kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Хитрый лис» (по В.Бианки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2  классе

 

Урок №1- внеклассное чтение.

 

Тема: «Хитрый лис» (по В.Бианки)

Задачи:

  • обучающая формирование навыков беглого, выразительного чтения;
  • развивающая – развитие у детей интереса к чтению;
  • воспитательная – эстетическое воспитание учащихся.

    Урок №2- живописи.

    Цель урока:

        -  формирование техники живописи на примере изображения       животного (Лис);

        -  воспитание внимания и аккуратности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Хитрый лис» (по В.Бианки) »

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе


Урок №1- внеклассное чтение.


Тема: «Хитрый лис» (по В.Бианки)

Задачи:

  • обучающая формирование навыков беглого, выразительного чтения;

  • развивающая – развитие у детей интереса к чтению;

  • воспитательная – эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование: картина леса, презентация урока, интерактивная доска, компьютер, проектор, ТСО

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова, Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Ход урока

1.Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку

- Организация внимания учащихся

2.Проверка домашнего задания

- Чтение наизусть стихотворения В. Дьяконова «Щенок»

- Выявление недостатков при выразительном чтении, оценивание.

3.Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

- Сообщение темы урока.

- Уточнение названия рассказа.

- Кто такой лис?

- Что это за животное? (Она – лиса, он - лис.)

- Домашнее или дикое животное? (используется иллюстрация «Дикие животные».

-- Кого мы видим на переднем плане?

- Где живет лиса (лис)?

- Назовите внешние данные этого зверя. Что он делает?

(Дети описывают внешний вид лиса. Говорят, что он ищет добычу, он хищник)

- Мы уже много читали о лисах. Что особенного в их характере? (Хитрые.)

- Вот с таким лисом мы сегодня познакомимся в рассказе В.Бианки.

Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Вальс цветов»)

4.Усвоение нового материала.

- Организация внимания.

(Первичное чтение рассказа учителем.)

Вопросы по проверке глубины понимания уч-ся услышанного.

- Почему так называется рассказ?

- В чем проявилась хитрость лиса?

- Понравился ли он вам? Почему?

- Прочтите рассказ «цепочкой» и самостоятельно найдите в тексте описание внешнего вида лиса.

- (Вторичное чтение детьми рассказа «цепочкой»)

5.Проверка усвоения уч-ся новых знаний.

- Дети зачитывают описание внешнего вида лиса.

- Читают вопросы к тексту.

- Самостоятельно готовят ответы, работая в группах (дополняют и уточняют ответы.)

- Выборочное чтение.

- Чтение по ролям.

Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Времена года»)

6.Закрепление нового материала.

- Словесное описание лиса детьми (окраска, повадки животного)

7.Домашнее задание.

- Чтение и подробный пересказ текста.

- Ответы на вопросы в конце текста.

- Чтение по ролям.

8.Итог 1 урока (Затем продолжается интегрированное занятие)

Урок №2- живописи.

Цель урока:

- формирование техники живописи на примере изображения животного (Лис);

- воспитание внимания и аккуратности.

Оборудование: картина леса, презентация урока, интерактивная доска, компьютер, проектор, ТСО

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова, Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Дидактические средства – иллюстрация «Дикие животные», отдельные рисунки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.) Бумага, кисти, палитра, емкость для воды, гуашь.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Подготовка к работе.

- Организация внимания.

2.Проверка знаний (беседа по рисунку)

- Какое животное вы видите на рисунке? Дикое или домашнее?

- Что вы узнали о нем на уроке внеклассного чтения?

- Каким лис изображен в рассказе В.Бианки? (Сравните с рисунком)

3.Подготовка уч-ся к активному усвоению знаний.

- Учитель разъясняет, как расположить рисунок и как выбрать фон.

- Показ наброска Лиса на листе.

- Обращает внимание на размер и соотношение рисунка и листа бумаги.

- Помогает правильно подобрать цвета.

Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Вальс цветов»)

4.Усвоение новых знаний.

- Учитель акцентирует внимание детей на отличительных особенностях Лиса (цвет, пушистость, повадки)

- Помогает смешивать краски на палитре, для получения нужных тонов (красный + желтый = оранжевый = рыжий, и т.д.)

- Показывает способы изображения цветными линиями и цветовым пятном.

(Дети самостоятельно начинают работу, а учитель проверяет правильность рисунков у каждого ученика, указывая на недостатки)

5.Проверка усвоения уч-ся новых знаний.

- В конце урока проводится коллективный просмотр и обсуждение работ.

- Называются лучшие работы.

- Коллективно оцениваются все работы.

6.Итог урока.

-Выставка лучших работ.

7. Домашнее задание

Дорисовать детали рыжей лисы и подобрать нужный фон



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Хитрый лис» (по В.Бианки)

Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства