классные руководители 9-ых классов, учителя-предметники и т. д.
Время:60 минут.
Подготовка к мероприятию.
-4 команды по 4-5 человек;
-задание учащимся: придумать название команды, приветствие;
-подготовка учителя: подобрать пословицы и поговорки, загадки связанные с трудом; подготовить вопросы к конкурсам: «Своя игра», «Верю – не верю», «Оживление картины»
Конкурсы:
Конкурс болельщиков «Аплодисменты»
Пословицы и анаграммы
Верю - не верю
Своя игра
Фестиваль одной песни
Аппликация на воздушном шарике
Песня по описанию
Ожившие картины
Ход игры. План мероприятия
Вступительное слово ведущего:
«-Здравствуйте дорогие участники и гости!
Сегодня мы собрались в этом зале для того чтобы поиграть , повеселиться и поднять свое настроение, а еще для того чтобы посмотреть, чему учатся в нашей школе на уроках изобразительного искусства, музыки и трудового обучения
Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»
"Знакомство"
Представление команд-участниц (название, девиз и приветствие для команд соперников).
1 Конкурс болельщиков "Аплодисменты"
Задание:
-Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как…
- бурные, восторженные;
- сдержанные, деликатные;
- громкие, подбадривающие;
- ленивые снисходительные.
(учащиеся-болельщики по очереди изображают названные виды аплодисментов).
(Подведение итогов конкурса для болельщиков)
2 Конкурс " Пословицы и анаграммы
Задание:
На экране по очереди появляются пословицы и поговорки. Чтобы прочесть их нужно восстановить порядок слов. После каждого ответа учащихся на доске появляется правильный ответ. За правильный ответ 1 балл.
Смело, сделал, дело, гуляй (сделал дело – гуляй смело)
Хвалит, работа, мастера, всякая (всякая работа мастера хвалит)
оооткмл,( молоток)
нутсар,( струна)
(Подведение итогов конкурса)
3 Конкурс 6 «Верю - не верю»
Задание: Каждая команда по очереди слушает ряд сообщений и должен определить: верить в это или нет. За правильный ответ 1 балл.
Верите ли вы, что:
1.Первую фарфоровую тарелку изобрели европейцы в IV веке.(Нет, это были китайцы, европейцы изобрели в 18 веке)
2.Сырники в Древней Руси готовили из сыра? (Нет, сыром называли в старину творог)
3.Японские ученые изобрели швейную машину, встроенную в мобильный телефон, которая выполняет мелкий ремонт одежды.( Нет, это выдумка)
4.В Великобритании поступила в продажу электрическая одежда, которая спасает от холода. (Да, это куртки для туристов, прошитые эластичными нагревательными элементами, поддерживающие внутреннюю температуру до 40о
( Подведение итогов конкурса)
4 Конкурс «Своя игра»
Задание:
На экране появляется таблица с названием тем и количеством баллов за правильно данный ответ. Каждая команда по очереди выбирает тему и стоимость вопроса. Все подробности комментирует учитель.
Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар должен превратиться в голову…
- кошки;
- зайца.
(Просмотр результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)
7 Конкурс «Песня по описанию»
Задание:
Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. Жюри учитывает скорость и правильность ответов.
1 Песня об использовании улыбки в качестве электричества
2 Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого.
3Песня о лесной красавице, которую ждет незавидное будущее.
4Песня о знаменитом лентяе
5Песня о капризной дочери.
(Показ результатов творчества уч-ся. Подведение итогов конкурса)
8 Конкурс «Ожившие картины»
Задание:
В этом конкурсе вы должны инсценировать картину, возможны несколько реплик
(используйте подручные средства)
(Показ результатов творчества уч-ся. Подведение итогов конкурса)
9. Подведение итогов всей игры. Жюри оглашает результаты. Награждение команд и самого активного болельщика.
Призы:
1 место – грамота;
2 место – грамота;
3 место – грамота;
Самый активный болельщик – диплом.
10. Заключительное слово ведущего: (под музыку)
- Как быстро время пролетело и расставаться нам пришла пора, но проигравшим не стоит огорчаться, ведь это была лишь игра.
Мы благодарим жюри, болельщиков и участников за участие в нашей игре. И говорим вам до свиданья!»