kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Композиция образная из геометрических фигур : «Дракон». «Медведь» и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема нашей работы: «Композиция образная из геометрических фигур : «Дракон». «Медведь», (на выбор учащегося).» Вами созданы эскизы при помощи следующих геометрических фигур.Задание строится по принципу постепенного усложнения: линейные эскизы,тональные эскизы,цветовые эскизы,работа в материале- техника аппликация,коллаж.

Просмотр содержимого документа
««Композиция образная из геометрических фигур : «Дракон». «Медведь» и т.д.»

МАУДО города Ялуторовска

«Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »

Богомазова Анна Геннадьевна,


Тема:  «Композиция образная из геометрических фигур : «Дракон». «Медведь» и т.д. (на выбор учащегося)

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели: выявление полученных навыков.

Задачи:

1.создать условия для выполнение самостоятельной работы.

2. учить навыкам и умениям в работе над практическим заданием, языком графического дизайна, его особенностям и условностям;
3. воспитывать у учащихся высокие эстетические критерии;

Оборудование:

Для учащихся: бумага формата А3, эскиз, карандаш, ластик, линейка, клей. (тушь, гуашь, бумага цветная, картон), использование ксерокса, материалов, необходимых для создания аппликаций, коллажа, фотоколлажа.

Для учителя:  Мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, материалы и инструменты для пед. показа.

План урока

Организационный момент………….2 мин.

Актуализация знаний ………………1 мин.

Открытие нового знания. …….…….10мин.

Практическая работа …………..……20 мин.

Рефлексия……………………………...5 мин.

Завершение урока….……….…………2 мин.

Итого: 40 мин.

Вид урока: Беседа, практикум

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рисунок и попробуйте догадаться: чем мы сегодня будем заниматься?

Сегодня урок графического дизайна. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для урока? Нам понадобится лист бумаги формата А3, карандаш и ластик, линейка. Эскизы, выполненные на предстоящих уроках. Для чего мы выполнили линейные эскизы? Верно, для нахождения лучшего варианта композиции. Теперь можно приступить к следующему этапу –переносу изображения с эскиза на лист А3.

  1. Актуализация знаний.

Тема нашей работы: «Композиция образная из геометрических фигур : «Дракон». «Медведь», (на выбор учащегося).» Вами созданы эскизы при помощи следующих геометрических фигур :

Задание строятся по принципу постепенного усложнения. Тональные поиски


Линейные поиски

Теперь нужно всего на всего, перенести рисунок с -эскиза на лист формата А 3. Каким способом можно это сделать?

Тема: «Урало – сибирская роспись»

Цели:

1). Познакомить учащихся с историей возникновения Урало-

сибирской росписи.

2). Дать представление об основных изделиях мастеров и технике

рисунка.

3). Выяснить, как Урало- сибирская роспись отражается в

произведениях народных умельцев нашего края.

Оборудование: презентация, выставка народного творчества,

образцы рисунков, гуашь, кисти, клеёнки, фартуки, заготовки

рисунков, музыка, магнитофон.

III. Открытие нового знания.

Перенос эскиза на картон можно выполнить разными способами. Самый распространенный метод сетки. Сетка наносится на эскиз, деля его на равные квадраты. Потом подобная сетка наносится на лист формата будущей работы в том же пропорциональном отношении, в каком состоят эскиз и  формат работы. Перерисовывать предметы с эскиза, опираясь на отношения их к сетке. 
При этом необходимо как можно более точно передать пропорции и верность линий. 
Метод диагоналей.

Возьмите эскиз и линейку.

1)Проведем диагональ из левого верхнего угла эскизав нижний правый угол.

2)Точно также мы проводим диагональ из правого верхнего угла в нижний левый угол.

3)Таким образом, мы находим центр листа. Через центр листа проводим две линии - горизонтальную и вертикальную - тем самым деля эскиз по полам сверху - вниз и справа - налево.

4)Наконец мы соединяем нашедшиеся точки так, что бы получился ромб. В завершении получается, что наш лист разделен несколькими равными треугольниками, по которым мы будем ориентироваться, перенося наш рисунок с эскиза на большой формат.

Перенесенное изображение на формат А3 вы декорируете при помощи различных материалов (тушь, гуашь, бумага цветная, картон, использование ксерокса, материалов, необходимых для создания аппликаций, коллажа, фотоколлажа.)

Мы используем принцип перехода от реального изображения предметов к знаковым решениям.

При работе с цветом, в техник аппликации, не забывайте о принципах стилизации, силуэте, орнаментальности, центр композиции, уравновешенности композиции, статичности или динамичности изображаемого объекта.


Присаживайтесь на места.

IV. Самостоятельная практическая работа. Предлагаю вам самостоятельно перенести изображение любым из предложенных способов. Перенесенное изображение на формат А3 вы декорируете при помощи различных материалов.

Давайте вместе с вами оформим на доску получившиеся работы. «Панда.» Амичба Лиза, 13 лет.



КК «Дракон» Катаева Вероника 12 лет.


«Медведь» Копытова Полина ,12лет.


Оцените свои работы. Справились ли мы с вами с поставленной задачей? С каким новым приемом создания изображения вы познакомились?

Легко ли было вам на уроке? Все ли удалось?

V. Рефлексия. Что нового для себя вы узнали на уроке? Что особенно понравилось?

Выставление оценок: Возьмите эскизы и поставьте себе оценку за сегодняшнюю работу.

Домашнее задание. Закончить декорирование животного при помощи мелких деталей.

Всем спасибо!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Композиция образная из геометрических фигур : «Дракон». «Медведь» и т.д.

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474376

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства