1. Обучающая:
- дать импульс к дальнейшей самостоятельной работе по заданному алгоритму.
2. Развивающая:
-подвести к самостоятельному проявлению фантазии.
3. Воспитательная:
-научить детей взаимодействовать друг с другом, подвести к коллективной деятельности (театральная постановка на 6-10 минут – «Цирковое представление»);
-показать альтернативу компьютерным виртуальным играм, когда ребенок не взаимодействует со сверстниками;
-научить детей проявлять опеку над младшими ребятами (показ спектакля младшим школьникам).
Этапы занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы обучения | Формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методичес-кое обеспечение |
1. Организационный момент ДЗ: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу | 3 | Раздача необходимых материалов, инструментов (ножницы, картон и др.). Несколько слов по технике безопасности. У: «Вспомним, как работать с колющими и режущими предметами (ножницы, иглы)» | Д: «Подаем ножницы кольцами вперед, содержим иглы в специальных игольницах» | Словесный | Коллективная | Создание рабочей атмосферы на предстоящую работу | |
2. Формулирование темы занятия, постановка цели ДЗ: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия | 4 | Учитель обращает внимание на иллюстративный ряд на доске У: «Сегодня нам с вами предстоит интересная работа. Что вы видите на иллюстрации? Где мы можем увидеть этих персонажей? Сегодня мы с вами прикоснемся к цирковому искусству с помощью …». Учитель показывает готовые образцы игрушек. Рассмотрите готовые игрушки, подумайте, что нам понадобится для их изготовления? Верно. Выберите для себя, какого артиста вы хотели бы сделать на этом занятии? | Д.- Гимнастки, собачки, цирковые клоуны и т.д. -В цирке Д.- Игрушек-цирковых артистов Д. Рассмотрели. Ответ: ножницы, нитки, картон, краски, кисти, игла, шаблоны, карандаши. Дети выбирают (клоун, лев) | Словесный, частично-поисковый | Коллективная | Дети выбирают понравившегося артиста. Выбирают, какую игрушку будут делать. Ищут средства, с помощью которых возможно изготовить поделку. | 1. Запись на доске Тема: Игрушки с подвижными деталями – клоун, лев. 2. На доске представлены иллюстрации цирковых артистов на арене (люди, животные) |
3. Повторение пройденного материала ДЗ: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний | 2 | Учитель: -Ранее мы с вами работали с шаблонами (на столах). -Посмотрите на фигуру клоуна. Какие парные детали нужно изготовить к данной игрушке? - Вы видите, что у вас есть по одной детали. Когда вы обведете правую ногу клоуна, как изготовить левую, используя тот же шаблон? | -Руки, ноги -Перевернуть шаблон на другую сторону, тогда получится левая нога. Так же изготовить руки | Словесный, частично-поисковый | Коллективная | Рассмотрев игрушки, определив парные детали, дети отвечают на вопрос учителя о способах работы с шаблонами | Шаблоны, образцы готовых игрушек |
4. Изучение нового материала ДЗ: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | 5 | У. -Итак, мы с вами определились с выбором игрушки-артиста. Вспомнили, как работать с шаблонами. Давайте подумаем, в какой последовательности будем работать, с чего начнем работу? Как выполним эту работу? Обратите внимание на костюмы артистов. (Указывает на иллюстрации) Какие цвета присутствуют в костюмах артистов? Действительно, для костюма артиста можно подобрать яркие, сочные цвета. -Что делать после того, как детали готовы, вырезаны и покрыты красками? Учитель подчеркивает, что последний этап (соединение конструкции) проходит под его наблюдением. | Д.-Изготовим детали игрушки -На листе картона расположим детали, обведем их и вырежем Яркие цвета: красный, желтый, синий и др. Подсушить детали, подготовить иглу с ниткой, пришить руки и ноги (лапы) к туловищу. Соединить конструкцию. | Словесный, частично-поисковый, наглядный. | Коллективная | Построение учителем и учениками последовательности работы. Подбор нужного материала, цветовой гаммы готовых игрушек. | Иллюстра-ции на доске (артисты), готовые модели игрушек |
5. Закрепление нового материала ДЗ: Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | 3 | Учитель: -Скажите, все ли игрушки, изготовленные нами, будут одинаковыми? -Если мы захотим показать цирковое представление младшим ребятам, хватит ли нам одного артиста? -Какие это могли бы быть артисты, номера? -Итак, на уроке мы изготовим по одному артисту. Дома, по образцу, можно сделать другие игрушки и принести в класс. Тогда у нас получится настоящее представление. Учитель отвечает на возникшие вопросы учеников | Д. –Нет, так как разные костюмы. К тому же, какие-то поделки будут аккуратнее. - Нет, так как нужны другие артисты с разными номерами -Силач, поднимающий гирю, прыгающий акробат, летающий попугай и др. Д. –Как изготовить другие игрушки? Где будем выступать? И т.п. | Словесный, частично-поисковый | Коллективная | Дети ищут способы создания театральной постановки на тему: «Цирковое представление». Придумывают, каких артистов и с какими номерами можно представить в своей коллективной театральной постановке. | |
6. Практическая работа ДЗ: Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков работы с картоном, красками, иголкой, ниткой. Также умение работать в коллективе | 23 | Учитель: -Приступим к выполнению нашей работы. Расположите шаблоны на листе картона таким образом, чтобы все детали игрушки уместились экономно. (Учитель проходит по рядам, смотрит, поправляет). -На готовых шаблонах нарисуйте необходимые элементы: лицо, ботинки, одежду. Примерные образцы на готовых игрушках. Учитель: -Подберите цветовую гамму для ваших артистов. Учитель контролирует выполнение задания, обращает внимание на удачное цветовое решение, аккуратную работу. Разрешает ученикам помогать друг другу (подержать деталь, наметить элементы лица у игрушки соседа, если не получается). Учитель помогает детям собрать готовую конструкцию игрушки. Соединяет детей на последнем этапе по степени готовности по парам, для сборки игрушки (пришивание деталей к туловищу, привязывание нитей к деталям, что обеспечивает их подвижность). Готовые игрушки учитель показывает классу, делает свои замечания, выставляет на видное место (Доска. Можно воспользоваться магнитами) | Д. Размещают детали, обводят шаблоны и вырезают их. Дети рисуют элементы одежды, лицо, ботинки, морду льва. Дети выбирают нужные цвета, наносят краски на готовые шаблоны, просушивают. Помогают друг другу Пришивают детали, собирают конструкцию игрушки с помощью учителя или друг друга. Если кто-то справился с работой быстро и качественно, то, по предложению учителя, приступает к изготовлению второй игрушки (льва, клоуна или создает свою). Выполнившие работу могут помогать товарищам | Наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Коллективная, фронтальная, в парах | Учитель контролирует выполнение работы учениками. Также ученики контролируют работу товарищей, помогают им. Оценивают работу друг друга (выполненную игрушку). Подбирают свою цветовую гамму для работы. Работают в парах на этапе сборки деталей, или с учителем. В процессе работы дети определяют, какую игрушку артиста сделают самостоятельно дома по своему замыслу. | |
7. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности на занятии ДЗ: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей | 5 | По завершению работы учениками, все игрушки выставляются на видное место. Учитель просит детей рассмотреть готовые работы и назвать самые удачные. Учитель выставляет оценки, просит учеников оценить свою работу (что получилось, а что нет). Высказывает свои пожелания, комментирует работу каждого ученика на уроке. Дом. задание: выполнить игрушку артиста с подвижными деталями по своему замыслу. Придумать цирковой номер с использованием готовых игрушек. У.: -Готовые игрушки приносите в класс. За особо удачные будут выставлены оценки. На классном часе или в другое время вне урока определимся с номерами, репетицией и временем для показа цирковой постановки. У.: -Прошу привести в порядок рабочие места. Звонок. (Отпускает детей) | Записывают домашнее задание, получают отметки в дневнике. Консультируются с учителем о предстоящей театральной постановке Убирают мусор, протирают столы, собирают учебную сумку. | Словесный, частично-поисковый. | Коллективная | Дети дают оценку своим поделкам, также оценивают работу товарищей, выявляют недостатки и достоинства поделок. Готовятся к выполнению самостоятельной работы по усвоенной теме. Учитывая общую цель – показать театрализованное представление на 6-10 мин. младшим школьникам во внеурочное время | |