Храм — «дом Господень», поэтому он отличен от всякого другого здания. Общепризнано, что самые красивые здания на земле — храмы. Храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ. Одной из главных и существенных сторон символа является его многозначность. Свя́то-Вознесе́нский собо́р — кафедральный собор (главный храм) Магнитогорской епархии, основан в 1989 году. Открыт он был только в 2004 году храм стал одним из немногих крупных и величественных церковных объектов, построенных в России за последнее десятилетие. Центром нового большого храмового комплекса является семикупольный Вознесенский храм с пристройками и колокольней. Рядом с храмом расположена часовня, а в соседнем здании разместились епархиальный духовно-просветительский центр, воскресная школа. Общая площадь храмового комплекса превышает три гектара, что делает его крупнейшим духовным центром всего Южного Урала. Храм был построен по мотивам крестово-купольных храмов Древней Руси XIV—XV веков. Высшая точка купола достигает высоты 42 метра, а вместе с надкупольным крестом высота храма равна 52-м метрам. Оформлением интерьера и экстерьера храма руководил член Союза художников России Сергей Соломатин. Иконостас храма, высота которого 15 метров, а ширина — 25 метров, насчитывает 108 икон. В работе над ним принимали участие иконописцы из Троице-Сергиевой лавры. Основной тип восточно-христианского храма, сложившийся в Византии и унаследованный архитектурой Древней Руси. Крестово-купольная система в общих чертах сложилась в Византии в 5 в.; окончательно сформировалась в 9-12 вв. Центричность крестово-купольного храма, восхождение ввысь его архитектурных объемов зримо выражали символику здания как воплощения Божественного космоса. Особенности крестово - купольного храма. Крестово-купольный тип храма, имеет в плане форму креста и завершённый в центре куполом. Во внешнем облике храма мы обратим внимание на количество венчающих его куполов. Оно строго символично. Первоначально на Руси храмы имели одну главу, что означало Единого Бога. Позднее стали возводить храмы с несколькими куполами. Два купола соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа. Три главы символизируют Святую Троицу, пять куполов- Христа и четырёх евангелистов, семь глав- семь священных таинств Церкви, девять ставится по числу ангельских чинов, тринадцать символизируют Христа и двенадцать апостолов, 33-соответствует числу лет земной жизни Христа. Форма купола также имеет символический смысл. Более древняя шлемовидная форма купола напоминала о доблестных воинах и богатырях- защитниках Отечества. Луковичная символизирует пламя свечи. Цвет куполов тоже символичен. Золотой означает, что храм посвящён Иисусу Христу. Зелёный — перед вами храм в честь Святой Троицы. Синий со звёздочками — Богородичный. Тёмные, чёрные, коричневые купола бывают в монастырских храмах или скитах. Разноцветные, как на соборе Василия Блаженного в Кремле, символизируют райскую жизнь, красоту рая. - вернемся к собору Вознесения Христова в Магнитогорске, его архитектором стал Магнитогорский зодчий Анатолий Волобуев. Родился 26 ноября 1939 года в Иркутске. В 1975 году окончил архитектурный факультет института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина в Санкт-Петербурге. С 1975 года жил в Магнитогорске. Член Союза архитекторов России. Работал в станковой графике, живописи. Основные техники: акварель, гуашь, рисунок, монотопия. -и так переходим к |