kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Рисование с натуры объемных предметов (посуды из чайного или кофейного сервиза по выбору обучающихся)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет интересен учителям изобразительного искусства работающих с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Рисование с натуры объемных предметов (посуды из чайного или кофейного сервиза по выбору обучающихся)»»

Урок изобразительного искусства в 7 классе.


Тема урока: «Рисование с натуры объемных предметов (посуды из чайного или кофейного сервиза по выбору обучающихся)»


Цель урока: - формировать умение обучающихся рисовать несложный натюрморт из предметов кофейного или чайного сервиза.

Задачи:

Образовательные:

-  Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.

-  Развивать чувство композиции (размещение 2 предметов на листе крупно). -  Формирование графических навыков в изображении объемных предметов простой формы.

-  Определение оттенков холодных и теплых цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.

-  Систематизация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).

Коррекционно-развивающие:

-  Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры.

- Коррекция мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-  Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование урока: натурная постановка, художественные материалы для работы, образец рисунка.


Ход урока:

I. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, все ли нужное для урока есть у вас на столе?


II. Сообщение темы урока

Вспомните, какие жанры живописи мы изучали? (Портрет, пейзаж, натюрморт)

- Чем натюрморт, отличается от остальных жанров? (На нем изображают предметы быта)

- Верно. Натюрморт составляют из предметов различных по форме, цвету. Предметы натюрморта, обычно, соответствуют какой-нибудь тематике.

Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это …натюрморт.

Сегодня на уроке мы будем рисовать натюрморт с натуры. Вам нужно изобразить два предмета из сервиза на ваш вкус.


- Давайте рассмотрим репродукции натюрмортов.

- Какие из этих натюрмортов вам знакомы? Кто автор натюрморта? Какой натюрморт на репродукции тебе нравится больше и почему?

- Рассмотрите новую репродукцию. Что здесь изображено? Прочитайте фамилию и имя автора. Как художник передает нам характер картины? Назовите приемы художественной выразительности.


III. Анализ предметов постановки и образца рисунка.

Перед вами предметы из чайного и кофейного сервизов. Назовите эти предметы. Выберите два предмета, которые вы хотели бы нарисовать.

- Давайте вместе внимательно рассмотрим предметы, из которых состоит наш натюрморт.

- Какой они формы?

- Какой величины эти предметы?

- Как они расположены? Что расположено справа, что слева?

- Какой предмет зрительно кажется больше? (который стоит ближе)

- Какой предмет зрительно кажется меньше? (который стоит дальше)

- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в них?


IV. Показ действий учителем

- Карандашом тонкими линиями наметим контуры всех предметов. Старайтесь делать меньше исправлений резинкой.

- Предмет находящийся ближе нарисуем крупнее, предмет, который стоит дальше - мельче.

- Сначала намечаем контур предмета, потом добавим мелкие детали.

- Дальше наметим места бликов и теней.

- А в завершении проработаем натюрморт в цвете.


V. Самостоятельная работа учащихся.

Во время самостоятельной работы обратить внимание детей на композицию рисунка. При необходимости оказывать помощь отстающим ученикам.


Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте зашагали.   


VI. Подведение итогов урока.

По окончании работы рисунки закрепляются на классной доске. Дети самостоятельно анализируют каждый рисунок (самоанализ и взаимный анализ), отмечая положительные качества и ошибки.

- Выставление оценок в журнал.

- Уборка рабочих мест.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Попов Роман Борисович

Дата: 14.08.2020

Номер свидетельства: 555775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства