Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Колорит. Цвет. Гризайль"»
Изобразительное искусство 7 кл.
Урок № ____ Дата ______________ Класс___
Тема : Колорит. Цвет. Гризайль.
Цель: - расширение представления о живописи как виде изобразительного искусства;
- углубление знаний о способах передачи объема и пространства;
- ознакомление с понятием «колорит»;
- расширение знаний о влиянии света на цвет; разных техниках наложения красок;
- закрепление умений и навыков работы с акварельными красками;
- развитие наблюдательности и творческого воображения;
- воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Оборудование: учебник (с.86-89): репродукции картин с пейзажами, сделанных в живописных техниках. Альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, стакан, кленка, салфетки.
Ход урока:
1.Актуализация и мотивация.
Природа так богата и разнообразна, что, рисуя ее можно растеряться, не понимая с чего начинать. И прежде всего природа очень разнообразна по цветам. Рисунки красками полны пространства, глубины, как в реальной жизни. Создается впечатление, что там действуют живые люди, двигаются животные, растут деревья и цветы, хотя на самом деле это лишь игра цветов на плоскости. Благодаря им и мастерства художника живопись имеет большие возможности для передачи реального окружающей жизни и внутреннего мира человека. Поэтому живопись является самым популярным видом искусства. Для чего мы рисуем красками, для чего мы учимся понимать принципы живописи? Для того, чтобы развивать чувство цвета, чтобы наши глаза научились замечать тонкие оттенки, чтобы мы учились наблюдать волшебный мир природы, привлекая внимание на маленькие детали, на которые мы возможно бы и не заметили, если бы не было на свете живописи.
2.Изучение нового материала.
Цвет является главным средством выразительности в живописи. Художественным превращением этого цветового богатства является колорит. В переводе с латинского языка означает «цвет». Колорит - это как бы «цветная одежда», то есть цветовое построение картины. Он основан на гармоничном соотношении цветов. Колорит является одним из важнейших средств эмоциональной выразительности.. Художник сам выбирает один или несколько цветов, которым будут подчинены все другие цвета картины. Это называется единством цветового решения. Колорит рисунка может помочь выразить какую-то идею, настроение, создать яркий образ. Например, если нужно подчеркнуть в рисунке веселый или романтическое настроение, лучше выбирать яркую гамму из чистых цветов, а приближенные к белого, серого и черного цветов помогут отразить грусть, задумчивость, трагические или драматические сюжеты. Но изображение не будет правдивым, если не учесть влияние общего освещения, принципы изменения тона, потому что в живописной работе также имеющиеся тональные соотношения. Согласно законам воздушной перспективы, оттенки на переднем плане, то, что ближе, будет теплее, чем, то, что на заднем плане.
3.Закрепление нового материала.
Для того чтобы вы лучше поняли тоновые изменения в живописном рисунке, рассмотрим такую живописную технику как гризайль. С французского языка это переводится - «серый». Это техника наложения красок одного цвета, но тоновые изменения предметов показывают оттенками этого цвета. Цвет можно брать какой угодно: черный, коричневый, синий, для изменения тона принимают цветной нюанс (незначительная разница, плавный переход или разные оттенки одного цвета). 4.Творческое задание.
Цвет, с которым будете работать, выберете самостоятельно. Выполнение упражнений на смешивание цветов, тоновая отмывка (одна и две краски акварели). Создание пейзажа в теплом или холодном колорите «Красавица зима», «Холодный ветер», «Снегопад», «Гроза» и т.д..
5. Домашнее задание.
Посмотреть мастер классы в ютюбе. Проверить и совершенствовать свои знания на сайте: learningapps.org