Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство.Лепка птиц.»
Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема: Творческая мастерская. Лепка птиц.
Цели и задачи. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Объект труда: ласточка, снегирь
Инструменты и приспособления: доска, пластилин, стеки, салфетка для рук.
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
На места все тихо сели
На меня все посмотрели.
II. Основная часть
1.Проверка готовности к уроку
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе,
Все конечно молодцы!
– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
2. Целеполагание
Ребята, мы с вами на уроке технологии приготовили пластилин. А кто знает, что такое пластилин?
Это материал для лепки. Изготавливают его из очищенного и размельченного порошка (глины) с добавлением воска, сала и других веществ препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит пластилин для выполнения различных фигур и изображений.
- Какие же работы можно выполнить из пластилина?
-Кто догадался что сегодня будем делать? Правильно, сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков! Будем делать…
-Загадки от Самоделкина и Карандаша :
Быстро над землёй порхает, Мошек на лету хватает И мелькает в высоте С чёрной стрелкой на хвосте. Домик у неё из глины, Вроде маленькой корзины. (Ласточка)
Ласточки являются перелётными птицами. Дважды в год они совершают длительный перелет с мест обитания к зимовкам и обратно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Ласточки способны ловить свою добычу на лету (даже на лету способны кормить своих птенцов).
Ласточки питаются насекомыми (мухи, кузнечики, сверчки, стрекозы, жуки и другие).
Кормление птенцов ласточки происходит до 400 раз в день (птенцы остаются в гнезде около 20 дней, пока не научатся летать). Даже если они научились летать, родители еще неделю помогают им, кормя и показывая им обратный путь к гнезду.
В среднем, ласточки живут около 4 года (могут дожить и до 8 лет).
-Ласточка у нас живёт летом, а эта птица появляется у нас зимой.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку –
(Снегиря)
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета.
- Итак, мы сегодня будем лепить ласточку и снегиря. Рассмотрим внимательно птиц.
III. Творческий этап. Практическая работа
Повторение техники безопасности
- Прежде чем мы приступим к работе, Самоделкин и Карандаш проверят готовность к уроку и правила поведения на уроке технологии при работе с пластилином.
На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.
Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.
Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.
Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.
Научился сам - помоги товарищу.
2.Разминка для рук - Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.)
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем.
3.Разминка для глаз - А для того, чтобы выполнить работу аккуратно, надо сделать разминку для глаз.
4.Поэтапное объяснение выполнения работы
- Итак, мы сегодня будем лепить ласточку и снегиря. Рассмотрим внимательно птиц.
1.Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки ласточки.
2.Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки снегиря.
5.Самостоятельная работа
Самостоятельное выполнение работы
6. Итог урока
- Посмотрите на свои работы. Мы достигли своей цели, вылепили птиц из пластилина? Какой у нас получился урок? Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали? Молодцы! Работы у всех красивые, все старались!! А сейчас убираем свои рабочие места.
Положи готовое изделие на выставку.
Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.