Конспект урока по предмету "ИЗО" в 1 классе по теме: "Весна. Ледоход" для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида вариант II
Конспект урока по предмету "ИЗО" в 1 классе по теме: "Весна. Ледоход" для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида вариант II
Тема: «Весна. Ледоход» Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация). Задачи:
Познакомить детей с природным явлением «Ледоход». Закреплять умение создавать несложную композицию. Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
Прививать аккуратность в работе с клеем. Оборудования и средства: картина, с изображением ледохода; звуки весенней природы, шум воды (ледоход); набор картинок с признаками весны; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетка, клеенка - по количеству детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "ИЗО" в 1 классе по теме: "Весна. Ледоход" для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида вариант II»
Конспект урока ИЗО по теме «Весна. Ледоход»
Тема: «Весна. Ледоход» Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация). Задачи:
Познакомить детей с природным явлением «Ледоход». Закреплять умение создавать несложную композицию. Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
Прививать аккуратность в работе с клеем. Оборудования и средства: картина, с изображением ледохода; звуки весенней природы, шум воды (ледоход); набор картинок с признаками весны; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетка, клеенка - по количеству детей.
Ход урока.
1. Учитель: - Ребята, Какое время года сейчас?
Дети: - Весна. Учитель: - Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама, ее зазывали в гости. Мы знаем заклички. Позовем весну! Заклички о весне: - Весна, Весна, красная, Приди, Весна, с радостью, С доброй радостью, С великой милостью. Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем. - Ждем, весна, давным - давно, А ты бродишь где - то Без тебя ведь не придет Солнечное лето!
2. Пальчиковая гимнастика: «Весна».
Иди, весна, иди, красна! (пальчики «идут» по столу). Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край! (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).
Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, (приседания) И поет пичужек стая – Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
5. Рассматривание картины: «Ледоход» Учитель:- Какое время года изображено на картине? Дети: - Весна.
Учитель: - Почему вы так думаете? Дети: - Светит яркое солнце, тает снег. Учитель: - Что плывет по реке? Дети: - Плывет по реке лед. Учитель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход. Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью
6. Аппликация на тему: «Ледоход» Учитель: - Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на синий лист бумаги — это река. По воде плывут льдины. Разложите «льдины» по всей поверхности в свободном порядке. Вспомните правила работы с клеем: наносим аккуратно, достаточное количество. Помогаем салфеткой приклеивать детали. Вопросы к детям о последовательности работы. Работа детей с помощью учителя. (Звучит тихая мелодия фортепианной пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского) 7. Итог урока.
Учитель: - Молодцы, ребята, все постарались. Такие замечательные работы у нас получились. Все работы вывешиваются на доску.