kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально-познавательная викторина для 9-ых классов "Разноцветный калейдоскоп".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;

  • развивать творческое мышление учащихся, воображение;
  • прививать любовь к прекрасному, к искусству;
  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках эстетического цикла;
  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предметам;
  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности    (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать);
  • развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления;
  • воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма.

Межпредметные связи (с литературой, историей, русским языком): использование народного фольклора (пословицы и поговорки, загадки)

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная викторина для 9-ых классов "Разноцветный калейдоскоп".»

Алматинская область, Ескельдинский район, п. Карабулак СШ. им. Титова с ДМЦ

Интеллектуально-познавательная викторина

для 9-ых классов

"Разноцветный калейдоскоп".

Внеклассное мероприятие эстетического цикла СШ. им. Титова

Кауц Наталья Васильевна

Цель мероприятия: Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;

  • развивать творческое мышление учащихся, воображение;

  • прививать любовь к прекрасному, к искусству;

  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках эстетического цикла;

  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предметам;

  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать);

  • развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления;

  • воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма.

Межпредметные связи (с литературой, историей, русским языком): использование народного фольклора (пословицы и поговорки, загадки)

Материалы и оборудование.

-компьютер;

-интерактивная доска;

-клей- карандаш наборы цветной бумаги, ножницы, воздушные шарики, грамоты;

-таблички с названиями команд;

-оценочные таблицы;

Участники:

учащиеся 9-ых классов.

Жюри:

классные руководители 9-ых классов, учителя-предметники и т. д.

Время: 60 минут.

Подготовка к мероприятию.

-4 команды по 4-5 человек;

-задание учащимся: придумать название команды, приветствие;

-подготовка учителя: подобрать пословицы и поговорки, загадки связанные с трудом; подготовить вопросы к конкурсам: «Своя игра», «Верю – не верю», «Оживление картины»

Конкурсы:

  • Конкурс болельщиков «Аплодисменты»

  • Пословицы и анаграммы

  • Верю - не верю

  • Своя игра

  • Фестиваль одной песни

  • Аппликация на воздушном шарике

  • Песня по описанию

  • Ожившие картины

Ход игры. План мероприятия

Вступительное слово ведущего:

«-Здравствуйте дорогие участники и гости!

Сегодня мы собрались в этом зале для того чтобы поиграть , повеселиться и поднять свое настроение, а еще для того чтобы посмотреть, чему учатся в нашей школе на уроках изобразительного искусства, музыки и трудового обучения

Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»

"Знакомство"

Представление команд-участниц (название, девиз и приветствие для команд соперников).

1 Конкурс болельщиков "Аплодисменты"

Задание:

-Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как…

- бурные, восторженные;

- сдержанные, деликатные;

- громкие, подбадривающие;

- ленивые снисходительные.

(учащиеся-болельщики по очереди изображают названные виды аплодисментов).

(Подведение итогов конкурса для болельщиков)

2 Конкурс " Пословицы и анаграммы

Задание:

На экране по очереди появляются пословицы и поговорки. Чтобы прочесть их нужно восстановить порядок слов. После каждого ответа учащихся на доске появляется правильный ответ. За правильный ответ 1 балл.

  1. Смело, сделал, дело, гуляй (сделал дело – гуляй смело)

  2. Хвалит, работа, мастера, всякая (всякая работа мастера хвалит)

  3. оооткмл,( молоток)

  4. нутсар,( струна)

(Подведение итогов конкурса)

3 Конкурс 6 «Верю - не верю»

Задание: Каждая команда по очереди слушает ряд сообщений и должен определить: верить в это или нет. За правильный ответ 1 балл.

Верите ли вы, что:

1.Первую фарфоровую тарелку изобрели европейцы в IV веке.(Нет, это были китайцы, европейцы изобрели в 18 веке)

2.Сырники в Древней Руси готовили из сыра? (Нет, сыром называли в старину творог)

3.Японские ученые изобрели швейную машину, встроенную в мобильный телефон, которая выполняет мелкий ремонт одежды.( Нет, это выдумка)

4.В Великобритании поступила в продажу электрическая одежда, которая спасает от холода. (Да, это куртки для туристов, прошитые эластичными нагревательными элементами, поддерживающие внутреннюю температуру до 40о

( Подведение итогов конкурса)

4 Конкурс «Своя игра»

Задание:

На экране появляется таблица с названием тем и количеством баллов за правильно данный ответ. Каждая команда по очереди выбирает тему и стоимость вопроса. Все подробности комментирует учитель.

Вопросы.

Одежда :

  1. Старинный казахский конусообразный головной убор. Верх украшенный перьями.

(саукеле)

  1. Вшитый в платье мешочек для ношения при себе мелких предметов (карман)

  2. Элемент национальной казахской одежды – без рукавов (Камзол)

  3. Клетчатая юбка, запахивающаяся спереди со складками, является национальной одеждой горцев Шотландии (килт)

  4. Национальная японская одежда с расписными или вышитыми рисунками (кимоно)

Загадки:

  1. Две стройные сестрицы в руках умелой мастерицы (ножницы)

  2. Белый тулупчик, сшит без рубчика (яйцо)

  3. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. ( циркуль)

  1. Коль ему работу дашь, зря трудился карандаш. (ластик)

  2. Какое колесо не крутится при правом развороте? (запасное)

Музыкальные инструменты:

  1. Любимый инструмент скотников который изготавливается из камыша (дудочка)

  2. Ударный инструмент который применялся во время охоты и походов (барабан)

  3. Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных инструментов? (ель

  4. Двухструнный смычковый инструмент слегка изогнутой формы, нижняя часть корпуса покрыта кожей (кобыз)

  5. Какой музыкальный инструмент называют «королем» всех музыкальных инструментов? (орган)

Занимательное черчение:

  1. Проекции каких хорошо известных предметов изображены на рисунке?

  1. Сколько кубиков сверху и сколько снизу?

При продолжительном рассматривании фигуры вам будет казаться выступающими

вперед поочередно то два кубика вверху, то два внизу. Вы можете вызвать то или иное представление по желанию (усилием воображения).


  1. У мальчика в руке были монеты.

Он пустил их по очереди на песок при различных положениях руки.

Расположение ног мальчика и монет на песке изображено на рисунках.

Мальчик выпустил монету из руки:

  1. Заложенной за спину; 3) вытянутой вперед;

  2. Опущенной вдоль туловища; 4) согнутой в локте.

  1. Анаграмма(составить правильное слово из данных букв )

ЖЕНСОРЯПИЕ СОПРЯЖЕНИЕ

  1. С корабля сбросили глубинную бомбу. На эпюре в виде точки показаны положения проекций корабля и лодки.За плоскость Н при этом принято дно моря.


5 Конкурс «Фестиваль одной песни»

Задание:

На этом фестивале каждой каманде нужно исполнить одну и ту же песню – «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:

Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление. Максимальная оценка – 5 баллов

1. Как хор Российской армии

2. Как младшая группа детского сада

3. Как русский народный хор

4. Как популярная группа (в стиле рэп)

(Подведение итогов конкурса)

6 Конкурс «Аппликация на воздушном шарике»

Задание:

Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар должен превратиться в голову…

- кошки;

- зайца.

(Просмотр результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)

7 Конкурс «Песня по описанию»

Задание:

Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. Жюри учитывает скорость и правильность ответов.

1 Песня об использовании улыбки в качестве электричества

2 Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого.

3 Песня о лесной красавице, которую ждет незавидное будущее.

4 Песня о знаменитом лентяе

5 Песня о капризной дочери.

(Показ результатов творчества уч-ся. Подведение итогов конкурса)

8 Конкурс «Ожившие картины»

Задание:

В этом конкурсе вы должны инсценировать картину, возможны несколько реплик

(используйте подручные средства)

(Показ результатов творчества уч-ся. Подведение итогов конкурса)

9. Подведение итогов всей игры. Жюри оглашает результаты. Награждение команд и самого активного болельщика.

Призы:

1 место – грамота;

2 место – грамота;

3 место – грамота;

Самый активный болельщик – диплом.

10. Заключительное слово ведущего: (под музыку)

- Как быстро время пролетело и расставаться нам пришла пора, но проигравшим не стоит огорчаться, ведь это была лишь игра.

Мы благодарим жюри, болельщиков и участников за участие в нашей игре. И говорим вам до свиданья!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуально-познавательная викторина для 9-ых классов "Разноцветный калейдоскоп".

Автор: Кауц Наталья Васильевна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333898

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства