kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хрен моржовый

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока на тему хрен моржовый. тема о живой природе. для учащихся первых классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хрен моржовый»

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

К вариативному компоненту «Веселый счет»

Основной целью курса предшкольной подготовки является развитие тех видов деятельности, которые формируют устойчивый интерес детей к успешному обучению в школе. Формирование элементарных математических представлений создает фундамент интеллектуального развития детей, их познавательных и творческих способностей.

Изучение математики дает детям ощущение уверенности в своих силах, которое основано на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно понятен.

Поэтому содержание данного курса математики и методика обучения ориентированы на формирование и развитие:

- предметных умений (производить простейшие вычисления, узнавать в окружающем мире геометрические формы, различать и измерять величины);

- практических умений применять математические знания в повседневной жизни;

- умение самостоятельно думать, рассуждать, анализировать полученную информацию и делать выводы, творчески мыслить и предполагать действия, отличать главное от второстепенного и находить закономерности;

- зрительного восприятия и воображения, концентрации внимания и памяти;

- речевой культуры детей, как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности.



ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА И ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТА.

Структура изложения материала построена с учетом определенных принципов, направленных на реализацию компетентного подхода к обучению и достижение целей развивающего и воспитывающего обучения.

Принцип активизации познавательной деятельности.

Обучение математике в данном курсе строиться на активных игровых и занимательных формах учебной и интеллектуальной деятельности. При проведении занятий в большом объеме включается рифмованный текст. Это вносит элемент занимательности, оживляет работу. Интерес и игра – это те средства, которые способны настроить детей на активную умственную деятельность, приобщить к творческой работе, вовлечь в поиск.

Активизация познавательной деятельности обеспечивает и ярким оформлением пособия, способным пробудить воображение и фантазию дошкольников.

Принцип психологической комфортности

На занятии создается доброжелательная атмосфера, диалоговые формы общения. Это необходимо так как в дошкольном возрасте эмоции играют одну из важных ролей в общем развитии личности. Это важно и для сохранения здоровья дошкольников.

Эмоциональная речь педагога, приветливое и внимательное отношение к каждому ребенку создает у них бодрое, хорошее, настроение, дошкольники занимаются с интересом, что благотворно влияет на усвоение новых знаний. Если дети стараются при выполнении задания, желательно их похвалить, даже при условии, что задание выполнено не очень удачно, занятие, доставившее удовольствие детям, оказывает положительное влияние и на проведение следующих занятий.

Принцип непрерывности и преемственности

Предлагаемый курс математики обеспечивает преемственность в обучении между предшколой и начальной школой.

В основе данной программы лежит принцип обучения «по спирали», то есть основной круг понятий на каждой ступени расширяется и углубляется. Таким образом, у детей создается необходимая база для продолжения образования на следующей ступени обучения.

При этом на каждой ступени учитывается психологические особенности развития детей соответствующего возраста.

Принцип внутрипредметной интеграции

Внутрипредметная интеграция выражена в современном введении новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения математики. При этом первое знакомство с новым материалом включает только основные пнятия, в дальнейшем изучаемый материал расширяется и углубляется.

Следует учесть, что при соблюдении внутрипредметной интеграции учебный материал запоминается в большом объеме и более прочно.

Принцип межпредметной интеграции

Принцип межпредметной интеграции формирует у дошкольников представление о взаимосвязях между математическими понятиями и ситуациями из повседневной жизни. Математика помогает открыть закономерные связи и отношения окружающего мира.

Принцип творчества

В данном учебно-методическом комплексе особое внимание уделено развитию у детей логического мышления и познавательных способностей. Процесс обучения нацелен на приобретение дошкольниками опыта творческой деятельности. Выполнение множества различных занимательных упражнений поможет сформировать у детей умение нестандартно, творчески мыслить.































П О Я С Н И Т Е Ь Н А Я З А П И С К А

К вариативному компоненту «Грамотей»

Курс предшкольной подготовки нацелен на развитие у детей интереса к обучению в школе и формирование волевой готовности к учению. Владение навыками языковой деятельности является необходимым условием решения задач интеллектуального развития и нравственного воспитания детей. Чем полноценнее будет обучение языку в дошкольном возрасте, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Поэтому содержание данного курса и методика обучения ориентированы на формирование и развитие:

- разных сторон устной и письменной речевой деятельности;

- познавательной речевой активности;

- культуры речевого общения;

- художественно-образного и логического мышления учащихся;

- навыков практического общения в различных жизненных ситуациях.



ПРИНЦИП ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА И ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Данный курс развития речи и обучения грамоте построен в соответствии с определенными принципами, направленными на реализацию компетентного подхода к обучению и достижение целей развивающего и воспитывающего обучения.

Принцип активизации познавательной деятельности

Обучение детей предшкольного возраста строится на занимательных и игровых формах учебной и интеллектуальной деятельности. Дидактические игры, чтение стихотворений и потешек, совместные беседы педагога и детей не только оживляет работу, но и настраивают детей на активную умственную деятельность, приобщают их к творчеству.

Благодаря игровым методам дошкольники с интересом знакомятся с окружающим миром, особенностям речевой деятельности, познают других людей и самих себя.

Активизация познавательной деятельности обеспечивается и ярким оформлением учебного пособия. Наличие большого количества иллюстраций достаточно крупного размера развивают воображение, фантазию дошкольников и способствуют стремлению узнать что-то новое.

Принцип психологической комфортности

На занятии создается доброжелательная, эмоционально-комфортная атмосфера, которая обеспечивает психологическую защищенность и условия для самореализации в образовательном процессе.

Диалоговые формы общения, приветливая эмоциональная речь педагога, индивидуальный подход к каждому ребенку благотворно влияют на усвоение новых знаний на конкретном занятии и оказывает положительное влияние на весь образовательный процесс в целом.

Принцип доступности

Процесс обучения детей построен с учетом психологических закономерностей развития детей предшкольного возраста. Содержание, методы и формы обучения соответствует возрастным особенностям дошкольников. При изучении нового материала не употребляются научные термины, объяснение дается в доступной и привлекательной форме. Дети приобретают новые знания на основе уже имеющихся в их сознании сведений. При этом надо обратить внимание, что «доступность» не значит «легкость»: выполнение заданий, уровень сложности которых соответствует уровню развития детей предшкольного возраста, требует определенного напряжения умственных сил.

Принцип повторности

Соблюдение принципа повторности очень важно в речевой работе. Основные темы программного содержания постоянно повторяются. Однако повторение не сводится к механическому воспроизведению пройденного. Изучаемая тема рассматривается на последующих занятиях с разных позиций для лучшего понимания и закрепления.

Принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции

В основе данного курса лежит подход, направленный на решение разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих обучение основным видам деятельности: устной и письменной. Комплексное решение этих задач обеспечивает понимание детьми слова и его звуко-слоговой структуры.

Организация интегрированных занятий обеспечивает широкую ориентировку в языковых явлениях: при формировании грамматически правильной речи обращается внимание на правильное смысловое употребление слов, при обучении звуковому анализу слова формируются представления о словообразовании. Вместе с тем, на базе развития речи проводится уточнение и расширение представлений детей об окружающей действительности, что повышает общий уровень их интеллектуального развития.

Такой подход к организации занятий объясняется еще и возрастными особенностями детей предшкольного возраста. Им трудно сосредоточится на решении определенной задачи длительное время, поэтому необходима постоянная смена деятельности, которая не позволяет детям быстро уставать и вызывает желание учиться.

Принцип творчества

Процесс обучения данного курса нацелен на приобретение дошкольниками опыта словесной творческой деятельности. Дети учатся составлять устные рассказы, подбирают рифмы и выполняют занимательные задания, способствующие развитию логического мышления.

























Пояснительная записка

к программе «Правоведение»















































Пояснительная записка.

Рабочая программа по вариативному компоненту «Занимательная грамматика» разработана для учащихся предшкольного класса,

 Цель программы: расширение знаний программы курса «обучения грамоте» используя нетрадиционную и внеурочную формы работы, применение умений и навыков в нестандартных ситуациях. 

Основные принципы отбора материала

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретен­ных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа разработана в соответствии с принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности.

Сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности обеспечивает устойчивость орфо­графического навыка, и организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам.

Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна - это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить и закрепить те знания, которые важны при изучении русского языка.

Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны:

- Уметь применять знания с уроков русского языка на практике и в нестандартных ситуациях. – Уметь составлять и записывать словосочетания, предложения и тексты различного характера.

- Уметь решать речевые и языковые задачи.

- Знать правила написания слов и предложений и применять их для проверки.

- Различать орфограммы слов, части слова, части речи.

Цели программы: обеспечить полноценные знания терминологии русского языка, правил и принципов, умение анализировать материал изучаемый на уроках обучения грамоте в предшкольных классах, а также сразу выявлять проблемы в знаниях учащихся, над которыми нужно дополнительно работать; расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. 

Задачи программы: научить учащихся самостоятельно

- Находить и исправлять ошибки.

- Списывать тексты.

- Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слов и перед согласными.

- Находить способы проверки безударных гласных в корне слова.

- Знать словарные слова.

Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их.

Обучающие : - развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; -совершенствование знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; - пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; - развитие мотивации к изучению русского языка; - развитие творчества и обогащение словарного запаса; - совершенствование общего языкового развития учащихся; - углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. 

Воспитывающие : - воспитание культуры обращения с книгой; - формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие : - развивать смекалку и сообразительность; - приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; - развивать умение пользоваться разнообразными словарями; - учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хрен моржовый

Автор: хрениха моржовиха ивновна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства