kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "ИЗО" в 1 классе по теме: "Весна. Ледоход" для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида вариант II

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Весна. Ледоход»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:

Познакомить детей с природным явлением «Ледоход».
Закреплять умение создавать несложную композицию.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Прививать аккуратность в работе с клеем.
Оборудования и средства: картина, с изображением ледохода; звуки весенней природы, шум воды (ледоход); набор картинок с признаками весны; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетка, клеенка - по количеству детей.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "ИЗО" в 1 классе по теме: "Весна. Ледоход" для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида вариант II»



Конспект урока ИЗО по теме «Весна. Ледоход»


Тема: «Весна. Ледоход»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:

Познакомить детей с природным явлением «Ледоход».
Закреплять умение создавать несложную композицию.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Прививать аккуратность в работе с клеем.
Оборудования и средства: картина, с изображением ледохода; звуки весенней природы, шум воды (ледоход); набор картинок с признаками весны; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетка, клеенка - по количеству детей.


Ход урока.

1. Учитель: - Ребята, Какое время года сейчас?

Дети: - Весна.
Учитель: - Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама, ее зазывали в гости. Мы знаем заклички. Позовем весну!
Заклички о весне:
- Весна, Весна, красная,
Приди, Весна, с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью.
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
- Ждем, весна, давным - давно,
А ты бродишь где - то
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето!

2. Пальчиковая гимнастика: «Весна».


Иди, весна, иди, красна!
(пальчики «идут» по столу).
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).


3. Дидактическая игра «Скажи ласково».


Учитель: - У весны много друзей. Назовите их ласково:
солнце - ...(солнышко),
ветер – …(ветерок),
ручей –… (ручеек),
туча –… (тучка),
луч –… ( лучик),
облако - …(облачко),
птица - …(птичка),
цветок –… (цветочек).


4. Физкультминутка «Пришла Весна»


Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

5. Рассматривание картины: «Ледоход»
Учитель:- Какое время года изображено на картине?
Дети: - Весна.

Учитель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Светит яркое солнце, тает снег.
Учитель: - Что плывет по реке?
Дети: - Плывет по реке лед.
Учитель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход.
Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью

6. Аппликация на тему: «Ледоход»
Учитель: - Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на синий лист бумаги — это река. По воде плывут льдины. Разложите «льдины» по всей поверхности в свободном порядке. Вспомните правила работы с клеем: наносим аккуратно, достаточное количество. Помогаем салфеткой приклеивать детали.
Вопросы к детям о последовательности работы.
Работа детей с помощью учителя.
(Звучит тихая мелодия фортепианной пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского)
7. Итог урока.

Учитель: - Молодцы, ребята, все постарались. Такие замечательные работы у нас получились. Все работы вывешиваются на доску.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Завьялова Елена Константиновна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства