Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель: создавать условия для знакомства детей с красками и кистью; учить рисовать прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; воспитывать интерес к рисованию.
Словарная работа: горизонтальные линии, длинная, слева направо.
Планируемые результаты: проявление интереса к пальчиковой гимнастики, ребёнок активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый полосатый коврик», участие в наблюдениях, в выставках, в беседе с воспитателем.
Предшествующая работа:беседа с детьми о коврике, рассмотрение методических карточек «Домашние животные».
Материалы и оборудование: образец рисунка, гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, ½ альбомного листа. Проектор, экран, ноутбук.
Ход:
1. Стихотворение «Про кота».
Лапки и хвост, и веселые ушки,
Что уголками торчат на макушке,
Шерстка пушистая, глазки-проказки…
Слушай, ты к нам прибежал не из сказки?
Снова клубок размотал по квартире-
Нет развлечения лучшего в мире!
С тапком катался клубком нераздельным,
Мир за окном изучал беспредельный.
В сливках измазан весь нос и мордашка,
Солнечный лучик играет на чашке!
Фантик на ниточке — это же чудо!
Бегать за ним, как за мышкою буду!
2. Игровой момент. Воспитатель обращает внимание на экран.
Кто-то пришел. На экране появляется кошечка.
Здравствуй, Мурка, почему ты грустная?
Мне негде жить. У всех моих друзей есть домики, а у меня нет.
А кто твои друзья?
Лошадь Сивка живет в …(конюшне),
Курочка Хохлатка – …в курятнике,
Корова Милка – …в коровнике,
Собачка Жучка – …в будке.
(дети помогают кошечке ответить, кто, где живет)
Мурка, живи у нас, правда, дети?
Да!
А мы для тебя теплый коврик приготовим, где ты будешь отдыхать.
Мне?
Тебе.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мурка будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Воспитатель: Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился кошке Мурке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
3.Пальчиковая гимнастика.
Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем И с киской все играть пойдем.
4. Итог.
Воспитатель: Наши работы немного подсохли, возьмем и подарим их нашей киске. Мурка говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.