kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему : Рисуем маки гуашью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие можно проводить по всем программам и использовать со 2 по 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему : Рисуем маки гуашью.»



Урок изобразительного искусства в 4 классе на тему : Рисуем маки гуашью.

Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту , открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами , получение нового цвета путём их смешивания , воспитывать любовь и интерес к предмету.

Оборудование: для учителя –детские работы , методические таблицы , репродукции картин « Маки » известных авторов К. Моне З. Серебряковой О. Кипренский Ван Гог

;для учащихся – лист для акварели , гуашь, кисти , палитра .

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.Беседа по теме урока

Закончилось лето, и у вас о нём, наверное , осталось много впечатлений .

- Расскажите о своих наблюдениях за летней природой.Чем вам запомнилась летняя красота? (Яркими цветами , ослепительным солнцем , летним дождем и др.)

-Хорошо летом , весело , много разных интересных дел . Что в это время делает художник ?(любуется природой , делает зарисовки с натуры и др.)

Лето- самое удачное время для того , чтобы увидеть и нарисовать необыкновенный мир природы . Посмотрите на рисунки ребят : какие они яркие и разные !

-А чем вы любите рисовать ?

В этой четверти мы узнаем , чем и как работают художники .

-Какие краски вы приготовили сегодня ? (ГУАШЬ )

-Что она может о себе рассказать? ( примерный ответ . Я не прозрачная краска . Слой меня , нанесённый на бумагу , плотный , с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета , то добавляются белила . Бумага сквозь меня не должна просвечивать .Если нужно исправить не получившиеся места , то пишут поверх красочного слоя . Когда я высыхаю , то рисунок светлеет ).

-Вспомните основные цвета (красный , жёлтый , синий ).

Представьте , что у вас есть стёклышки красного , синего и жёлтого цвета . Какого цвета мы увидим жёлтое солнышко через синее стекло ? Почему ? ( Зелёного. Если смешать жёлтый с синим , получится зелёный ).

-Каким поцвету будет красный мак , если посмотреть на него через синее стёклышко ? Почему ? (Фиолетовым .При смешивании красного и синего цвета получится фиолетовый ) .

-Какого цвета станет жёлтый цветок , если посмотреть на него через красное стёклышко ? Почему ? (Оранжевого. Если смешать жёлтый с красным цветом , получится оранжевый .)

- Художник тонко чувствует красоту буквально во всём и создает сказку на своих полотнах. Какой инструмент является главным помощником при работе с гуашью ? (КИСТОЧКА ). Если провести кистью по бумаге , то останется след , который художник называет мазком .

(Учитель показывает , как можно сделать разные мазки одной кистью .Если есть разные кисточки , то можно придумать более разнообразные мазки . Чем больше их в коллекции , тем интереснее будут работы . Учитель обращает внимание детей на таблицу с изображением различных кистей ).

Задания

1.Найдите плоскую тонкую кисть.

2.Найдите круглую толстую кисть.

-Из чего сделаны кисточки ?

Кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть , то для неё берут волос белки или колонка ,зверька , обитающего в России и Китае .Если требуется жёсткая кисть , то берут жёсткий волос коров или щетину . Чтобы получилась кисточка , волосы собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов .Давайте посмотрим , какой след оставляют каждая из этих кистей .( Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого ).

Посмотрим , как художникам помогают мазки .

- Что самое красивое создала природа ? Чем мы можем любоваться на даче , в парке , в саду , на лугу и даже дома ?(ЦВЕТАМИ ).

Отгадайте две загадки:

В платье зелёном

И шапочке красной

Степь украшаю

Нарядом атласным.



Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.





3. Физкультминутка «Маки». 


Маки в поле вырастают - кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке
Вместе солнышко встречают – поднять руки вверх, пальцы скрещены
Прилетает ветерок – покачать прямыми руками из стороны в сторону
И качает стебелек – собрать кисти рук в бутон
Вечер тихо наступает – присесть, опустив голову на колени
Наши маки засыпают.


4.Творческая и практическая деятельность учащихся

Представьте себя бабочками , порхающими в небе . Пролетая над полянкой , вы увидели яркие разнообразные пятна . Спустившись ниже , вдруг поняли , что это … волшебные цветы . Вы не видите их стебли и можете любоваться только раскрытыми головками цветов.

Изобразите на зелёном картоне крупные и мелкие цветы .Желательно не срисовывать цветы , а проявить воображение и придумать свои . Предварительный рисунок карандашом делать не нужно . Рисуем сразу кистью . Чтобы работа получилась интереснее , используйте свои мазки . Ищите удачные цветосочетания , смешивая краски.



Поставим кисть кончиком к себе и от себя ведем кисть соответственно задуманному размеру лепестка . Это первый лепесток .



Обратите внимание , мы формируем первый лепесток и кисть должна дойти до той точки с которой начинала свой путь .

Рисуем три таких лепестка.



Далее делаем передний план цветка , он у нас будет светлее чем остальные , для этого мы подмешиваем немного белой краски в основной цвет . Не надо смывать предыдущую краску , окуните кисть с краской ,не смывая, в белую и начинайте лепесток . Начинаем - ставим кисть кончиком и начинаем делать волнообразные движения всей шириной кисти . Заканчиваем тоже тонкой линией которой начинали , но пройдя путь ближнего лепестка. На следующей картинке понятнее становится .

Далее делаем передний план цветка , он у нас будет светлее чем остальные , для этого мы подмешиваем немного белой краски в основной цвет . Не надо смывать предыдущую краску , окуните кисть с краской ,не смывая, в белую и начинайте лепесток . Начинаем - ставим кисть кончиком и начинаем делать волнообразные движения всей шириной кисти . Заканчиваем тоже тонкой линией которой начинали , но пройдя путь ближнего лепестка. На следующей картинке понятнее становится .

Дополнительно проходим белым цветом .



Рисуем ножку , листочки …



5.Итог урока

Выставка и анализ работ

Молодцы! Получились очень красивые цветочные полянки. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом , то получится большой цветущий луг.

- Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.

-Кто использовал в работе нужные мазки ?

Обобщение темы урока

-Что нового узнали сегодня на уроке ?

-Чему научились ?

Уборка рабочего места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему : Рисуем маки гуашью.

Автор: Усачева Елена Ивановна

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства