kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кофейная акварель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для обучающихся 10-12 лет. Занятие направлено на художественную деятельность, формируе культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностный ориентаций, вкусов.

Просмотр содержимого документа
«Кофейная акварель»

Филиал муниципального бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

Дом детского творчества п. Сосьва в п. Восточный













Занятие объединения «ИЗО-студия»

по теме:

«Кофейная акварель»







Составитель:

педагог дополнительного

образования

Замараева Ирина

Вячеславовна

1КК







2020 год

Пояснительная записка

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

Занятие на тему «Кофейная акварель» направлено на художественную деятельность. Художественная деятельность формирует культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностный ориентаций, вкусов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Креативное рисование и скетчинг» составлена на основе требований нормативно-правовых документов. Данная программа в соответствии с учебным планом реализуется с обучающимися 10 -12 лет, по два часа в неделю, 72 часа в год.

Данное занятие проведено в 4 классе в составе12 человек, 3 мальчиков, 8 девочек. Социальная характеристика группы: многодетные - 1, опекаемые семьи - 2, одинокий родитель - 2.

По мнению учащихся и учителей, в группе хороший микроклимат. Обучающиеся доброжелательны, активны, самостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества. В группе нет детей с явно выраженными особенностями, но очень много трудолюбивых, добросовестных, эти качества помогают им быть успешными на занятии.

При работе использую словесный, наглядный, практический методы.

ТСО: компьютер, презентация. 

Обучающиеся на занятии работали активно, отвечали на вопросы и выполняли рисунки.



Тема урока: «Кофейная акварель»

Цель занятия: научить обучающихся приемам кофейной акварели при выполнении рисунка.

Задачи занятия:

- познакомить обучающихся с новым видом изобразительного творчества «кофейная акварель»;

- совершенствовать технические и изобразительные умения и навыки рисования;

- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.



Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к занятию.

Беседа по теме занятия.

Я проснулся утром рано

И налил Американо.

На обед, читая прессу,

Заказал себе эспрессо.

А потом нашёл причину

Выпить чашку Капучино.

А под вечер я, ребята,

Выпил Латте Макиато.

Так ответьте мне, друзья,

Что в итоге выпил я?

(кофе)

- Сегодня занятие будет ароматным и необычным. Вместо обычной акварели будем использовать кофейный раствор.

Вводная беседа

- Для чего нам нужен кофе, ребята? (ответы обучающихся)

- Да, кофе главный элемент сегодняшнего нашего занятия. Ведь работы мы будем выполнять не красками, не карандашами, а ароматным кофе.

- Цель нашего занятия, научиться приемам кофейной акварели при выполнении рисунка. Рисовать мы будем кружку.

Сообщение о кофейной акварели (из интернета)

Кофейная акварель - это оригинальная техника создания картин с помощью кофейного раствора. Сегодня она становится всё популярнее у ценителей по всему миру. Художникам, работающим в этой технике, подвластны любые сюжеты, начиная от пейзажей и портретов и заканчивая переложениями шедевров мирового искусства на язык кофе. Сегодня Кофе графия (кофейная живопись, кофейная гризайль и т.д.) насчитывает тысячи поклонников, ей посвящены сообщества, различные художественные и Интернет - проекты. Зародилось же такое направление на стыке тысячелетий. Первые картины, написанные исключительно кофе, были представлены в конце 90-х годов художниками из Таиланда и Индии. Неудивительно, что кофе привлек к себе внимание в качестве художественного материала, ведь известны такие статистические данные: ежегодно люди выпивают более четырехсот миллиардов чашек напитка!

Для рисования можно использовать очень крепко заваренный молотый кофе, но лучше растворимый молотый кофе в гранулах. Именно растворимый кофе позволяет получить насыщенный, почти чёрный тон. И это позволяет делать рисунки контрастными, от самых светлых оттенков до глубоких тёмных акцентов. Индийская художница Амита Дутта называет свои растворы для рисования «кофейные сиропы». И действительно, можно так развести кофе, что получится сиропообразная густая натуральная краска.

Большим преимуществом кофе как материала для рисования является необычайная пластичность, то есть при необходимости его можно достаточно легко вымыть при помощи воды. Это позволяет корректировать рисунок и достигать самой лучшей передачи оттенков. Главное отличие кофейной живописи от рисования акварельными красками заключается в количестве цветов, которые оказываются в распоряжении художника. Работая с кофе, мы используем только лишь коричневый цвет, зато оттенков у него множество: от нежно-кремового до темно-каштанового!





Практическая часть

- Приступим к выполнению поэтапного рисунка кружки (педагог наглядно показывает поэтапное выполнение наброска кружки, простой формы).



Физкультминутка

Я - чайник ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».



- Перед тем как приступить к работе с кофе, нужно приготовить кофейный сироп, раствор для рисования. Для этого берем 3 чайных ложки кофе и 1,5 чайных ложки воды. Воды нужна самая обычная. Растворы готовы можно приступать к работе.

Придаем фон кружке, раскрашиваем готовым раствором кофе. Где нужно притенить наносим раствор несколько раз на одно и то же место. А где нам нужно более светлый тон, разводим кофейный раствор водой.



Во время работы звучит расслабляющая музыка. Обучающиеся работают под контролем педагога, педагог предлагает разные варианты оформления работы.

Итог занятия

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Вам понравилось работать в этой технике? Довольны ли вы своими работами?

- Как вы думаете, можно ли нарисовать кофейной акварелью портрет, пейзаж или какой другой жанр?

Сделаем вывод, что кофе можно нарисовать абсолютно любые сюжеты.

Закончу занятие словами Александра Гущина.

О кофе пишут во все времена,

Много легенд о нем повествует.

Интерес проявляют к нему неспроста,

Волшебная сила его чарует.

Спасибо за занятие, до свидания.



Уборка рабочего места







































Рецензия

на занятие объединения «Акварельный скетчинг»

по теме: «Кофейная акварель»

выполненное Замараевой Ириной Вячеславовной,

педагогом дополнительного образования МБОУ СОШ №1 п. Восточный





Занятие Замараевой Ирины Вячеславовны, педагога дополнительного образования МБОУ СОШ №1 п. Восточный, прошло на высоком уровне. Все этапы занятия четко спланированы и выдержаны.

На первом этапе Ирина Вячеславовна мотивировала обучающихся на продуктивную деятельность, озвучила четко цель для детей. Педагог поэтапно выполнила рисунок. Обучающиеся с интересом участвовали в занятии. В итоге занятия работы обучающихся были оценены.

Заявленная тема занятия реализована полностью. Использованные в ходе занятия мультимедийные дополнения – презентация, литературный ряд были вписаны органично. Занятие хорошо продумано, направлено на успешную реализацию, стало достойным вкладом в методическую копилку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Кофейная акварель

Автор: Замараева Ирина Вячеславовна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550885

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства