kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование элементов проблемного обучения на уроке изобразительного искусства "Рисование посуды" с обучающимися с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок, с элементами проблемного обучения, способствует творческому овладению обучающимися знаниями, умениями и навыками, развитию мыслительтных способностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов проблемного обучения на уроке изобразительного искусства "Рисование посуды" с обучающимися с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).»

Конспект

Предмет: изобразительное искусство

Форма: урок

Тема: Рисование посуды (чайная чашка с блюдцем)

Класс: 3



Цели

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная

Формирование умения рисовать чашку с блюдцем, украшать декоративным узором.



Коррекционно-развивающая

Развитие познавательных способностей.







Коррекционно-воспитательная

Формирование положительных качеств личности.


1. Закрепить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении.

2. Познакомить и помочь детям освоить новый способ изображения - рисование гуашью с помощью трафарета, губки и ватной палочки.

3. Учить детей украшать посуду по образцу, соблюдая композицию.

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, способность анализировать воспринимаемые предметы.

2. Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость посредством использования нетрадиционных техник рисования.

3. Расширять и активизировать словарь детей.

1. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2. Воспитывать самостоятельность в работе.

3. Развивать творческие способности и умение работать в коллективе.

Формирующееся умение рисовать чашку с блюдцем и украшать декоративным узором.





Развивающиеся познавательные способности.









Формирующиеся положительные качества личности.


Оборудование и материалы: компьютер, проектор, гуашь, ватные палочки, поролоновые палочки, клеенки, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», игра «Собери осколки», задание «Обведи посуду», изображения геометрических фигур и чашек разной формы, трафареты, шаблоны, керамические чашки с блюдцами.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент








Всест.пров.знаний










Подгот. к усвоению нов.мат-ла














Усвоение нов. м-ла



























Проверка поним.нов.м-ла












Закрепл. нов. м-ла
























Подведен.итогов. Рефлексия

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей.

Подтянитесь, улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.


- Ребята, сегодня на урок я принесла книжку, вам знакома эта книжка?

Кто ее написал? Про что она?

- Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры?

-Давайте, посмотрим, какая посуда убежала от Федоры?

- Как надо ухаживать за посудой?

- Вы умеете ухаживать за посудой?

Задание «Обведи посуду»


- Посмотрите, здесь еще какое-то письмо. Так ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда (читаю письмо)

Письмо от Федоры

Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда, разбилась посуда, из которой я угощала дорогих гостей. Горе Федоре, горе.

- Снова горе у Федоры.

Не пошел ей впрок урок.

Раскололась вся посуда

И опять переполох…

- Ребята, давайте сложим осколки и посмотрим, какую посуду разбила Федора.

Игра «Собери осколки»

- Что у вас получилось?

- Для чего нужны чашки?

- Как называется посуда, из которой пьют чай? А когда приходят гости – чай пьют из чайного сервиза (уточняю представления детей о комплектности чайного сервиза, напоминаю, что в сервизе все предметы оформлены одинаково).

- Ребята, скажите, а можно назвать сервизом Федорины чашки? Почему?

- Жаль, что не склеить нам Федорины чашки, как бы нам ей помочь? Давайте подарим ей новые чашки, нарисуем и раскрасим.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.


- Чашки бывают разные по цвету, размеру и форме.

- На какие геометрические фигуры похожи эти чашки?


-Сегодня я предлагаю вам нарисовать чашку округлой формы (вывешиваю образец).

- Что есть у чашки? Чашка стоит на блюдце.

- Какого цвета чашка?

- Какой узор изображен на чашке? Какого она цвета?


(Вывешиваю этапы выполнения и комментирую)

- Раскрашивать чашку мы будем с помощью гуашевых красок и трафарета.

- Вы знаете, что такое трафарет?


Трафарет – это шаблон из бумаги, картона или других материалов с прорезным отверстием определенной формы или рисунка.

- После того, как вы раскрасите чашку желтой гуашью, и она подсохнет, вы возьмете трафарет с цветочком, приложите его к центру чашки и с помощью губки, с нанесенной на нее краской, прокрасите трафарет. Затем, прорисуете остальные детали (серединку цветка, края чашки и блюдца)

Пальчиковая гимнастика

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли

Терли, терли, мыли, мыли

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.


- Как вы думаете, понравятся наши чашки Федоре?

- А вам понравились?

- Чему вы сегодня научились?


Слушают, приветствуют, садятся.








-«Федорино горе»

- К.И.Чуковский

- Она ее не мыла


Смотрят, перечисляют

- Мыть, чистить..


Выполняют


Смотрят




Слушают











Складывают

- Чашки

-Чтобы пить чай

-Чайная







-Нет, потому, что они все разные






Выполняют движения











Смотрят








-Ручка.


-Желтого

-Цветы

-Красного

Смотрят и слушают.


















Выполняют движения















Слайд 1





















Слайд 2























Картинки геом.фигур и чашек разной формы












трафарет





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Комарова Елена Александровна

Дата: 13.08.2025

Номер свидетельства: 673166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства