Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. Организует проверку рабочего места. - Прошу вас проверить, все ли у вас есть на рабочих местах для работы? Организует мотивацию через кроссворд. - Перед вами кроссворд, разгадав его, вы узнаете какое слово зашифровано. - Итак вопросы Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Река) Про какое дерево говорят: “Мерзнет, дрожит на ветру” (Осина) Живёт в лесу работник – Лесной носатый плотник (Дятел) Вежливое слово (Спасибо) Белые сапожки – зеленые сережки (Береза) – Какое слово получилось выделенном столбике? | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. - Город. | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес |
Актуализация знаний. | Словесный (рассказ, беседа). Наглядный (демонстрация слайдов) | Организует актуализацию опорных знаний. - Что есть в каждом городе? - В каком городе мы с вами живем? - Ответьте про себя на следующие вопросы: 1) На какой улице ты живешь? 2) Какой номер твоего дома? Организует проблемное объяснение нового материала. - Ребята, кто может сформулировать тему урока? - Определите цель урока, что мы с вами будем рисовать? | Отвечают на вопросы. - Дома, постройки, улицы, здания. - Новосибирск. - Как звучит мой дом, улица, город. - Нарисовать свой дом, улицу, город. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайдов) Наглядный (звук) | Организует рассказ по новому материалу. - Как вы думаете, может ли дом, улица, город как-то звучать? Давайте проверим это, прослушав звуки. - Для этого обратимся к работам, проанализируем их. - Итак, как на первой работе изображен город. Как вы думаете, какой звук мы можем услышать? - За счет чего мы можем это услышать? - Посмотрите на вторую работу. Какой звук она передает? - С помощью каких деталей в работе вы могли понять это? - Определите, к какой работе подходит этот звук? Почему вы так решили? Организует первичное закрепление. - Перед началом работы, подумайте, какой звук вы хотели бы передать в своей работе – спокойный или громкий, яркий? Как вы добьетесь этому? Организует поэтапное объяснение работы. - При изображении рисунка города, необходимо выбрать расположение листа, на котором будете рисовать (вертикально или горизонтально?) - Затем мы проведем линию горизонта, которая будет разделять небо и землю. - После чего мы нарисуем дома, деревья, машины, детские площадки и другие детали, с помощью которых вы сможете передать звук города. - Не забывайте о том, что форма (дома) расположенные ближе к нам изображают больше, а которые находятся дальше – меньше и менее насыщены по цвету. | - Спокойный звук, пение птиц. - Нет машин на улице, много деревьев, на которых сидят птицы. - Громкий звук дороги, звук машин. - На работе представлена дорога, много машин, все куда-то спешат. | | Владеть диалогической формой речи (К) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). | Организует закрепление. - Если мы хотим передать громкий звук дороги, то какие объекты мы нарисуем? - А если захотим передать более спокойный ритм? | - Машины. - Деревья, сделаем акцент на погоде, природе. | | Владеть диалогической формой речи (К). | Самоопределение |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (выполнение работы), Словесный (беседа), Наглядные (показ иллюстраций). | Организует самостоятельную работу. - Итак, готовы приступить к работе? Тогда начинаем. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне. -Кто закончил рисовать эскиз, может приступить к работе с красками. | Приступают к работе. | | Выполнение действий по алгоритму (П). | |
Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа). | Организует повторение. - Вы очень старались, молодцы. Какие у всех замечательные рисунки! - Давайте вспомним, можем ли мы передавать звуки через рисунки? Можем ли мы их услышать? Показывает рисунки некоторых учащихся, организует беседу. - Какие звуки в данных работах представлены? С помощью каких объектов? -Верно, вы большие молодцы! Не переживайте, если вы не успеете раскрасить, раскрасите дома. | Отвечают на вопросы. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный. | - Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть? - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? - Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создании этого шедевра. - А теперь поднимете те, кому понравилось наше занятие. А теперь поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось. - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места | Поднимают руки. | | Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |