Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Практический (ребус) | Приветствует учеников. - Начинаем урок изобразительного искусства. - Проверьте вашу готовность, у вас на столах должны лежать лист с изображением деревьев, фломастеры. Поднимите руку те, кто не готов. - Сегодня у нас необычное занятие, я познакомлю вас с новым видом изобразительного искусства. - А с каким, вы узнаете, отгадав ребус (сл 1). | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. - Графика. | | Р:осуществлять волевую саморегуляцию; К: владеть диалогической формой речи; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Актуализация знаний. | Словесный (беседа) | Организует актуализацию знаний и подводит к теме урока. - Кто знает, что такое графика? - На какое слово похоже? - Как вы думаете, какими материалами работают графикой? - Так чем мы сегодня займемся на уроке? Сегодня мы как раз поговорим о том, что такое графика и какие выразительные средства графики существуют. | Отвечают на вопрос учителя. - Узнаем что такое графика, какие выразительные средства используют в графике. | | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Проблемное бъяснение нового материала. | Словесный (беседа) Практический | Организует работу по теме урока. - Графика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств. - Какие же выразительные средства используются в графике? Посмотрите на картину (Сл 2). - При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета. Какого? - Редко когда добавляется второй цвет. - А как зовут художников, которые работают графикой? - Посмотрите какие еще картины изображают художники - графики (Сл 3-4). - Мы выяснили, что средствами выразительности в графике является что? (Сл 5) - Линия - наиболее популярное изобразительно-выразительное средство. По характеру линии бывают спокойные и тревожные. Спокойные они плавные слегка изогнутые. А вот тревожные уже сильно изогнутые. Если изобразить несколько линий вместе, то получится интересная картина (Сл 6). - У вас на столах лежат маленькие листочки. Найдите колонку линия. Сейчас мы с вами попробуем поработать ею (Сл 7). (Объясняет, как работать линией, показывая на доске) - Штрих - короткая линия, выполненная одним движением руки (и графического материала). В зависимости от направления линий штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется штриховкой (Сл 8). - Штриховать можно слева направо, и наоборот справа налево. Так же сверху вниз и наоборот. А еще можно штриховать наискосок сверху вниз, либо снизу вверх. - Вот такие картины могут получиться рисую штрихом (Сл 9). - Сейчас снова берем листок, находим ячейку штрих и пробуем заштриховать его в разных направлениях (Сл 10). (Объясняет на доске) - Точка – она получается от прикосновения карандаша, кисти или любого изобразительного материала к изобразительной плоскости. Они могут находиться на маленьком расстоянии или на большом (Сл 11). - Вот такая картина может получиться рисуя точкой (Сл 12). - Сейчас потренируемся рисовать и точкой. Найдите ячейку точка и заполните ее (Сл 13). (Объясняет на доске) - Если контур рисунка залить изнутри ровным цветом, получится силуэт – пятно (Сл 14). Силуэт - плоское цветовое пятно на более темном или более светлом фоне (Сл 15). - Найдите последнюю колонку, где написано пятно и закрасьте его полностью (Сл 16). (Показывает на доске) (На столах у детей листочки с набросками деревьев) - А сейчас у вас будет возможность побывать в роли настоящих художников – графиков, и нарисовать… - Как вы догадались, что? - Из каких частей оно состоит? - У вас на столах лежат листы с изображением четырех деревьев, и каждое из них вам необходимо проработать выразительными средствами графики (Сл 17 – 21). (учитель поэтапно объясняет, как работать над каждым деревом на доске) | - Линии, штрихи, пятна и точки. - Черного. - Художники – графики. - Пятно, штрих, линия и точка. Работают на листочках линией. Работают на листочках штрихом. Работают на листочках точкой. Работают на листочках пятном. - Дерево. - Ствол, крона, ветки, листья. Работают. | объяснять, что такое графика и ее выразительные средства; | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: строить монологическое высказывание. К: слушать и понимать речь других. Р: принимать и сохранять учебную Задачу. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический | Организует самостоятельное выполнение работы обучающимися, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь. | Выполняют работу самостоятельно. | изображать дерево разными выразительными средствами графики: линия, штрих, пятно, точка. | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа) Практический (дидактическая игра) | Организует обобщение по пройденному материалу. - Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали? - Что такое графика? - Какими выразительными средствами графики мы сегодня работали? - А теперь я предлагаю поиграть в игру. Вам необходимо соотнести средства выразительности с репродукциями картин художников, которыми они изображены (Сл 22). (задание на смарт доске) | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание на смарт доске. | | К: Владение диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение изученного; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | - Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего? - Кому было что-то непонятно? - В чем были трудности? - Оцените свою работу на уроке с помощью карандашей: зеленый карандаш - на уроке вам удалось все сделать; желтый карандаш - вам было трудно на уроке; красный карандаш - вам было не понятно. - Спасибо, ребята, за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с помощью карандаша. | | К: формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения; Р: осуществлятьсамооценку деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |