Просмотр содержимого документа
«Конспект по изобразительному искусству 1 класс Тема: «Рисование акварелью и пластилином. Создание композиции „Осенние деревья“»»
Конспект по изобразительному искусству
1 класс
Тема: «Рисование акварелью и пластилином. Создание композиции „Осенние деревья“»
I Цель урока: учить создавать композицию из пластилина и акварели на ватмане
II Планируемые результаты:
Личностные:
- осознавать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру;
- желание оказывать помощь природе.
Предметные:
Знания:
- представления о природе, о её многообразии и многообразию её обитателей;
-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;
- правила работы с пластилином;
- организация рабочего места для работы с пластилином;
- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;
- выполнять разметку.
Метапредметные:
- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарищей;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
III Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Материалы и инструменты: клеенка, пластилин, дощечка, стека, картон, линейка, простой карандаш, акварельные краски, влажные салфетки.
IV Ход работы
Организационный момент(готовность к уроку на перемене)
Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу. Готово! Тогда начинаем наш урок.
Ученики: Эмоционально настраиваются на урок.
(Побуждения интереса к уроку)
Учитель: Загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Осенью листья, как слёзы, На землю роняют … (Берёзы)
Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой зимой, Вся в серёжках весной, Сарафан зелёный летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. (Берёза)
Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня, мы с вами создадим композицию осенние деревья. А кто знает, что такое композиция?
Учитель: Композиция – это объединение в единое целое отдельных элементов (деталей) в соответствии с общей идеей, мыслью.
Учитель: А теперь, посмотрим различные композиции осенних деревьев.
Б. Кустодиев. Осень в провинции.
"Осень. Терраса". Немного грусти от увядших цветов ушедшего лета и замирание от великолепия золотой листвы, разлетающейся в осеннем вальсе по открытой террасе. Художник неоднократно писал ее, но каждый раз это место "звучало" по-новому.
Золото осени на картинах русских художников.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Ф. Тютчев
Осень, пожалуй, самое многоликое время года. В нем и красота, и уныние, и роскошь, и серость, и яркость красок, и слезы дождя. Конечно, художники не обделяют ее вниманием, но видят так по-разному.
Сейчас мы в поре теплой золотой осени с ее сочными мазками пестрой листвы, с запахами осенних костров, с богатством урожая. Поэтому предлагаю полюбоваться именно на такую красавицу -- золотую, богатую, роскошную.
"Золотая осень". Покоем и умиротворением веет от полотна Василия Поленова -- классика русской живописи. Чистота тихой речки, тепло пожелтевшей травы и позолота деревьев радуют глаз. Картина реалистична и одновременно волшебна.
И. Левитан. Золотая осень
"Золотая осень " Левитана, напротив, менее реалистична в изобразительном плане, но более проста в восприятии. Образ золотой осени здесь более обобщенный.
.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной...
И. Бунин
Осень достала краски, Ей много покрасить нужно: Листья – желтым и красным, Серым – небо и лужи. А. Берлова
V Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, - детки машут ручками себе на лицо Закачалось деревцо. - поднимаем руки вверх и качаемся
Ветер тише, тише, тише. - приседаем Деревцо все выше, выше. - встаем, тянемся руками вверх.
VI Подготовка к работе
Учитель: А теперь проверим готовность к уроку и повторим правила рабочего человека.
1. Содержать своё место в порядке.
2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.
3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.
4. Не мешать во время работы одноклассникам.
5. Закончил работу – убери рабочее место.
(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).
Учитель: И последнее что мы вспомним - это правила работы с пластилином:
Выбери для работы нужный цвет пластилина.
Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы используй влажную салфетку.
(Учащиеся проговаривают правила работы с пластилином).
Учитель: Возьмем ватман, разделим его с на две части. Для этого нам нужно картон положить вертикально. Одну часть закрашиваем акварельными красками фоном для земли ( она непрозрачная), вторую часть закрашиваем акварельными красками фоном для неба ( краску «разводим водой до прозрачного состояния) Цвет неба вверху темнее и чем ближе к земле светлее . Наша основа готова. Отложим в сторону.
Ученики: Выполняют инструкцию за учителем.
Рисуем при помощи шаблонов раздаваемых учителем, силуэты осенних деревьев.
Учитель: Выбираем пластилин для осенних деревьев. С помощью стеки отделяем небольшой кусок и разминает пластилин в руках. Далее небольшие кусочки наносим на ватман и распределяем по шаблону тонким слоем .
Стволы березы «рисуем) белым пластилином и делаем немного небольшие черные полоски.
VIII Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Ученики: Выполняют инструкцию за учителем.
Проверка качества выполнения работы: (аккуратность)
IX Подведение итогов урока
Используя другой шаблон можно анологично сделать клены.
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?
Ученики: Создать композицию «Осенние деревья» из пластилина.
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: Какие приёмы работы с пластилином мы сегодня повторили?
Ученики: Скатывание в шар, раскатывание, сплющивание, перекручивание, прилепливание.
Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.
Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами и пластилином.
X Оценка работы
Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?
Ученики: Да.
Учитель: А почему?
Ученики: Потому что мы внимательно слушали и старались.
Учитель: Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим что у нас получилось. Сравните качество деталей, композиции.