kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по ИЗО " УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с народным промыслом Южного Урала: камнерезным искусством;
Закрепить названия поделочных, драгоценных камней;
Учить детей передавать цветом уральские самоцветы: ма­лахит, лазурит, родонит;
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ИЗО " УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА" в подготовительной к школе группе»

Конспект по ИЗО
" УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА"
в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:
Знакомить детей с народным промыслом Южного Урала: камнерезным искусством;
Закрепить названия поделочных, драгоценных камней;

Учить детей передавать цветом уральские самоцветы: ма­лахит, лазурит, родонит;
Учить подбирать дополнительные цвета и от­тенки;
Закреплять навыки работы с акварелью по сырому.

Развивающие:

Развивать творческое мышление;

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Развивать креативное мышление детей, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук;

Научить понимать и оценивать красоту предметов, разнообразие их форм, красочность;

Воспитательные:
Воспитывать уважение к культуре и искусству народов Урала;
Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;

Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности.

МАТЕРИАЛ: альбомный лист, широкая кисть, акварель, "волшебная шкатулка", шаблоны ваз, клей, кисть для клея, бумага «Радуга» разных оттенков, ножницы, простой карандаш.
ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: чтение сказов П. Бажова "Каменный цве­ток", "Хозяйка Медной горы". Чтение стихов про уральские камни И. Архипова, В. Клементьева. Экскурсия в музей «Родничок» в МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка». Экспериментирование с цветом акварельными красками для получения разных оттенков. Рассматривание фотографий и изделий из натурального камня. Слушание песни А.Филиппенко «Уральский хоровод».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: самоцветы, родонит, малахит, лазурит, змее­вик, камнерезное искусство.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.


ХОД ЗАНЯТИЯ: В кабинете оформлен уголок сказок. Ветвистый дуб с золотой цепью и кот. На дубе открытки с иллюстрациями сказов П.Бажова.

Дети садятся вокруг дуба. Звучит тихая музыку.Воспитатель: Урал - край сказочный. Много на Урале талантливых людей. Талант может проявляться по-разному. Кто-то замечательно умеет находить полезные ископаемые, кто-то создает из малахита чудесные вазы и шкатулки, кто-то делает произведения искусства из обычного чугуна. А кто-то сочиняет истории, сказки и стихи. Для этого тоже нужен талант, и немалый! Ведь никто не будет читать неинтересные книжки. Каждый уголок России имеет в своей истории сказа­ния, легенды, сказки и, конечно, писателей, которые умеют рассказы­вать старину. Ребята, посмотрите на наш дуб и скажите, иллюстрации из каких сказок перед вами?

Дети: "Серебряное копытце", "Малахитовая шкатулка", "Огневушка-поскакушка", "Каменный цветок".

Воспитатель: Правильно. А кто написал эти сказы?

Дети: Павел Петрович Бажов.

Воспитатель: О ком и о чем рассказывает в своих сказах писа­тель?

Дети: О людях, живущих на Урале, знакомит нас с уральской природой, с чудесными мастерами, легендами о старом Урале.

Воспитатель: Послушайте и скажите, из какого сказа этот отры­вок.
« До того в лесу темненько было, а тут сразу ровно он ожил. Светло стало. Трава снизу разными огнями загорелась, деревья одно краше другого. В прогалы полянку видно, а на ней цветы каменные, и пчелки золотые, как искорки над теми цветами. Ну, такая, слыш-ка. красота, что век бы не нагляделся".

Дети: "Каменный цветок".

Воспитатель: Правильно. Богат наш край Урал камнями-самоцве­тами. Посмотрите-ка, ребята, под дубом шкатулка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает шкатулку, в ней камни-самоцветы.

Воспитатель:
«Интересно, знают дети,

Что такое самоцветы?

На Урале проживая,

Знают дети или нет,

Что волшебным называют

Каждый камень самоцвет?» (Рима Дышаленкова)
Мы с вами были в нашем музее «Родничок» и познакоми­лись с этими камнями.
Воспитатель показывает камень: Этот камень похож на лист зеленый, солнечный.
«В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал?» (Малахит)

Дети: Малахит.

Воспитатель: Скупа природа на синие минералы, а этот камень похож на небо, на воду, на цветок василек.
«Небесный камень – лазурит!

Он создает прекрасный вид:

Зеленый, синий, голубой

Цвет отражает над водой» (Валентин Клементьев)

Дети: Камень - лазурит.

Воспитатель: Русское старинное название другого камня - "ор­лец".
Кто найдет его, будет, как орел зорким. А похож он на восход зари, розу. «Орлец будто он с мороза,

Хочешь, даст взаймы.

Говорят рожден от розы.

Я считаю, от зимы» (Иван Архипов)


Дети: Родонит.

Воспитатель: А из какого камня сделал каменный цветок Данила-мастер?

Дети: Из малахита.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы быта делают умельцы из камней-самоцветов?

Дети: Шкатулки, вазы, серьги, бусы (письменные наборы, кулоны, сувениры изображающие птиц, животных).
Воспитатель: «Нет во всем мире земли,

Где бы хранилось столько богатств,

Где бы были так могучи силы недр»
Ребята, а вы хотите стать уральскими мастерами? Мы сегодня будем мастерами-камнерезами. Изготовим вазу из камней-самоцветов. Но сначала надо сделать бумагу под цвет камней. Разделимся на три группы:

одна группа делает бумагу под малахит, другая - под родонит,

третья - под лазурит.

Воспитатель: (показывает малахит): Какие цвета мы будем
исполь­зовать при изображении малахита?

Дети: Темно-зеленый, светло-зеленый, изумрудный, черный, серый.

Воспитатель (показывает лазурит): Какие цвета мы будем исполь­зовать при изображении лазурита?

Дети: Голубой, синий, серый, черный.

Воспитатель (показывает родонит): Какие цвета пригодятся при изготовлении родонита?

Дети: Розовый, бордовый, фиолетовый, серый, черный.

Воспитатель: Работать мы будем с акварелью по сырому. Этот прием вам знаком. Что нужно сделать перед работой?

Дети: Смочить весь лист губкой.

Воспитатель: Правильно, но есть небольшой секрет. Возьмите свои альбомные листы и сомните в комочек. Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги, там, где нарушается ее структура, краска при закрашивании делается более интенсивной, темной. Это называют эффектом мозаики, а в нашем случае поможет показать струк­туру минералов. Теперь разворачиваем и смачиваем водой. Если изо­бражаем малахит - набираем на кисть светло-зелёную краску. И пошли "гулять" кистью по всему листу. Затем тёмно-зеленой, потом черной и серой (серый цвет получаем на палитре, добавив больше воды в черный цвет).

Воспитатель показывает.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по ИЗО " УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА" в подготовительной к школе группе

Автор: Рудометкина Наталья Петровна

Дата: 15.10.2021

Номер свидетельства: 588636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства