kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Храмы Магнитки Свято-Вознесенский кафедральный собор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Храмы Магнитки  Свято-Вознесенский кафедральный собор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Храмы Магнитки Свято-Вознесенский кафедральный собор»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47»

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме: Храмы Магнитки Свято-Вознесенский кафедральный собор






Подготовила и провела учитель изобразительного искусства Мошкова Юлия Владимировна






















Магнитогорск 2022





Урок новых знаний

Дата: 19.12.2022

Класс: 3

Предмет – ИЗО

Цели:

Образовательные: формировать знания:  о архитектуре православного храма; о памятниках архитектуры и культуры города Магнитогорска через духовную составляющую родного города; развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение храма; формировать художественно – графические умения;

Воспитательные: этических норм межличностного общения; аккуратность во время практической работы; воспитывать чувства ответственности и любви к нашей Родине



Развивающие: этических норм межличностного общения; развитие коммуникативных способностей (умение вести диалог, дискутировать на уроке,); усвоение этических норм межличностного общения; развитие коммуникативных навыков развитие чувства пропорции, тона

Задачи урока:

на примере памятника архитектуры родного города Магнитогорска – познакомить учащихся с видами православных соборов, храмов и церквей

–открыть новые грани не только культуры, но и духовной составляющей человеческого бытия


Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа, столы, стулья, доска, лист бумаги, карандаш, линейка, краски- гуашь, кисти.


Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (фотографий и иллюстраций), практические: практическая самостоятельная работа, помощь при работе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • анализировать свою деятельность;

  • уметь слушать учителя;

  • уметь уважительно относиться к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

Предметные результаты:

  • стремиться выполнить учебную задачу урока и понимать её;

  • знать и осваивать работу с художественными инструментами;

  • уметь применять полученные знания в ходе творческой работы;

  • уметь приготавливать рабочее место перед практической деятельностью и убирать его после работы, во время работы держать в чистоте;

  • уметь опираться на полученные задания и справляться с практическим заданием.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • уметь поставить перед собой цель и тему урока с помощью учителя;

  • знать, как выявить вместе с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

  • уметь находить способы решений для поставленных проблемах на уроке;

  • уметь излагать своё мнение.

Коммуникативные УУД:

  • знать, как вести небольшой диалог по теме урока, уметь анализировать полученные работы.









Ход урока


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Заметки

Организационный этап


Приветствие.

Проверить готовность учащихся к уроку, скорректировать эмоциональный фон класса

-Здравствуйте, ребята, готовимся. нам сегодня понадобится гуашь, кисти, палитра, непроливайка, тряпочка

здравствуйте


Постановка учебной задачи

Диалог с учащимися направленный на заинтересованность учащихся и последующий вывод темы урока:

  • ребята, пожалуйста обратите свое внимание на доску, что там изображено?

  • Вы, узнали, что это за храм? Где он находится?

  • Какова цель нашего урока? (Познакомиться с одним из видов строения православных храмов, церквей, соборов и более глубоко с архитектурным памятником Магнитогорска, Храм Вознесения Господне, построенным по проекту А.Г. Волобуева.)


Отвечают на вопросы педагога.



Храм, в Магнитогорске


Высказывают свои мысли




Ставят цель урока.





Открытие новых знаний

Храм — «дом Господень», поэтому он отличен от всякого другого здания. Общепризнано, что самые красивые здания на земле — храмы. Храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ. Одной из главных и существенных сторон символа является его многозначность.

Свя́то-Вознесе́нский собо́р — кафедральный собор (главный храм) Магнитогорской епархии, основан в 1989 году.

Открыт он был только в 2004 году храм стал одним из немногих крупных и величественных церковных объектов, построенных в России за последнее десятилетие.

Центром нового большого храмового комплекса является семикупольный Вознесенский храм с пристройками и колокольней. Рядом с храмом расположена часовня, а в соседнем здании разместились епархиальный духовно-просветительский центр, воскресная школа. Общая площадь храмового комплекса превышает три гектара, что делает его крупнейшим духовным центром всего Южного Урала.

Храм был построен по мотивам крестово-купольных храмов Древней Руси XIV—XV веков. Высшая точка купола достигает высоты 42 метра, а вместе с надкупольным крестом высота храма равна 52-м метрам. Оформлением интерьера и экстерьера храма руководил член Союза художников России Сергей Соломатин. Иконостас храма, высота которого 15 метров, а ширина — 25 метров, насчитывает 108 икон. В работе над ним принимали участие иконописцы из Троице-Сергиевой лавры. Основной тип восточно-христианского храма, сложившийся в Византии и унаследованный архитектурой Древней Руси. Крестово-купольная система в общих чертах сложилась в Византии в 5 в.; окончательно сформировалась в 9-12 вв.

Центричность крестово-купольного храма, восхождение ввысь его архитектурных объемов зримо выражали символику здания как воплощения Божественного космоса.

Особенности крестово - купольного храма.

Крестово-купольный тип храма, имеет в плане форму креста и завершённый в центре куполом.

Во внешнем облике храма мы обратим внимание на количество венчающих его куполов. Оно строго символично. Первоначально на Руси храмы имели одну главу, что означало Единого Бога. Позднее стали возводить храмы с несколькими куполами. Два купола соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа. Три главы символизируют Святую Троицу, пять куполов- Христа и четырёх евангелистов, семь глав- семь священных таинств Церкви, девять ставится по числу ангельских чинов, тринадцать символизируют Христа и двенадцать апостолов, 33-соответствует числу лет земной жизни Христа.

Форма купола также имеет символический смысл. Более древняя шлемовидная форма купола напоминала о доблестных воинах и богатырях- защитниках Отечества. Луковичная символизирует пламя свечи.

Цвет куполов тоже символичен. Золотой означает, что храм посвящён Иисусу Христу. Зелёный — перед вами храм в честь Святой Троицы. Синий со звёздочками — Богородичный. Тёмные, чёрные, коричневые купола бывают в монастырских храмах или скитах. Разноцветные, как на соборе Василия Блаженного в Кремле, символизируют райскую жизнь, красоту рая.

- вернемся к собору Вознесения Христова в Магнитогорске, его архитектором стал Магнитогорский зодчий Анатолий Волобуев. Родился 26 ноября 1939 года в Иркутске. В 1975 году окончил архитектурный факультет института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина в Санкт-Петербурге. С 1975 года жил в Магнитогорске. Член Союза архитекторов России. Работал в станковой графике, живописи. Основные техники: акварель, гуашь, рисунок, монотопия.

-и так переходим к


Слайды

Актуализация

  • С чего обычно мы начинаем работу над картиной? (Выслушиваем ответы ребят, корректируем их и направляем наводящими вопросами к выстраиванию верного алгоритма)


  1. Определяем идею и технику выполнения работы.

  2. Выбираем ориентацию листа бумаги

  3. Делаем набросок.

  4. Регулируем размер к формату листа.

  5. Прорабатываем детали.

  6. Уточняем компановку предметов в формате листа.

  7. Завершаем работу в выбранной технике.


Проговариваем компановку в листе

Композиция - выстраивание сюжета в формате листа с главным и второстепенным, с выделением смыслового центра.

-Молодцы!

художники изображая церкви и храмы часто выходят за формат листа сверху показывая тем самым на сколько величественна и необъятна данная архитектура, внося в композицию смысловой подтекст. Тем самым обличая духовную сторону. И вы сегодня можете воспользоваться такой задумкой.

Делают предположения, выстраивают алгоритм работы.





Проговаривают компановку с отступом от края листа – сверху и по бокам немного и равное расстояние, снизу больше.










Отработка полученных знаний



А сейчас давайте закрепим полученные знания практической частью. Мы с вами нарисуем храм Вознесения Господня. Возьмем формат А3 со стороны рабочей руки мы располагаем подставку для красок, кистей, палитры и ветоши. С помощью метода визирования проработам пропорции храма. Добавим тон!


Следуют алгоритму выполнения практической работы.




Работа в тоне















рефлексия

Давайте выясним насколько, вас заинтересовал новый материал

Рассматриваем реакцию ребят. Учитываем её для разработки следующих уроков. Желаем ребятам хорошего дня. Отпускаем с урока.




Список используемой литературы.

https://alexandr-hram.ru/?page_id=19042

https://pravlife.org/ru/content/o-chyom-mogut-rasskazat-kupola-pravoslavnyh-hramov

https://artchive.ru/artists/55858~Anatolij_Grigor'evich_Volobuev/biography


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Храмы Магнитки Свято-Вознесенский кафедральный собор

Автор: Юлия Владимировна Валяева

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства