kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Ажурные ограды" (рисуем с помощью компьютера), 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  у чащихся представления о труде мастеров, создающих ажурные ограды и решетки. Совершенствование навыков работы в программе Paint при создании творческого проекта (эскиз узора для  ажурной ограды на основе геометрического узора).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Ажурные ограды" (рисуем с помощью компьютера), 3 класс»

Технологическая карта

Урок

для учащихся 3 «в» класса



Тема: «Ажурные ограды»,

(рисуем с помощью компьютера)

Занятие проведено в рамках недели науки на тему «Парад педагогических инноваций»



Разработка

Смирновой Татьяны Анатольевны,

учителя ИЗО МБОУ «Гимназия № 10»





28.11. 2018. г.

Тема урока: «Ажурные ограды», 1час

Тип занятия: комбинированное (КЗ) беседа, практическая работа с помощью компьютера (рисунок в программе Paint)

Оборудование и материал: интерактивная доска, презентации: «Ажурные ограды Санкт-Петербурга», «Ажурные решетки. Рисунки с помощью компьютера в программе Paint, картинки с изображением Гефеста.

Сформированные УУД в ближайшей перспективе понадобятся обучающимся на уроках и внеурочной деятельности при создании творческих работ с использованием программы Paint, в дальнейшей перспективе у учащихся может возникнуть желание освоить профессию графического дизайнера.

Тема

Ажурные ограды

Автор

Смирнова Татьяна Анатольевна, учитель ИЗО МБОУ «Гимназиия № 10», г. Луховицы, Московской области.





Цели темы

1.Учить детей видеть и ценить труд художников, помогающих создавать неповторимый облик родного города, участие детей в создании творческого проекта «Ограды для нашего города».

2. Приобщение детей к миру окружающей их красоты.

3. Формирование навыков работы в программе Paint:

Знакомство с творчеством мастеров, создающих ажурные ограды.

Закрепление полученных ранее знаний и проверка знаний по использованию Программы Paint при работе с компьютером.

Обучение умению выполнять несложные рисунки с помощью ноутбука, используя программу Paint.

Задачи:



учебные







развивающие







познавательные





воспитательные

Формирование представления о труде мастеров, создающих ажурные решетки и ограды.

Обучение умению рисовать ажурные ограды на основе геометрического узора. Совершенствование умений применять программу Paint на уроках ИЗО.

Формировать умение работать в программе Paint в определенной последовательности.



Развивать ассоциативное мышление, умение видеть причудливые формы природы и применять их при составлении узора.

Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ.

Формировать представления о труде мастеров, создающих ажурные решетки и ограды.



Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Научить видеть и ценить красоту ажурных оград Санкт-Петербурга.

Познакомить с работой мастеров кузнечного дела, создателей ажурных оград и решеток.



Воспитывать любовь и интерес к творчеству художников, создающих ажурные ограды.

Развивать умение прогнозировать итог своей работы, использовать своё право выбора сюжета и способа изображения по заданной теме.

Прививать аккуратность, усидчивость.



Основное содержание темы, термины, понятия

Особенности художественного творчества: рисование с помощью ноутбука с использованием программы Paint, работа парами, (наставник-ученик), ассоциативное сравнение ажурных оград с образами, существующими в природе (ветви дереыьев, волны, цветы...), выявление их характерных особенностей, поиск вариантов изображения на основе линий различной толщины и конфигурации и геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб и т.д.), сравнение, анализ последовательности выполнения практической работы, составление совместного плана действий (работа парами).

Термины и понятия: мастер, дизайнер, ограда, программа, Paint поле, экран, инструменты, композиция, масштаб изображения, линейный рисунок, рисунок с помощью линий разной толщины, геометрические фигуры, цветовой ряд, выбор цвета, заливка, узор, виды узоров (геометрический, растительный), последовательность выполнения узора,

Планируемый результат

Предметные умения

Межпредметные УУД

Углубить познания в области изобразительного искусства и ИКТ

продолжить формирование у детей навыков в рисовании геометрического узора в полосе.

знать особенности и приёмы в работе с ноутбуком;

уметь работать в программе Paint

умение анализировать форму, выделять элементы, обобщать, соединять в единое целое,

передавать в рисунке простейшую форму с помощью линий разной конфигурации, определять общее пространственное положение, подбирать правильно цвет, исходя из поставленной задачи, собственной задумки.

выполнить творческий проект в программе Paint на тему «Ограды для нашего города» на основе ассоциаций с природными формами, используя геометрический узор.

Личностные: формирование эстетического отношения к миру прекрасного; развитие потребности в творчестве, освоение способов работы в программе Paint с помощью ноутбука.

Регулятивные: составление плана и определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; формирование умения удерживать учебную задачу при помощи учителя; сверка своих действий с целью и при необходимости исправление ошибок.

Познавательные: формирование понятия знакомство со словами: ассоциация, программа Paint, поле, экран, инструменты, композиция, масштаб изображения, линейный рисунок, цветовой ряд, заливка, мастер, кузнец, дизайнер, ограда, линейный рисунок, рисунок с помощью линий разной толщины, геометрические фигуры, узор, виды узоров (геометрический, растительный), последовательность выполнения узора,

Коммуникативные: освоение способов взаимодействия в коллективе, при выполнении практической работы в паре, взаимопомощь, определение степени успешности и оценка работы.

Социальные: ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История изобразительного искусства (знакомство с творчеством мастеров, по проектам которых были созданы удивительные ограды в парках и решетки для мостов в Санкт-Петербурге., информатика (рисуют с помощью ноутбука в программе Paint), музыка (музыкальное сопровождение во время просмотра презентации, практическая работа на фоне музыки), литература (читают отрывки из стихов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова).

Беседа, слушание, просмотр презентации, наблюдение, анализ формы, поиск информации с помощью ИКТ, подводящий диалог, фронтальный опрос, коллективная (в парах (работают в паре за одним ноутбуком, более опытный является наставником для менее опытного учащегося) индивидуальная, дифференцированная (каждая пара может выбрать подходящий по сложности узор, частично-поисковая (домашнее задание – сбор наглядного материала (изображения ажурных оград и решеток) практическая работа (творческий проект «Ограды для нашего города»), работа парами в программе Paint.


Наглядный демонстрационный материал (картинки с изображением животных)

Наглядный материал: изображение облаков разной формы (округлые, вытянутые, удлиненные, маленькие и большие...) и разными способами (плавными, округлыми линиями, зигзагообразными, острыми, ломанными линиями)

ИКТ (презентация: «Интерактивная доска (демонстрация учителем последовательности работы в программе Paint ).

Интернет для учителя – подготовка презентации

Тип урока

Комбинированный

















Технологическая карта

Технология проведения

(этапы, цели)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование компетентностей (УУД)

I этап

Организационно-мотивационный

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для реализации личностного потенциала; активизация и мотивация учащихся, установление тематических рамок.

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщает о том, что рассматривая интерьер комнаты, разглядывая витрины магазинов, мы обратили внимание на большую роль художника в украшении и преобразовании города и его улиц. Сегодня мы полюбуемся красотой скверов и парков.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.





Коммуникативные




II этап

Актуализация знаний



Цель: работа с информацией, актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, мотивация на целеполагание.

Обращает внимание учащихся на доску, где располагается изображение Гефеста.

Интересуется у детей, кто изображен на рисунке и какое отношение данное изображение имеет к нашему уроку.

Гефест создал прекрасные изделия, а вот как мастера кузнечного дела украшают город.

Учитель приглашает учащихся совершить экскурсию по одному из самых красивейших городов России, Санкт-Петербургу Рассказывает о красоте оград и решеток Санкт –Петербурга.

Демонстрирует презентацию « Красивейшие ограды и ажурные решетки Санкт-Петербурга».

Обращает внимание на то, что решетки созданы мастерами кузнечного дела на основе эскизов, элементы которых напоминают формы, встречающиеся в природе.

Предлагает учащимся рассмотреть решетки и ограды, вспомнить какие природные формы они содержат.

Учащиеся узнают на картинке Гефеста, древнегреческого бога, покровителя кузнечного дела.

Рассказывают древнегреческий миф о том как он стал искусным кузнецом и покровителем мастеров кузнечного дела 9поисковая деятельность, сбор материала с использованием ИКТ). Отмечают, что красивые, ажурные ограды, о которых пойдет речь на уроке тоже сделали кузнецы, вот почему на доске размещен рисунок с изображением Гефеста.





Слушание, просмотр презентации, вербальная фиксация информации.

Просматривают презентацию « Красивейшие ограды и ажурные решетки Санкт-Петербурга».

Слушают отрывки из стихов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова с описанием решеток и оград Санкт-Петербурга.

Люблю тебя Петра творенье,

Люблю твой строгий стройный вид

Невы державное творенье

Береговой его гранит

Твоих оград узор чугунный

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный...

(А. С. Пушкин)



О Фельтен! Как дивятся поколенья

Твоей решетке (век она жива!)

Когда сквозь тонко связанные звенья

Просвечивает сизая Нева...»



Из мрамора волнистого колонны

Кругом теснились чинно, и балконы

Чугунные воздушною семьей

Меж них гордились дивною резьбой

(М. Ю. Лермонтов)



Отвечают на вопросы: какие природные формы содержат решетки и ограды?

Ответы: ветви деревьев, волны, цветы, а так же различные геометрические фигуры.







Социальные



Личностные



Познавательные

III этап

Целеполагание



Цель: формировать умение ставить цели, планировать свою деятельность, и способ достижения цели,

фиксация индивидуального затруднения,

формулирование собственного мнения и его аргументация.




Работа в паре: участвуют в обсуждении будущей решетки или ограды, основные элементы, сюжет, составляют план действий, примерный эскиз решетки или ограды, учитывая мнение друг друга, находят наилучший вариант, распределяют обязанности в практической работе (главную часть работы берет на себя тот ученик, который лучше освоил программу Paint , второй ему помогает, когда меняются ролями, первый является наставником для второго).

Регулятивные



Коммуникативные



IV этап

Открытие нового знания

Цель: формировать навык поисковой деятельности, развивать учебно-познавательную мотивацию, показать своеобразие декоративно-прикладного творчества, раскрыть красоту узора ажурной ограды или решетки, включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов, дискуссию.

Учитель демонстрирует презентацию «Ажурные решетки. Рисунки с помощью компьютера».

Что лежит в основе изображения решетки?

Предлагает вспомнить последовательность изображения узора в полосе.

Учитель объясняет, как используя программу Paint, можно составить узор в полосе.

Демонстрирует на интерактивной доске последовательность изображения узора в полосе, используя линии разной конфигурации и толщины, напоминает, как выбрать цвет и толщину линии.







Социальные



Личностные



Познавательные



Коммуникативные

V этап

Закрепление изученного



Цель: формировать самостоятельность, ответственность, уверенность в своих силах, положительное отношения к себе; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, показать возможности использования новых знаний и умений.

Учитель демонстрирует презентацию «Ажурные решетки. Рисунки с помощью компьютера».

Что лежит в основе изображения решетки?

Что такое узор?

Какого вида бывает узор?

Предлагает вспомнить последовательность изображения узора в полосе.


Просматривают презентацию, анализируют, отвечают на поставленные вопросы.

В основе изображения решетки просматривается узор в полосе.

Узор - это повторение или чередование тех или иных элементов.

Узор бывает растительный и геометрический

Будем использовать геометрический узор в полосе.

Рассказывают последовательность изображения узора в полосе.







Личностные



Познавательные



Коммуникативные

VI этап

Пауза

Сообщает учащимся, что необходим отдых для глаз, так как предстоит работа с ноутбуками, напоминает правила правильной посадки за столом, сПризывает соблюдать расстояние, аккуратность в работе с техникой, демонстрирует упражнения для глаз и шеи, которые помогут снять усталость и напряжение.


Личностные



Познавательные

Коммуникативные

V II этап

Практическая работа





Цель: формировать умения учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений;

развивать у обучающихся умения рисовать в программе Paint.

обеспечить условия для успешного выполнения творческого проекта по созданию эскиза ажурной решетки или ограды, соблюдая последовательность составления узора в полосе на основе геометрических фигур и линий различной конфигурации и толщины, дать возможность участия в практической работе, получать при необходимости консультацию у учителя и друг у друга.

Наблюдает со стороны за работой учащихся, оказывает консультацию и помощь при необходимости.

Выполняют творческий проект ««Ограды для нашего города».

Работа парами. Главную часть работы берет на себя тот ученик, который лучше освоил программу Paint , второй ему помогает, когда меняются ролями, первый является наставником для второго.



Отмечают каждый выполненный пункт плана.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.




















Личностные



Познавательные



Коммуникативные



Регулятивные

VIII этап

Рефлексия учебной деятельности

(итог урока)



Цель: формирование умения самооценки, анализа выполненной работы, вычленения проблем; формирование навыка подвести итог проделанной работе, наметить способы исправления ошибок, если таковые будут.

Пора подводить итоги нашей работы на уроке.

Что нового и интересного вы узнали?

Чему научились на уроке? Рассказ по плану:

Я узнал…

Я научился…

Я смог…

Что помогло вам успешно справиться с работой над совместным творческим проектом?

Что помешало успеху?

Как вы считаете, ваш проект смог бы достойно принять участие в украшении нашего города, парка, сквера или набережной?

У кого возникло желание в будущем осваивать профессию графического дизайнера?

Спасибо за прекрасные творческие проекты. Ажурные ограды и решетки, придуманные вами смогли бы достойно украсить улицы нашего города. Молодцы!

Хотелось бы узнать, понравилось ли вам рисовать с помощью компьютера, хотите ли вы еще поработать в программе Paint?

Прошу поднять смайлики.



Рассказывают по плану, отвечают на вопросы, анализируют, вычленяют проблему, если была и намечают способы исправления ошибок.

С помощью смайликов отвечают на вопрос.







Личностные



Коммуникативные



Регулятивные



Социальные















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Ажурные ограды" (рисуем с помощью компьютера), 3 класс

Автор: Смирнова Татьяна Анатольевна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства