kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение предметного мира-натюрморт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : умение творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом.
Задачи: 
*знать понятие «натюрморт»
* иметь представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства
*уметь анализировать произведения искусства в жанре натюрморта
*знать понятия «колорит», «контраст», «нюанс»
*владеть навыками отбора элементов изображения в соответствии с идейным замыслом
*владеть навыками колористического решения натюрморта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение предметного мира-натюрморт»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6

Тема урока: Изображение предметного мира -натюрморт.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия.

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Мотивация и актуализа ция знаний

Учитель организует работу для определения темы урока:

- Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Какие жанры живописи здесь представлены?

Слайд 1

- Что объединяет эти картины? Слайд 2

Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало художников разных стран и эпох - все они по- своему рассказывали об этом мире.

Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока.

(жанры изобразит. искусства).


(портрет, пейзаж,натюрморт).


(натюрморт)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

Постановка учебной задачи

Учитель активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы, обращая внимание на изображаемые предметы.



-Что такое натюрморт, как оно переводится?


Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний.

(фр. nature morte мёртвая природа; (англ. still-life — тихая, спокойная жизнь)

Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели


«Открытие» обучающимися нового знания

Представляет новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся. Искусство натюрморта имеет свою историю, свои традиции. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании. «Натюрморт» - от французского «мертвая натура» - жанр изобразительного искусства, изображение различных предметов обихода, вещей, снеди (овощи, фрукты, хлеб и т. д.), цветов и прочего. В голландском, немецком, английском языках суть натюрморта выражается как тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем.

Учитель предлагает рассмотреть, полюбоваться натюрмортами, которые изображали художники Др.Египта. Демонстрирует презентацию слайды 3-13

- Посмотрите какие картины изображали художники Др.Египта в настенной росписи: слайд 3. Явства. Фрагмент настенной росписи;

Сл. 4 Ваза с фруктами. Древний рим 2в.;

Сл. 5.Ваза с фруктами. Караваджо 16в.;

Сл. 6. А.ван Бейерен.Натюрморт с омарами.17в

Сл.7. Матисс. Красные рыбки 20в;

Сл.8. М.С. Сарьян.Натюрморт.20в. Россия

Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению.












В картинах Матисса и Сарьяна: яркий колорит создается звонкими, насыщенными цветами; это локальные цвета - яркие, чистые, несмешанные. Создается эффект декоративности. Взаимодействие цветов происходит по принципу контраста.


Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Предметные: умение сравнивать пропорции, цвет и форму.

Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем разнообразии


Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы:

- О чем рассказывает натюрморт?

-А знаете ли вы, что предметы в натюрморте могут иметь символическое значение?

Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. Сравнивают, находят общее в натюрмортах худ-ков.

Рассуждают о связях произведений искусства с природой и жизнью.


Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание





Динамическая пауза



Личностные

Творческая практичес кая деятель ность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Последовательность и правила работы над натюрмортом.

- Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника.

В искусстве жестких правил нет. Но определенные правила в натюрморте все же есть. Давайте выясним, а какие правила нужно знать при выполнении натюрморта. 

Учитель: Давайте выделим эти правила.

Правила составления натюрморта.

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов:

а) тематически связанных

б) абсолютно разных

2. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) одинаковые по форме и величине

б) разнообразные по форме и величине

 

3. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) разнообразные по фактуре и цвету

б) одинаковые по фактуре и цвету

4. Предметы в натюрморте:

а) должны составлять единое целое

б) должны выстраиваться в одну линию

в) могут соприкасаться

г) могут полностью загораживать друг друга

5. Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют?


Учитель: Перед вами на демонстрационном столе представлены две композиции.

Права ли я называя данные постановки натюрмортами? И почему?


Задание: Создай натюрморт в технике аппликации. Научись располагать предметы на всей плоскости листа так, чтобы это было выразительно и интересно. Придумай, как разместить предметы на листе. Возьми цв.бумагу, ножницы и клей.
подбери бумагу по цвету и определи каким будет фон.


















1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

2. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.

3. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, могут соприкасаться, составляя единое целое, но не перегораживать друг друга.

4. Предметы в натюрморте должны составлять единое целое.

5. В композиции натюрморта должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделять размером, формой, цветом, контрастом.







Учащиеся под музыку выполняют творческое задание.


Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:

- Сегодня я выступил (а) в роли…

- Я на уроке научился(лась)…

- У меня получилось…

- Делать своими руками – это…

- Мне понравилось …


Заключительное слово учителя.

Дом.задание:

Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что создавать единство композиции предметов не простая, но творческая и радостная работа.

Выходят к доске с готовыми работами.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изображение предметного мира-натюрморт

Автор: Ирина Викторовна Ткачева

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства