Орг. момент Всест.пров.знаний Подгот. к усвоению нов.мат-ла Усвоение нов. м-ла Проверка поним.нов.м-ла Закрепл. нов. м-ла Подведен.итогов. Рефлексия | - Прозвенел уже звонок, Начинается урок, Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей. Подтянитесь, улыбнитесь, И тихонечко садитесь. - Ребята, сегодня на урок я принесла книжку, вам знакома эта книжка? Кто ее написал? Про что она? - Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры? -Давайте, посмотрим, какая посуда убежала от Федоры? - Как надо ухаживать за посудой? - Вы умеете ухаживать за посудой? Задание «Обведи посуду» - Посмотрите, здесь еще какое-то письмо. Так ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда (читаю письмо) Письмо от Федоры Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда, разбилась посуда, из которой я угощала дорогих гостей. Горе Федоре, горе. - Снова горе у Федоры. Не пошел ей впрок урок. Раскололась вся посуда И опять переполох… - Ребята, давайте сложим осколки и посмотрим, какую посуду разбила Федора. Игра «Собери осколки» - Что у вас получилось? - Для чего нужны чашки? - Как называется посуда, из которой пьют чай? А когда приходят гости – чай пьют из чайного сервиза (уточняю представления детей о комплектности чайного сервиза, напоминаю, что в сервизе все предметы оформлены одинаково). - Ребята, скажите, а можно назвать сервизом Федорины чашки? Почему? - Жаль, что не склеить нам Федорины чашки, как бы нам ей помочь? Давайте подарим ей новые чашки, нарисуем и раскрасим. Физкультминутка Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. - Чашки бывают разные по цвету, размеру и форме. - На какие геометрические фигуры похожи эти чашки? -Сегодня я предлагаю вам нарисовать чашку округлой формы (вывешиваю образец). - Что есть у чашки? Чашка стоит на блюдце. - Какого цвета чашка? - Какой узор изображен на чашке? Какого она цвета? (Вывешиваю этапы выполнения и комментирую) - Раскрашивать чашку мы будем с помощью гуашевых красок и трафарета. - Вы знаете, что такое трафарет? Трафарет – это шаблон из бумаги, картона или других материалов с прорезным отверстием определенной формы или рисунка. - После того, как вы раскрасите чашку желтой гуашью, и она подсохнет, вы возьмете трафарет с цветочком, приложите его к центру чашки и с помощью губки, с нанесенной на нее краской, прокрасите трафарет. Затем, прорисуете остальные детали (серединку цветка, края чашки и блюдца) Пальчиковая гимнастика Кран с водою мы открыли И посуду перемыли Терли, терли, мыли, мыли Терли, терли, мыли, мыли Все кругом в воде и мыле. - Как вы думаете, понравятся наши чашки Федоре? - А вам понравились? - Чему вы сегодня научились? | Слушают, приветствуют, садятся. -«Федорино горе» - К.И.Чуковский - Она ее не мыла Смотрят, перечисляют - Мыть, чистить.. Выполняют Смотрят Слушают Складывают - Чашки -Чтобы пить чай -Чайная -Нет, потому, что они все разные Выполняют движения Смотрят -Ручка. -Желтого -Цветы -Красного Смотрят и слушают. Выполняют движения | Слайд 1 Слайд 2 Картинки геом.фигур и чашек разной формы |