Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Рисование с натуры объемных предметов (посуды из чайного или кофейного сервиза по выбору обучающихся)»
Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Рисование с натуры объемных предметов (посуды из чайного или кофейного сервиза по выбору обучающихся)»
Конспект будет интересен учителям изобразительного искусства работающих с детьми с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Рисование с натуры объемных предметов (посуды из чайного или кофейного сервиза по выбору обучающихся)»»
Урок изобразительного искусства в 7 классе.
Тема урока: «Рисование с натуры объемных предметов (посуды из чайного или кофейного сервиза по выбору обучающихся)»
Цель урока: - формировать умение обучающихся рисовать несложный натюрморт из предметов кофейного или чайного сервиза.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.
- Развивать чувство композиции (размещение 2 предметов на листе крупно). - Формирование графических навыков в изображении объемных предметов простой формы.
- Определение оттенков холодных и теплых цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.
- Систематизация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры.
- Коррекция мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование урока: натурная постановка, художественные материалы для работы, образец рисунка.
Ход урока:
I. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята.
Посмотрите, все ли нужное для урока есть у вас на столе?
II. Сообщение темы урока
Вспомните, какие жанры живописи мы изучали? (Портрет, пейзаж, натюрморт)
- Чем натюрморт, отличается от остальных жанров? (На нем изображают предметы быта)
- Верно. Натюрморт составляют из предметов различных по форме, цвету. Предметы натюрморта, обычно, соответствуют какой-нибудь тематике.
Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это …натюрморт.
Сегодня на уроке мы будем рисовать натюрморт с натуры. Вам нужно изобразить два предмета из сервиза на ваш вкус.
- Давайте рассмотрим репродукции натюрмортов.
- Какие из этих натюрмортов вам знакомы? Кто автор натюрморта? Какой натюрморт на репродукции тебе нравится больше и почему?
- Рассмотрите новую репродукцию. Что здесь изображено? Прочитайте фамилию и имя автора. Как художник передает нам характер картины? Назовите приемы художественной выразительности.
III. Анализ предметов постановки и образца рисунка.
Перед вами предметы из чайного и кофейного сервизов. Назовите эти предметы. Выберите два предмета, которые вы хотели бы нарисовать.
- Давайте вместе внимательно рассмотрим предметы, из которых состоит наш натюрморт.
- Какой они формы?
- Какой величины эти предметы?
- Как они расположены? Что расположено справа, что слева?
- Какой предмет зрительно кажется больше? (который стоит ближе)
- Какой предмет зрительно кажется меньше? (который стоит дальше)
- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в них?
IV. Показ действий учителем
- Карандашом тонкими линиями наметим контуры всех предметов. Старайтесь делать меньше исправлений резинкой.
- Предмет находящийся ближе нарисуем крупнее, предмет, который стоит дальше - мельче.
- Сначала намечаем контур предмета, потом добавим мелкие детали.
- Дальше наметим места бликов и теней.
- А в завершении проработаем натюрморт в цвете.
V. Самостоятельная работа учащихся.
Во время самостоятельной работы обратить внимание детей на композицию рисунка. При необходимости оказывать помощь отстающим ученикам.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте зашагали.
VI. Подведение итогов урока.
По окончании работы рисунки закрепляются на классной доске. Дети самостоятельно анализируют каждый рисунок (самоанализ и взаимный анализ), отмечая положительные качества и ошибки.