kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление игрушек из картона с подвижными деталями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление игрушек из картона с подвижными деталями «Клоун», «Лев»

Просмотр содержимого документа
«Изготовление игрушек из картона с подвижными деталями»

Технологическая карта занятия



Вид деятельности: изобразительная деятельность

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Тема занятия: игрушки с подвижными деталями: «Клоун», «Лев»

Цели занятия: изготовление игрушек из картона с подвижными деталями

Задачи:

1. Обучающая:

-научить детей работать с шаблонами;

- дать импульс к дальнейшей самостоятельной работе по заданному алгоритму.

2. Развивающая:

- дать представление о простейших подвижных конструкциях;

-развить мелкую моторику рук;

-подвести к самостоятельному проявлению фантазии.

3. Воспитательная:

-научить детей взаимодействовать друг с другом, подвести к коллективной деятельности (театральная постановка на 6-10 минут – «Цирковое представление»);

-показать альтернативу компьютерным виртуальным играм, когда ребенок не взаимодействует со сверстниками;

-научить детей проявлять опеку над младшими ребятами (показ спектакля младшим школьникам).

Тип занятия: комбинированный

Этапы занятия


Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы обучения

Формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методичес-кое обеспечение

1. Организационный момент

ДЗ: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу

3

Раздача необходимых материалов, инструментов (ножницы, картон и др.). Несколько слов по технике безопасности.

У: «Вспомним, как работать с колющими и режущими предметами (ножницы, иглы)»

Д: «Подаем ножницы кольцами вперед, содержим иглы в специальных игольницах»

Словесный

Коллективная

Создание рабочей атмосферы на предстоящую работу


2. Формулирование темы занятия, постановка цели

ДЗ: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия

4

Учитель обращает внимание на иллюстративный ряд на доске

У: «Сегодня нам с вами предстоит интересная работа.


Что вы видите на иллюстрации?



Где мы можем увидеть этих персонажей? Сегодня мы с вами прикоснемся к цирковому искусству с помощью …». Учитель показывает готовые образцы игрушек.

Рассмотрите готовые игрушки, подумайте, что нам понадобится для их изготовления?

Верно. Выберите для себя, какого артиста вы хотели бы сделать на этом занятии?










Д.- Гимнастки, собачки, цирковые клоуны и т.д.


-В цирке





Д.- Игрушек-цирковых артистов




Д. Рассмотрели. Ответ: ножницы, нитки, картон, краски, кисти, игла, шаблоны, карандаши.


Дети выбирают (клоун, лев)

Словесный, частично-поисковый

Коллективная

Дети выбирают понравившегося артиста. Выбирают, какую игрушку будут делать. Ищут средства, с помощью которых возможно изготовить поделку.

1. Запись на доске

Тема: Игрушки с подвижными деталями – клоун, лев.

2. На доске представлены иллюстрации цирковых артистов на арене (люди, животные)

3. Повторение пройденного материала

ДЗ: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний

2

Учитель:

-Ранее мы с вами работали с шаблонами (на столах).

-Посмотрите на фигуру клоуна. Какие парные детали нужно изготовить к данной игрушке?

- Вы видите, что у вас есть по одной детали. Когда вы обведете правую ногу клоуна, как изготовить левую, используя тот же шаблон?










-Руки, ноги


-Перевернуть шаблон на другую сторону, тогда получится левая нога. Так же изготовить руки



Словесный, частично-поисковый

Коллективная

Рассмотрев игрушки, определив парные детали, дети отвечают на вопрос учителя о способах работы с шаблонами

Шаблоны, образцы готовых игрушек














4. Изучение нового материала

ДЗ: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу


5

У. -Итак, мы с вами определились с выбором игрушки-артиста. Вспомнили, как работать с шаблонами. Давайте подумаем, в какой последовательности будем работать, с чего начнем работу?

Как выполним эту работу?




Обратите внимание на костюмы артистов. (Указывает на иллюстрации)

Какие цвета присутствуют в костюмах артистов?

Действительно, для костюма артиста можно подобрать яркие, сочные цвета.

-Что делать после того, как детали готовы, вырезаны и покрыты красками?




Учитель подчеркивает, что последний этап (соединение конструкции) проходит под его наблюдением.








Д.-Изготовим детали игрушки


-На листе картона расположим детали, обведем их и вырежем






Яркие цвета: красный, желтый, синий и др.






Подсушить детали, подготовить иглу с ниткой, пришить руки и ноги (лапы) к туловищу. Соединить конструкцию.






Словесный, частично-поисковый, наглядный.

Коллективная

Построение учителем и учениками последовательности работы. Подбор нужного материала, цветовой гаммы готовых игрушек.

Иллюстра-ции на доске (артисты), готовые модели игрушек



































5. Закрепление нового материала

ДЗ: Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

3

Учитель:

-Скажите, все ли игрушки, изготовленные нами, будут одинаковыми?


-Если мы захотим показать цирковое представление младшим ребятам, хватит ли нам одного артиста?

-Какие это могли бы быть артисты, номера?




-Итак, на уроке мы изготовим по одному артисту. Дома, по образцу, можно сделать другие игрушки и принести в класс. Тогда у нас получится настоящее представление.

Учитель отвечает на возникшие вопросы учеников

Д. –Нет, так как разные костюмы. К тому же, какие-то поделки будут аккуратнее.


- Нет, так как нужны другие артисты с разными номерами



-Силач, поднимающий гирю, прыгающий акробат, летающий попугай и др.









Д. –Как изготовить другие игрушки? Где будем выступать? И т.п.

Словесный, частично-поисковый

Коллективная

Дети ищут способы создания театральной постановки на тему: «Цирковое представление». Придумывают, каких артистов и с какими номерами можно представить в своей коллективной театральной постановке.
























































6. Практическая работа

ДЗ: Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков работы с картоном, красками, иголкой, ниткой. Также умение работать в коллективе

23

Учитель:

-Приступим к выполнению нашей работы. Расположите шаблоны на листе картона таким образом, чтобы все детали игрушки уместились экономно.

(Учитель проходит по рядам, смотрит, поправляет).

-На готовых шаблонах нарисуйте необходимые элементы: лицо, ботинки, одежду.

Примерные образцы на готовых игрушках.

Учитель:

-Подберите цветовую гамму для ваших артистов.



Учитель контролирует выполнение задания, обращает внимание на удачное цветовое решение, аккуратную работу. Разрешает ученикам помогать друг другу (подержать деталь, наметить элементы лица у игрушки соседа, если не получается).

Учитель помогает детям собрать готовую конструкцию игрушки. Соединяет детей на последнем этапе по степени готовности по парам, для сборки игрушки (пришивание деталей к туловищу, привязывание нитей к деталям, что обеспечивает их подвижность).

Готовые игрушки учитель показывает классу, делает свои замечания, выставляет на видное место (Доска. Можно воспользоваться магнитами)


Д. Размещают детали, обводят шаблоны и вырезают их.








Дети рисуют элементы одежды, лицо, ботинки, морду льва.






Дети выбирают нужные цвета, наносят краски на готовые шаблоны, просушивают.















Помогают друг другу




Пришивают детали, собирают конструкцию игрушки с помощью учителя или друг друга.


Если кто-то справился с работой быстро и качественно, то, по предложению учителя, приступает к изготовлению второй игрушки (льва, клоуна или создает свою).

Выполнившие работу могут помогать товарищам

Наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Коллективная, фронтальная, в парах

Учитель контролирует выполнение работы учениками. Также ученики контролируют работу товарищей, помогают им. Оценивают работу друг друга (выполненную игрушку). Подбирают свою цветовую гамму для работы. Работают в парах на этапе сборки деталей, или с учителем.

В процессе работы дети определяют, какую игрушку артиста сделают самостоятельно дома по своему замыслу.












































































7. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности на занятии

ДЗ: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей

5

По завершению работы учениками, все игрушки выставляются на видное место.

Учитель просит детей рассмотреть готовые работы и назвать самые удачные.

Учитель выставляет оценки, просит учеников оценить свою работу (что получилось, а что нет). Высказывает свои пожелания, комментирует работу каждого ученика на уроке.

Дом. задание: выполнить игрушку артиста с подвижными деталями по своему замыслу.

Придумать цирковой номер с использованием готовых игрушек.

У.:

-Готовые игрушки приносите в класс. За особо удачные будут выставлены оценки. На классном часе или в другое время вне урока определимся с номерами, репетицией и временем для показа цирковой постановки.

У.:

-Прошу привести в порядок рабочие места.

Звонок. (Отпускает детей)

Записывают домашнее задание, получают отметки в дневнике. Консультируются с учителем о предстоящей театральной постановке





















Убирают мусор, протирают столы, собирают учебную сумку.

Словесный, частично-поисковый.

Коллективная

Дети дают оценку своим поделкам, также оценивают работу товарищей, выявляют недостатки и достоинства поделок.

Готовятся к выполнению самостоятельной работы по усвоенной теме. Учитывая общую цель – показать театрализованное представление на 6-10 мин. младшим школьникам во внеурочное время




Фотография игрушек «клоун» и «лев» прилагается


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Изготовление игрушек из картона с подвижными деталями

Автор: Шубова Анастасия Семеновна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480101

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства