kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Композиционный орнамент, специфика современного декоративного искусства, аппликация "

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке говорится о орнаментах, видах орнамента, как сделать орнамент в виде аппликации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Композиционный орнамент, специфика современного декоративного искусства, аппликация "»

Тема: «Композиционный орнамент, специфика современного декоративного искусства, аппликация. »

Цель: 1 Знаем что такое орнамент. Орнаменты народов. Виды орнамента.

2 Умеем: изготавливать орнамент путем наклеивания- аппликация.

Подбирать цветовую гамму.

3 Воспитываем: Аккуратность, внимательность, усидчивость.

Вид деятельности: Аппликация, декоративное творчество.

Оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, картон, кусочки ткани, презентация, аппликации учеников.

Ход урока.

I. Организация класса: Проверка наличия учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение темы, цели урока.

II. Проверка домашнего задания:

1 Выставка и анализ работ.

2 Устный опрос.

- Что такое композиция?

- Что такое перспектива?

- Как изображаются предметы в перспективе?

- Назовите правила линейной перспективы?

- Как изобразить воздушную перспективу?

3 Работа по тестам.

III. Изучение нового материала.

Объяснение учителя: Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнамент может изображать конкретные формы – листочки, цветы, насекомых, птиц с довольно большим приближением к натуре и менее конкретные, обобщенные и даже абстрактные формы – прямоугольники, треугольники, круги, ромбы и прочие фигуры. Основным источником создания орнамента всегда была природа. Орнамент может компоноваться из одного или нескольких декоративных элементов или фигур. Декоративные элементы и звенья часто изображают предметы окружающей человека среды и художественно выражают отношение к ним самого человека.

В русском орнаменте декоративные элементы выражают чувства, мысли, интересы землевладельца. В узорах легко узнаются полевые и садовые растения: маки, ромашки, васильки, яблони и вишни, колоски ржи, плоды рябиы, хмеля.

В узбекском орнаменте декоративными элементами служат цветки миндаля, коробочки хлопка, листья ивы, змейки и колосья пшеницы. Они рассказывают о стране солнца и садов, хлопковых полей, о трудолюбии узбекского народа.

В казахском и киргизском орнаментах декоративные элементы и сочетания красных и синих цветов напоминают о природных богатствах солнечного края и выражают мечту народа о счастье.

В египетском орнаменте основным декоративным элементом является обожествленный лотос; в греческом – листья аканта; в римском – дуб и виноград; в иранском – гвоздики, розы, а также изображения животных – львы, леопарды, газели.

Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы в замкнутую линию.

Линейный – декоративные элементы расположены прямо (в линию).

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена.

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положило начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так появилась аппликация.

IV. Просмотр презентации, анализ.

V. Работа с учебником. Ученики самостоятельно работают по учебнику, дают анализ рисункам орнамента.

- Как называется данный орнамент?

- Какие узоры в нем использовались?

- Какому народу принадлежит орнамент?

V. Закрепление.

1 Практическая работа. Учащиеся самостоятельно выбирают вид орнамента: ленточный или замкнутый, а также народные мотивы. Декоративные элементы орнамента вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на картон.

2 Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы учеников, учитель дает индивидуальные советы, исправляет ошибки.

VI. Рефлексия.

- Я узнал….

- Я научился….

- Испытывал трудности в….

- Мне понравилось…..

VII.Домашнее задание. Изготовить аппликацию казахского орнамента.

VIII. Итог урока.

1 Выставка и анализ работ.

2 Выставление оценок.

3 Уборка рабочего места.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Композиционный орнамент, специфика современного декоративного искусства, аппликация "

Автор: Ковардина Елена Борисовна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства