное литьё. (рис. 5)В специальные формы заливают расплавленный металл и дают ему там остыть. Затем вынимают из формы готовую ограду. В форме можно отлить много одинаковых оград.

Чугунные ограды крепкие, надёжные, они не затеняют, не прячут окружающее пространство, они интересны своими затейливыми узорами. Можно дать определение ограде: польза, прочность, красота.

- Ребята, а еще мы с вами говорили, что парк мы будем украшать фонарями. А что же такое фонари, для чего они предназначены?

Ответы детей: - Прибор для освещения улиц.

- Ребята, но вот фонари на улицах и парках, как и ограды бывают разной формы. Отчего зависит форма фонаря?

Ответы детей: - От дизайна.

- Как вы думаете, где их можно установить на улицах города?

Ответы детей: - У аптеки, около цирка, на берегу, у кафе и ателье, в парке…

- Вот сегодня вам и предстоит придумать узор ажурной ограды и форму фонарей, которые украсят ваш парк.

  1. Практическая часть.


(Рис. 7)


(рис. 8)

(рис. 9)

(рис. 10)

(рис. 11)

(рис. 12)

(рис. 13)






- Сейчас я покажу как я бы нарисовала фонарь (рис. 7)

- Проведу две вертикальные линии. Они должны находиться очень близко. Затем соединяю их сверху и снизу. Чтобы фонарь не упал, его нижнюю часть делаю немного шире. (рис. 8)


- Благодаря пластине, фонари крепятся к каркасу. Также здесь происходит соединение проводов, которые проводят электричество. Выглядит деталь как маленькая батарейка. Поэтому далее я рисую пластину. (рис. 9)


- Поскольку мой фонарь похож на старинный фонарь, то я верхнюю его часть украшаю красивыми железными деталями. (рис. 10)


- Сами светильники изображаю в виде небольших цветочных горшков. Они находятся на уровне пластины для крепления. (рис. 11)


- Изображенные фигуры — это стекла фонарей. Теперь сверху на светильниках нарисую своеобразные «шляпки», которые защищают лампы от дождя и непогоды. (рис. 12)


- Крепление должно быть одинаковым. Также можно придумать другие варианты соединения.

(рис. 13)


- А теперь возьмите, черный фломастер и нарисуйте в своем парке фонари и ажурные ограды.

Дети начинают самостоятельную работу.

Провожу индивидуальную работу, помогаю детям завершить их работы.

  1. Завершение занятия.

- А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Давайте рассмотрим ваши работы. Как вы думаете, чей фонарь получился самым необычным? Почему? А почему работа (имя) не самая удачная. Какие ошибки были допущены? (Ответы детей.)


По окончанию урока проводится выставка и анализ детских работ по следующим критериям:

1.Правильное соотношение элементов композиции, ее выразительность;

2.Уровень овладения приемами рисования по представлению;

3. Аккуратность в выполнении работы.


В лучших работах хорошо продумано композиционное решение, рисунок выполнен аккуратно, цвет выразителен.


- Ребята, сегодня перед вами стояли серьёзные задачи, но вы справились с ними. Вы все молодцы! Старались на уроке.


- Итак, сегодня мы с вами познакомились с предметами, которые украшают наш город. После беседы детям предлагается для закрепления материала ответить на вопросы:


  1. Что такое ажурные ограды?

Ответы детей: - Ажурные ограды - это кованное ограждение из металла.)

  1. Какими способами выполняют ажурные ограды?

Ответы детей: - Ковка и чугунное литье.

  1. Где художники берут элементы при создании оград?

Ответы детей: - У природы.


Подвожу итоги работы, благодарю ребят за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: «Ажурные ограды и фонари на улицах твоего города».

Автор: Елена Сергеевна Самофал

Дата: 15.04.2023

Номер свидетельства: 629644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства