Методы и формы работы | Содержание педагогического взаимодействия | УУД | Анализ с позиции здоровьесбережения | ИКТ | Мин |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию, правильность посадки детей | - Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга. Садитесь поудобнее, выровняли спинки. Начинаем наше занятие. | Приветствуют педагога, демонстрирует готовность к занятию | Личностные: Самоорганизация. Регулятивные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Работа с родителями: гигиенические условия в помещении созданы (проветривание, освещение). В течение урока педагог следит за посадкой ученика. Создание позитивного настроения. | Видеозвонок по Skype | 2 |
II. Актуализация знаний |
Организует диалог с обучающимся, уточняют ранее изученные темы | На прошлом занятии мы с вами говорили о русских народных сказках. Давайте сейчас вместе пройдем маленький тест «Любимые сказки». А еще мы рисовали на тему «Колобок». Из ваших рисунков мы составим электронную книгу «Колобок» и тогда ваши рисунки будут называться по другому. (Демонстрация рисунков) А как будут называться мы узнаем совсем скоро. | Размышляют. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. | Предметные: Проверяют свои знания о сказках Коммуникативные: слушают педагога и принимают участие в обсуждении. | Создание атмосферы успеха и комфортных психолого-педагогических условий | https://learningapps.org/display?v=ptnoextpj21 | 5 |
III. Формулирование темы урока, постановка цели |
Формулирование темы, совместное составление цели занятия. Вопросно-ответная форма | - Вы любите читать книги? Расскажите о своих любимых книгах? За что вы их любите? Какие книги вам больше нравятся: с картинками или без? Сегодня мы узнаем кто же рисует наши книги и сами будем рисовать картинку к стихотворению Корнея Ивановича Чуковского «Черепаха». Итак, тема нашего занятия «Кто для нас рисует книги?» | Отвечают на вопросы Размышляют. Анализируют. Ставят перед собой цель урока | Регулятивные: Уметь формулировать свой ответ на вопрос. | | Презентация «Кто для нас рисует книги?» | 3 |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий |
Объяснительно-иллюстративный Сопровождает рассказ показом презентации. | Художники бывают самые разные: художники-портретисты, художники-модельеры, художники реставраторы и т.д. А художников, которые рисуют картины к рассказам, сказкам, стихам или целым книгам называют художниками-иллюстраторами. А их рисунки - иллюстрациями. Иллюстрация — это рисунок или любое изображение, помещенное в книге. Они помогают понять, то что написано в тексте. Повторяем новые слова - ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. Далее рассказ о художниках-иллюстраторах В.Г. Сутееве, Ю.А. Васнецове, Л.В. Владимирском, Е.И. Чарушине, Е.М. Шапошникове Ребята, что вы можете сказать обо всех художниках-иллюстраторах, с работами которых мы сегодня познакомились? - Что их объединяет? - Как вы думаете, это полезная профессия? | Слушание, восприятие нового материала, анализ сообщения педагога Обобщают полученную на уроке информацию, высказывают свое мнение. | Новое слово/понятие: иллюстрация, художник-иллюстратор. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные: умение слушать и вступать в диалог, добывают новые знания. Предметные: учиться описывать картины, стараться использовать термины по теме. | Эмоциональная разрядка. Похвала за ответы и действия ученика. | Презентация | 6 |
V. Физминутка |
Самомассаж пальцев Упражнение для глаз | Пальцы рук связаны с мозгом. Поэтому мы с вами сейчас сделаем самомассаж пальцев, чтобы активизировать определенные зоны в головном мозге и снять напряжение. «Растирание ладоней». Сначала растираем ладони пока не почувствуем тепло. «Браслетик». Растираем по очереди запястья. «Снятие перчатки». И в конце массируем каждый палец, делаем движения как будто снимаем перчатки. Встряхнем руки, словно сбрасываем с них капельки воды. А теперь делаем вместе упражнение для глаз. Крепко зажмурим глаза и считаем до 5, затем раскрываем глаза, расслабляем мышцы глаз. И так повторяем 3 раза. Второе упражнение. Рисуем глазами квадрат сначала в левую сторону, потом в другую сторону. Затем таким же образом круг и треугольник. Мы готовы к работе. | Знать и уметь гимнастику для глаз. Личностные: развивает умение применять учебном процессе способы снятия напряжения глаз, концентрации внимания. | Самомассаж рук «Растирание ладоней», «Браслетик», (Приложение 1) Предупреждение и снятие зрительного утомления. (Приложение 2) | | 4 |
VI. Практическая работа |
Метод формирования умений и навыков. Словесный: беседа, объяснение, инструктаж; | Предлагаю внимательно послушать аудиозапись стихотворения Корнея Чуковского «Черепаха». Далее идет краткий разбор стихотворения. Примерные вопросы: - Вам понравились стихи? - О чем стихи? - Кто главный герой стихотворения? Давайте по очереди прочтем еще раз стихотворение. Предлагаю нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. | Учатся внимательно слушать. Читают стихи. Участвуют в анализе текста | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (разбор аудиотекста); выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; | | Аудизапись стихотворения | 5 |
Постановка художественных задач. В процессе выполнения при необходимости оказание помощи. Составление и обсуждение алгоритма работы. Практический: репродуктивная деятельность, выполнение рисунка. | Открываем программу ArtRage. Художники выделяют главного героя размером. Кто в стихотворении главный герой? - Выберите место, где будет располагаться главный герой. (В центре, сбоку справа/слева); Вы можете окружить героя деталями, нарисовать фон, (солнце, болото, камыши, цветы, бабочки и тд) | Отвечают на вопросы Самостоятельное выполнение работы. Проговаривают свои действия. | Новое понятие: компоновка. Регулятивные: выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка. | Эмоциональная разрядка. Похвала за ответы и действия ученика. | Программа ArtRage Учащиеся по очереди демонстрируют свой экран | 10 |
IX. Подведение итогов. Рефлексия |
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Что получилось? Над чем еще надо работать? В каком месте возникло затруднение? Какой момент больше всего понравился? Мы докончим нашу работу на следующем занятии. До свидания! | Ответ обучающихся о ходе выполнения работы. Делают выводы. Оценивают себя. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение анализировать результаты труда, оценивать свою работу. | Спокойное завершение урока. Выполняется рефлексия | | 5 |