|    Методы и формы работы   |     Содержание педагогического взаимодействия   |     УУД   |     Анализ с позиции здоровьесбережения   |     ИКТ   |     Мин   |  
  |    Деятельность педагога   |     Деятельность обучающихся   |  
  |   I. Организационный момент   |  
  |   Приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию, правильность посадки детей             |     - Здравствуйте, ребята!     Поприветствуем друг друга.   Садитесь поудобнее, выровняли спинки. Начинаем наше занятие.              |    Приветствуют педагога, демонстрирует готовность к занятию                                       |     Личностные: Самоорганизация.     Регулятивные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.     |    Работа с родителями: гигиенические условия в помещении созданы (проветривание, освещение).  В течение урока педагог следит за посадкой ученика.  Создание позитивного настроения.   |    Видеозвонок по Skype                                                                   |    2   |  
  |   II. Актуализация знаний   |  
  |   Организует диалог с обучающимся, уточняют ранее изученные темы   |    На прошлом занятии мы с вами говорили о русских народных сказках. Давайте сейчас вместе пройдем маленький тест «Любимые сказки».    А еще мы рисовали на тему «Колобок». Из ваших рисунков мы составим электронную книгу «Колобок» и тогда ваши рисунки будут называться по другому.    (Демонстрация рисунков)  А как будут называться мы узнаем совсем скоро.   |    Размышляют.    Выполняют задание.  Отвечают на вопросы.                                     |    Предметные:    Проверяют свои знания о сказках  Коммуникативные: слушают педагога и принимают участие в обсуждении.   |    Создание атмосферы успеха и комфортных психолого-педагогических условий   |     https://learningapps.org/display?v=ptnoextpj21   |    5   |  
  |   III. Формулирование темы урока, постановка цели   |  
  |   Формулирование темы, совместное составление цели занятия.  Вопросно-ответная форма                       |    - Вы любите читать книги? Расскажите о своих любимых книгах? За что вы их любите?  Какие книги вам больше нравятся: с картинками или без?  Сегодня мы узнаем кто же рисует наши книги и сами будем рисовать картинку к стихотворению Корнея Ивановича Чуковского «Черепаха».  Итак, тема нашего занятия «Кто для нас рисует книги?»   |    Отвечают на вопросы      Размышляют. Анализируют. Ставят перед собой цель урока                   |     Регулятивные:    Уметь формулировать свой ответ на вопрос.   |         |    Презентация «Кто для нас рисует книги?»   |    3   |  
  |   IV. Усвоение новых знаний и способов действий   |  
  |   Объяснительно-иллюстративный  Сопровождает рассказ показом презентации.                                                                     |    Художники бывают самые разные: художники-портретисты, художники-модельеры, художники реставраторы и т.д.  А художников, которые рисуют картины к рассказам, сказкам, стихам или целым книгам называют художниками-иллюстраторами.    А их рисунки - иллюстрациями.     Иллюстрация — это рисунок или любое изображение, помещенное в книге. Они помогают понять, то что написано в тексте.    Повторяем новые слова - ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР.    ИЛЛЮСТРАЦИЯ.   Далее рассказ о художниках-иллюстраторах В.Г. Сутееве, Ю.А. Васнецове, Л.В. Владимирском, Е.И. Чарушине, Е.М. Шапошникове    Ребята, что вы можете сказать обо всех художниках-иллюстраторах, с работами которых мы сегодня познакомились?  - Что их объединяет?  - Как вы думаете, это полезная профессия?     |    Слушание, восприятие нового материала, анализ сообщения педагога                                                                              Обобщают полученную на уроке информацию, высказывают свое мнение.   |     Новое слово/понятие:  иллюстрация, художник-иллюстратор.    Личностные: проявлять интерес к новому содержанию.   Регулятивные: умение слушать и вступать в диалог, добывают новые знания.  Предметные: учиться описывать картины, стараться использовать термины по теме.   |     Эмоциональная разрядка. Похвала за ответы и действия ученика.       |    Презентация                                                 |    6   |  
  |   V. Физминутка   |  
  |   Самомассаж пальцев  Упражнение для глаз       |     Пальцы рук связаны с мозгом. Поэтому мы с вами сейчас сделаем самомассаж пальцев, чтобы активизировать определенные зоны в головном мозге и снять напряжение.     «Растирание ладоней». Сначала растираем ладони пока не почувствуем тепло.     «Браслетик». Растираем по очереди запястья.     «Снятие перчатки». И в конце массируем каждый палец, делаем движения как будто снимаем перчатки. Встряхнем руки, словно сбрасываем с них капельки воды.    А теперь делаем вместе упражнение для глаз. Крепко зажмурим глаза и считаем до 5, затем раскрываем глаза, расслабляем мышцы глаз. И так повторяем 3 раза.     Второе упражнение. Рисуем глазами квадрат сначала в левую сторону, потом в другую сторону. Затем таким же образом круг и треугольник.    Мы готовы к работе.   |     Знать и уметь гимнастику для глаз.   Личностные:  развивает умение применять учебном процессе способы снятия напряжения глаз, концентрации внимания.   |     Самомассаж рук     «Растирание ладоней»,    «Браслетик»,      (Приложение 1)   Предупреждение и снятие зрительного утомления.   (Приложение 2)            |         |    4   |  
  |   VI. Практическая работа   |  
  |    Метод формирования умений и навыков.   Словесный: беседа, объяснение, инструктаж;       |    Предлагаю внимательно послушать аудиозапись стихотворения Корнея Чуковского «Черепаха».  Далее идет краткий разбор стихотворения. Примерные вопросы:    - Вам понравились стихи?  - О чем стихи?  - Кто главный герой стихотворения?  Давайте по очереди прочтем еще раз стихотворение.    Предлагаю нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.     |    Учатся внимательно слушать.  Читают стихи.  Участвуют в анализе текста   |     Познавательные:  преобразовывать информацию из одной формы в другую (разбор аудиотекста); выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;                 |         |    Аудизапись стихотворения   |    5   |  
  |    Постановка художественных задач.   В процессе выполнения при необходимости оказание помощи.  Составление и обсуждение алгоритма работы.   Практический: репродуктивная деятельность, выполнение рисунка.       |    Открываем программу ArtRage. Художники выделяют главного героя размером. Кто в стихотворении главный герой?    - Выберите место, где будет располагаться главный герой. (В центре, сбоку справа/слева);  Вы можете окружить героя деталями, нарисовать фон, (солнце, болото, камыши, цветы, бабочки и тд)   |    Отвечают на вопросы      Самостоятельное выполнение работы. Проговаривают свои действия.         |     Новое понятие:  компоновка.   Регулятивные:   выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом;     Коммуникативные:  доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.            |     Эмоциональная разрядка. Похвала за ответы и действия ученика.       |     Программа ArtRage   Учащиеся по очереди демонстрируют свой экран       |    10   |  
  |   IX. Подведение итогов. Рефлексия   |  
  |    Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.  Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей   |    Что получилось? Над чем еще надо работать?   В каком месте возникло затруднение? Какой момент больше всего понравился?  Мы докончим нашу работу на следующем занятии.  До свидания!   |     Ответ     обучающихся о ходе     выполнения     работы.     Делают выводы. Оценивают себя.                     |    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.      Умение анализировать результаты труда, оценивать свою работу.     |    Спокойное завершение урока. Выполняется рефлексия   |         |    5   |