Просмотр содержимого документа
«Конспект УРОКА по ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НАТЮРМОРТ. ФРУКТЫ ».»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ В 2-М КЛАССЕ, ПО ТЕМЕ «НАТЮРМОРТ. ФРУКТы ».
Задачи: а) познакомить детей с понятием натюрморт, познакомить с картинами художников.
б) развивать конструктивный навык, способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное цветовое решение, на качество работы в целом.
в) воспитывать интерес к работе, терпение, чувство ритма, меры
Цель: выполнить натюрморт из фруктов аппликацию.
Оборудования: для учителя: репродукции, таблицы
Для учащихся: альбом, цв.бумага, ножницы, клей.
Структура урока
Ход урока: 45(мин)
орган.момент: 1(мин)
объяс.нов.материала: 10(мин)
практ.часть: 25(мин)
физминутка: 1(мин)
анализ работ: 5(мин)
итог работ: 2(мин)
дом.задание: 2(мин)
1)Орган.момент:
У:- Здравствуйте, Ребята!
Д:- Здравствуйте!
2)Обьясн.нов.материала
Д:- Менязовут Алсу Ильшатовна! Сначала загадаю вам загадку!
1 загадка. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня и взрослые
И маленькие детки;
Само с кулачок,
Красный бочок
Тронешь пальцем - гладко.
Д-: Яблоко
У: - Правильно! Следующая загадка.
Сладким соком налитой,
В яркий шкурке золотой,
К нам он через океан
Плыл к нам из дальних стран
Д:- апельсин
У:- молодцы! Правильно!
3 загадка. На вкус кислый,
Цветок желтый,
Но очень полезный!
Д: - Лимон.
У: Да, молодцы! Ребята, эти на фрукты красного, оранжевого, желтого цветов! Как их по другому называют, то есть эти цвета?
Д:- Теплые цвета.
У:- правильно! А какие еще фрукты вы знаете?
Д:- Мандарин, груша, слива, виноград, грейпфрукт…
У:- Молодцы!
Значит, что мы будем с вами делать?
Д:- мы будем выполнить аппликацию из фруктов.
Изображение фруктов, овощей, цветов, предметов быта называют - натюрморт. Натюрморт означает « неживую природу»
- А какие виды живописи вы еще знаете?
Д:- портрет, пейзаж..
У:- Ребята, посмотрите на доске посмотрите какие цвета они использовали!
У:- Теперь показываю как построить.
Располагаем лист вертикально. Внизу оставляем место больше. Сначала вырезаем из обратной стороны цветной бумаги фрукты, потом делаем компоновку на бумаге.
На переднем плане располагаем мелкие фрукты, а на заднем плане - крупные.
Когда начинаем приклеивать берем клей не много, постарайтесь, чтобы ваша работа была аккуратной.
На доске показываю как построить.
Теперь приступаю к работе! Если не понятно, то поднимаем руку!
3) Физкультминутка
- Давайте, Ребята, встали!
Повторяем за мной!
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вот упала шишка
Прямо в Мишку в лоб!
Мишка рассердился
И ногами «хоп»!
4) Практич.часть
Провожу индивидуальную и фронтальную работу.
5)Анализ работ
В конце урока выбираем удачные работы.
Задаю вопросы:
- Нравится ли вам эта работа?
- Почему?
- Какие цвета использованы?
У:- давайте, вспомним, какую тему мы сегодня прошли?
Д: натюрморт.
6) Итог урока
Выставляю оценку.
У:- Молодцы, Ребята! Хорошо поработали!
7) Домаш.задание.
У:- На следующий урок приносим: альбом, карандаши, ластик.