Конспект по ИЗО " УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА" в подготовительной к школе группе
Конспект по ИЗО " УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА" в подготовительной к школе группе
Знакомить детей с народным промыслом Южного Урала: камнерезным искусством; Закрепить названия поделочных, драгоценных камней; Учить детей передавать цветом уральские самоцветы: малахит, лазурит, родонит;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по ИЗО " УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА" в подготовительной к школе группе»
Конспект по ИЗО " УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА" в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с народным промыслом Южного Урала: камнерезным искусством; Закрепить названия поделочных, драгоценных камней;
Учить детей передавать цветом уральские самоцветы: малахит, лазурит, родонит; Учить подбирать дополнительные цвета и оттенки; Закреплять навыки работы с акварелью по сырому.
Развивать креативное мышление детей, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук;
Научить понимать и оценивать красоту предметов, разнообразие их форм, красочность;
Воспитательные: Воспитывать уважение к культуре и искусству народов Урала; Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;
Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности.
МАТЕРИАЛ: альбомный лист, широкая кисть, акварель, "волшебная шкатулка", шаблоны ваз, клей, кисть для клея, бумага «Радуга» разных оттенков, ножницы, простой карандаш. ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: чтение сказов П. Бажова "Каменный цветок", "Хозяйка Медной горы". Чтение стихов про уральские камни И. Архипова, В. Клементьева. Экскурсия в музей «Родничок» в МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка». Экспериментирование с цветом акварельными красками для получения разных оттенков. Рассматривание фотографий и изделий из натурального камня. Слушание песни А.Филиппенко «Уральский хоровод». СЛОВАРНАЯ РАБОТА: самоцветы, родонит, малахит, лазурит, змеевик, камнерезное искусство. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
ХОД ЗАНЯТИЯ: В кабинете оформлен уголок сказок. Ветвистый дуб с золотой цепью и кот. На дубе открытки с иллюстрациями сказов П.Бажова.
Дети садятся вокруг дуба. Звучит тихая музыку.Воспитатель: Урал - край сказочный. Много на Урале талантливых людей. Талант может проявляться по-разному. Кто-то замечательно умеет находить полезные ископаемые, кто-то создает из малахита чудесные вазы и шкатулки, кто-то делает произведения искусства из обычного чугуна. А кто-то сочиняет истории, сказки и стихи. Для этого тоже нужен талант, и немалый! Ведь никто не будет читать неинтересные книжки. Каждый уголок России имеет в своей истории сказания, легенды, сказки и, конечно, писателей, которые умеют рассказывать старину. Ребята, посмотрите на наш дуб и скажите, иллюстрации из каких сказок перед вами?
Воспитатель: О ком и о чем рассказывает в своих сказах писатель?
Дети: О людях, живущих на Урале, знакомит нас с уральской природой, с чудесными мастерами, легендами о старом Урале.
Воспитатель: Послушайте и скажите, из какого сказа этот отрывок. « До того в лесу темненько было, а тут сразу ровно он ожил. Светло стало. Трава снизу разными огнями загорелась, деревья одно краше другого. В прогалы полянку видно, а на ней цветы каменные, и пчелки золотые, как искорки над теми цветами. Ну, такая, слыш-ка. красота, что век бы не нагляделся".
Дети: "Каменный цветок".
Воспитатель: Правильно. Богат наш край Урал камнями-самоцветами. Посмотрите-ка, ребята, под дубом шкатулка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает шкатулку, в ней камни-самоцветы.
Воспитатель: «Интересно, знают дети,
Что такое самоцветы?
На Урале проживая,
Знают дети или нет,
Что волшебным называют
Каждый камень самоцвет?» (Рима Дышаленкова) Мы с вами были в нашем музее «Родничок» и познакомились с этими камнями. Воспитатель показывает камень: Этот камень похож на лист зеленый, солнечный. «В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивших Урал?» (Малахит)
Дети: Малахит.
Воспитатель: Скупа природа на синие минералы, а этот камень похож на небо, на воду, на цветок василек. «Небесный камень – лазурит!
Он создает прекрасный вид:
Зеленый, синий, голубой
Цвет отражает над водой» (Валентин Клементьев)
Дети: Камень - лазурит.
Воспитатель: Русское старинное название другого камня - "орлец". Кто найдет его, будет, как орел зорким. А похож он на восход зари, розу. «Орлец будто он с мороза,
Хочешь, даст взаймы.
Говорят рожден от розы.
Я считаю, от зимы» (Иван Архипов)
Дети: Родонит.
Воспитатель: А из какого камня сделал каменный цветок Данила-мастер?
Дети: Из малахита.
Воспитатель: Ребята, а какие предметы быта делают умельцы из камней-самоцветов?
Дети: Шкатулки, вазы, серьги, бусы (письменные наборы, кулоны, сувениры изображающие птиц, животных). Воспитатель: «Нет во всем мире земли,
Где бы хранилось столько богатств,
Где бы были так могучи силы недр» Ребята, а вы хотите стать уральскими мастерами? Мы сегодня будем мастерами-камнерезами. Изготовим вазу из камней-самоцветов. Но сначала надо сделать бумагу под цвет камней. Разделимся на три группы:
одна группа делает бумагу под малахит, другая - под родонит,
третья - под лазурит.
Воспитатель: (показывает малахит): Какие цвета мы будем использовать при изображении малахита?
Воспитатель: Работать мы будем с акварелью по сырому. Этот прием вам знаком. Что нужно сделать перед работой?
Дети: Смочить весь лист губкой.
Воспитатель: Правильно, но есть небольшой секрет. Возьмите свои альбомные листы и сомните в комочек. Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги, там, где нарушается ее структура, краска при закрашивании делается более интенсивной, темной. Это называют эффектом мозаики, а в нашем случае поможет показать структуру минералов. Теперь разворачиваем и смачиваем водой. Если изображаем малахит - набираем на кисть светло-зелёную краску. И пошли "гулять" кистью по всему листу. Затем тёмно-зеленой, потом черной и серой (серый цвет получаем на палитре, добавив больше воды в черный цвет).