kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 1 класса ДПИ по программе «Основы изобразительного искусства и рисование». «Древние обитатели Земли».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся детских школ искусств, но может быть использован и в общеобразовательной школе. Учащиеся знакомятся с технологией рисования воском и акварелью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 1 класса ДПИ по программе «Основы изобразительного искусства и рисование». «Древние обитатели Земли».»

Конспект урока для 1 класса ДПИ по программе «Основы изобразительного искусства и рисование».


«Древние обитатели Земли».

Преподаватель МБУ ДО «Ординская ДШИ»

Чеснокова О.Ю.


Целевая аудитория: дети 7-8 лет.


Тема: «Знакомство с художественными материалами и технологиями».

Цель: знакомство с новым художественным приёмом - рисование воском и акварелью - через изображение грибов.

Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями нового художественного приёма и новых художественных материалов (свечной воск или восковый карандаш);

  • воспитывать интерес к искусству;

  • развивать познавательный интерес, интерес к окружающему нас миру;

  • расширить знания о грибах.


Необходимые материалы и инструменты: ПК, презентация о грибах, загадки о грибах, картинки с грибами.


План урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Беседа по теме урока. Озвучивание ТЕМЫ и ЦЕЛИ урока.

  3. Практическая работа. Индивидуальная работа учителя.

  4. Итог урока. Организация мини-выставки работ.




















Ход урока.


  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Беседа по теме урока. Озвучивание ТЕМЫ и ЦЕЛИ урока.


Ребята, поднимите руки те, кто знает, чем можно рисовать? (Ответы детей). Верно, на наших уроках мы знакомимся с разными, порой очень неожиданными, материалами.

И сегодня мы не будем отступать от наших традиций: ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ, Материал этот достаточно древний, как и то, ЧТО мы будем изображать.

Вокруг нас существует множество древних обитателей, о которых мы порой даже не подозреваем. Например, вот этот:


С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

Угадали, что это? Правильно, гриб.

Где можно встретить грибы? В лесу, на поляне.

А ещё?

У кого мамы пекут булочки, шанежки или другие вкусности из теста? А что нужно положить в тесто, чтобы оно поднялось? Дрожжи. А дрожжи – это тоже грибы, только очень маленькие. Они поглощают сахар и очень быстро растут.

Может, у вас бывало так, что вы не доели хлеб, убрали его в пакет, и забыли. А потом достали, а на нём… Зелёная плесень! Эта плесень – тоже множество микроскопических грибов.

Так что же такое грибы: растения или животные? По современным понятиям – это организмы, сочетающие в себе признаки как растений, так и животных.

Учёные полагают, что грибы – одни из самых древних обитателей Земли. И человек познакомился с ними и научился использовать давным-давно. Первыми его знакомцами стали, конечно, лесные грибы.


Давайте сейчас попробуем угадать, о каком грибе идёт речь.


Загадываются загадки по рядам: одному – о съёдобных, другому – о несъедобных грибах.


Подберёзовик – мухомор,

Сыроежки – бледная поганка,

Лисички – трутовик или дождевик.


Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…лисички.

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …мухомор.

Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…поганку.

В роще у берёзки
Повстречались тёзки! Подберёзовик.

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …сыроежки.

Не сучок, не листок,

А на дереве растет. Трутовик.


На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт,
Лишь дотронешься немножко,
Её сразу разорвёт!
Пых! И вырвался костёр
Дымным облаком из спор! Дождевик.

Вопрос каждому ряду: о каких грибах были ваши загадки, скажите одним словом? О съедобных, о несъедобных.

Физминутка. А теперь давайте немного отдохнём.

Грибочки.

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Возвращаемся к нашим грибочкам, съедобным и несъедобным. И хотя они делятся на такие группы, все грибы устроены, в общем-то, одинаково: у них есть корешки (грибница), вершки (ножка и шляпка).

Давайте теперь вспомним все художественные материалы, которые знаем, и подумаем, какие можно применить для изображения грибов. Ответы детей.

Шляпки у грибов могут быть разных цветов, поэтому для их изображения мы можем использовать практические любые художественные материалы, имеющие цвет.

А вот ножки грибов чаще всего белые, иногда с тёмными чешуйками. Для их изображения мы можем взять белую гуашь, белую пастель, белые карандаши (перечислить материалы, известные детям).

Но есть ещё один материал, который идеально подходит на эту роль. Что это?

Тает быстро – но не лёд.
Со свечи он слёзы льёт.
Но недолго плачет –
Лишь пока горячий.
Очень быстро застывает.
Разноцветным он бывает. Восковый мелок, воск.


Правильно, воск имеет свои неоспоримые преимущества перед другими материалами: он отталкивает воду, а значит, красками его не закрасить, он оставляет заметный след, даже если рисуем белым по белому.



  1. Практическая работа. Индивидуальная работа учителя.

  • Показ учителем примера рисования гриба карандашом.

  • Выполнение карандашного рисунка учащимися.

  • Показ учителем раскрашивания ножки гриба восковым карандашом или свечой.

  • Выполнение раскрашивания ножки гриба учащимися.

  • Заливка неба, земли и других деталей акварелью (по очереди) сначала педагогом, затем детьми.


В качестве фона можно применить технику «монотипия на стекле», если позволяет возможность, время и есть достаточное количество (на каждого ребёнка) стёкол с обработанным краем. Получается ещё интереснее и плюс ещё одна незнакомая технология (или знакомая, но в новом применении).


  1. Итог урока. Организация мини-выставки работ.


О чём мы с вами говорили на сегодняшнем уроке?

Что нового, какие новые слова вы узнали?

Какие термины были вам не знакомы?

Что понравилось больше всего?



В подготовке урока использованы материалы сайта https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-griby.html и другие Интернет ресурсы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеснокова Оксана Юрьевна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528199

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства