kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хлеб-наше народное достояние

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с произведениями изобразительного искусства, развивать зрительную память путем передачи впечатлений, пробуждения фантазии творческого воображения, учить умению сравнивать свою работу с изображаемой натурой и исправлять замеченные ошибки, прививать любовь к труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Хлеб-наше народное достояние»

5 класс урок ИЗО

Хлеб- наше народное достояние.

Цели и задачи: познакомить с произведениями изобразительного искусства, развивать зрительную память путем передачи впечатлений, пробуждение фантазии творческого воображения, учить умению сравнивать свою работу с изображаемой натурой и исправлять замеченные ошибки, развивать художественный вкус, прививать любовь к труду.

Зрительный ряд: И. Магиков «Московская снедь. Хлеба», В. Стожаров «Московская сдоба», А.Пластов «Жатва», разные виды хлеба.

Оборудование: альбомы, акварель, гуашь.

Межпредметные связи (литература)

На доске: « Хлеб на стол, и стол расцвел»

I.Введение в тему

1.Вводная беседа.

Отгадывание загадок :

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе. (Хлеб)


Бьют меня палками,

Жмут меня камнями

Держат меня в огненной пещере

Режут меня ножами…

За что меня так губят? (Хлеб)


Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос)


Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю- людям добром плачу. (Хлеб)


2. Стихи о хлебе.

В нем- здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!


Ведь не сразу стали зерна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.


Вот об этом- то как раз

Начинается рассказ.

Подымались трактористы,

Умывались чисто- чисто.


В степь весеннюю с утра

Выводили трактора.

Продолжается рассказ,

Урожай поспел у нас.


Выплывают на просторы,

Ветер песню им поет,

Капитаны- комбайнеры

Смотрят с мостиков вперед.


Как из колоса тугого

Выбивается зерно

Как пожалуйста- готово,

В ящик сыплется оно.


Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится

В оборот ее берут

В порошок ее сотрут.


На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Тесту тесно, много места,

«Ох, пустите»,-шепчет тесто.

Ладно, пустим,


В печь давай-

Нарядился каравай.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе.

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

3.Рассказ учителя.

Хлеб никогда не доставался людям даром. На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба.

4.Проводится беседа по репродукциям И. Магиков «Московская снедь. Хлеба», В. Стожаров «Московская сдоба», А.Пластов «Жатва».

II. Творческая деятельность.

Проверка готовности к уроку. Я загадываю загадки, а вы показываете оборудование.

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)


Если ей работу дать –

Зря трудился карандаш. (Резинка)


Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Деятельность учащихся под руководством учителя.

Выполняется набросок с натуры.

Выполняется линейное изображение в жестких линиях.

Приготовьте акварельные и гуашевые краски и кисти. Например, есть основной цвет, а все остальные очень похожи на него, только более светлые или более темные, называются оттенками.

- какие понадобятся цвета, чтобы разукрасить хлеб?

2.4.В процессе работы направлять деятельность учащихся.

3. Пословицы и поговорки.

Докажите вторую часть пословицы.

- Хлеб всему – голова.

- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

- Хлеб - кормилец.

- Хлеб на стол, и стол – престол.

- Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба не прожить.

- Без печки холодно- без хлеба голодно.

4.Стихотворение о бережном отношению к хлебу.

Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной

Говорим мы: «Берегите,

Берегите хлеб родной!»

Не мечтаем мы о чуде,

К нам полей живая речь

«Берегите хлеб вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Презентация

III. Итог урока.

Экспресс-выставка

Уборка рабочих мест

На доске вывешивается плакат: «Хлеб всему голова».

Просмотр содержимого презентации
«хлеб»

Хлеб всему голова

Хлеб всему голова

У хлеба значенье особое  Державные держит права.  И так повелось это исстари,  Изба – пирогами красна,  Хлеб – наиглавнейшая исповедь  Пред жизнью во все времена.

У хлеба значенье особое Державные держит права. И так повелось это исстари, Изба – пирогами красна, Хлеб – наиглавнейшая исповедь Пред жизнью во все времена.

Из чего печётся хлеб,  Что едим мы на обед?  Хлеб печётся из муки,  Что дают нам колоски.   Т. Лаврова

Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Т. Лаврова

Испокон веков хлеб был не просто едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и мерилом человеческой совести. Хлебом-солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, святое чувство. За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям в годы войны, отдавали свои жизни сотни людей.

Испокон веков хлеб был не просто едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и мерилом человеческой совести. Хлебом-солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, святое чувство. За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям в годы войны, отдавали свои жизни сотни людей.

Интересные  пословицы

Интересные пословицы

  • “ Худ обед – коли хлеба нет”
  • Хлеба ни куска - так и в тереме тоска, а хлеба каравай – так и под елью рай
  • Хлеб всему голова
  • Без хлеба куска везде тоска
  • Не держи деньги в узелке, держи хлеб в уголке
  • Каков ни есть урод, а хлеб несет в рот
Приметы о хлебе  -Если хлеб испечется необычайной формы, то в доме будет несчастье. - Если под вынутым из печи горячим хлебом смокнет то место, где он лежал, то будет дождь. - Если при резании хлеба мякоть хлеба пристает к ножу, то будет продолжительная дождливая погода

Приметы о хлебе

-Если хлеб испечется необычайной формы, то в доме будет несчастье. - Если под вынутым из печи горячим хлебом смокнет то место, где он лежал, то будет дождь. - Если при резании хлеба мякоть хлеба пристает к ножу, то будет продолжительная дождливая погода" .

- Ежели кто обедая или ужиная, отложит кусок хлеба, недоест его и, забывшись, отломит другой, то это означает, что кто-нибудь из родных его терпит голод. - Когда вынимают пироги из печи и пирог перевернется - к прибыли. Кто плесневый хлеб ест - хорошо плавать будет и не станет бояться грозы.

- Когда один хлеб вынут из печи раньше прочих и разрежут, то все остальные хлебы испортятся. - Когда молодоженов встречают хлебом-солью, кто отщипнет больший кусок и съест, тот и будет в доме хозяином.

Пышный, мягкий, пропеченный,  Подрумяненный слегка,  Хлеб с горбушкой золоченой  Шел к тебе издалека.  В каждый дом, на каждый стол  Он пожаловал, пришел,  В нем чудесное тепло.  Сколько рук его растило,  Сохраняло, берегло.

Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.

Кто землю сам пахал, тот за столом  Разрежет хлеб, не уронив ни крошки,  Стянув, на свежей скатерти узлом  В дни страды исхоженные стежки.  Я тоже в поле вырос и окреп,  Шел не прохожим по родному краю,  И по тому, как люди ценят хлеб,  Себе друзей в дорогу выбираю.  А. Рыленков «Хлеб»

Кто землю сам пахал, тот за столом Разрежет хлеб, не уронив ни крошки, Стянув, на свежей скатерти узлом В дни страды исхоженные стежки. Я тоже в поле вырос и окреп, Шел не прохожим по родному краю, И по тому, как люди ценят хлеб, Себе друзей в дорогу выбираю. А. Рыленков «Хлеб»

Берегите хлеб!

Берегите хлеб!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хлеб-наше народное достояние

Автор: Стрижакова Татьяна Николаевна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 324040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства