Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему : Рисуем маки гуашью.»
Урок изобразительного искусства в 4 классе на тему : Рисуем маки гуашью.
Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту , открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами , получение нового цвета путём их смешивания , воспитывать любовь и интерес к предмету.
Оборудование: для учителя –детские работы , методические таблицы , репродукции картин « Маки » известных авторов К. Моне З. Серебряковой О. Кипренский Ван Гог
Закончилось лето, и у вас о нём, наверное , осталось много впечатлений .
- Расскажите о своих наблюдениях за летней природой.Чем вам запомнилась летняя красота? (Яркими цветами , ослепительным солнцем , летним дождем и др.)
-Хорошо летом , весело , много разных интересных дел . Что в это время делает художник ?(любуется природой , делает зарисовки с натуры и др.)
Лето- самое удачное время для того , чтобы увидеть и нарисовать необыкновенный мир природы . Посмотрите на рисунки ребят : какие они яркие и разные !
-А чем вы любите рисовать ?
В этой четверти мы узнаем , чем и как работают художники .
-Какие краски вы приготовили сегодня ? (ГУАШЬ )
-Что она может о себе рассказать? ( примерный ответ . Я не прозрачная краска . Слой меня , нанесённый на бумагу , плотный , с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета , то добавляются белила . Бумага сквозь меня не должна просвечивать .Если нужно исправить не получившиеся места , то пишут поверх красочного слоя . Когда я высыхаю , то рисунок светлеет ).
-Вспомните основные цвета (красный , жёлтый , синий ).
- Представьте , что у вас естьстёклышки красного ,синего и жёлтого цвета . Какого цвета мы увидим жёлтое солнышко через синее стекло ? Почему ? ( Зелёного. Если смешать жёлтый с синим , получится зелёный ).
-Каким поцвету будет красный мак , если посмотреть на него через синее стёклышко ? Почему ? (Фиолетовым .При смешивании красного и синего цвета получится фиолетовый ) .
-Какого цвета станет жёлтый цветок , если посмотреть на него через красное стёклышко ? Почему ? (Оранжевого. Если смешать жёлтый с красным цветом , получится оранжевый .)
- Художник тонко чувствует красоту буквально во всём и создает сказку на своих полотнах. Какой инструмент является главным помощником при работе с гуашью ? (КИСТОЧКА ). Если провести кистью по бумаге , то останется след , который художник называет мазком .
(Учитель показывает , как можно сделать разные мазки одной кистью .Если есть разные кисточки , то можно придумать более разнообразные мазки . Чем больше их в коллекции , тем интереснее будут работы . Учитель обращает внимание детей на таблицу с изображением различных кистей ).
Задания
1.Найдите плоскую тонкую кисть.
2.Найдите круглую толстую кисть.
-Из чего сделаны кисточки ?
Кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть , то для неё берут волос белки или колонка ,зверька , обитающего в России и Китае .Если требуется жёсткая кисть , то берут жёсткий волос коров или щетину . Чтобы получилась кисточка , волосы собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов .Давайте посмотрим , какой след оставляют каждая из этих кистей .( Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого ).
Посмотрим , как художникам помогают мазки .
- Что самое красивое создала природа ? Чем мы можем любоваться на даче , в парке , в саду , на лугу и даже дома ?(ЦВЕТАМИ ).
Отгадайте две загадки:
В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
3. Физкультминутка «Маки».
Маки в поле вырастают - кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке Вместе солнышко встречают – поднять руки вверх, пальцы скрещены Прилетает ветерок – покачать прямыми руками из стороны в сторону И качает стебелек – собрать кисти рук в бутон Вечер тихо наступает – присесть, опустив голову на колени Наши маки засыпают.
4.Творческая и практическая деятельность учащихся
Представьте себя бабочками , порхающими в небе . Пролетая над полянкой , вы увидели яркие разнообразные пятна . Спустившись ниже , вдруг поняли , что это … волшебные цветы . Вы не видите их стебли и можете любоваться только раскрытыми головками цветов.
Изобразите на зелёном картоне крупные и мелкие цветы .Желательно не срисовывать цветы , а проявить воображение и придумать свои . Предварительный рисунок карандашом делать не нужно . Рисуем сразу кистью . Чтобы работа получилась интереснее , используйте свои мазки . Ищите удачные цветосочетания , смешивая краски.
Поставим кисть кончиком к себе и от себя ведем кисть соответственно задуманному размеру лепестка . Это первый лепесток .
Обратите внимание , мы формируем первый лепесток и кисть должна дойти до той точки с которой начинала свой путь .
Рисуем три таких лепестка.
Далее делаем передний план цветка , он у нас будет светлее чем остальные , для этого мы подмешиваем немного белой краски в основной цвет . Не надо смывать предыдущую краску , окуните кисть с краской ,не смывая, в белую и начинайте лепесток . Начинаем - ставим кисть кончиком и начинаем делать волнообразные движения всей шириной кисти . Заканчиваем тоже тонкой линией которой начинали , но пройдя путь ближнего лепестка. На следующей картинке понятнее становится .
Далее делаем передний план цветка , он у нас будет светлее чем остальные , для этого мы подмешиваем немного белой краски в основной цвет . Не надо смывать предыдущую краску , окуните кисть с краской ,не смывая, в белую и начинайте лепесток . Начинаем - ставим кисть кончиком и начинаем делать волнообразные движения всей шириной кисти . Заканчиваем тоже тонкой линией которой начинали , но пройдя путь ближнего лепестка. На следующей картинке понятнее становится .
Дополнительно проходим белым цветом .
Рисуем ножку , листочки …
5.Итог урока
Выставка и анализ работ
Молодцы! Получились очень красивые цветочные полянки. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом , то получится большой цветущий луг.