Интегрированный урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема: «Искусство на улицах твоего города. Конструирование современных зданий с помощью модулей».
Интегрированный урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема: «Искусство на улицах твоего города. Конструирование современных зданий с помощью модулей».
Интегрированный урок изобразительного искусства
в 3В классе
Учитель Волкова Г.В.
Тема: «Искусство на улицах твоего города». Конструирование современных зданий с помощью модулей».
Цель: создать условия для развития умения учащихся конструировать современные здания с помощью модулей.
Задачи:
1)познакомить учащихся с особенностями архитектуры современных зданий;
2)развивать умение работать с модулями для конструирования;
3)воспитывать чувство любви к родному городу через демонстрацию фильма о родном городе и разучивание патриотических песен.
Оборудование:
Фотогалерея «Мой родной город»;
Фотогалерея «Здания будущего»;
Документальный фильм о родном городе;
Магнитофон для проведения муз. физкультминутки;
Рабочие тетради по ИЗО автора Неменского;
Синтезатор для исполнения песни «Здравствуй, город!»;
Большие и малые (для работы в паре) модули для конструирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема: «Искусство на улицах твоего города. Конструирование современных зданий с помощью модулей». »
Интегрированный урок изобразительного искусства
в 3В классе
Учитель Волкова Г.В.
Тема: «Искусство на улицах твоего города». Конструирование современных зданий с помощью модулей».
Цель: создать условия для развития умения учащихся конструировать современные здания с помощью модулей.
Задачи:
1)познакомить учащихся с особенностями архитектуры современных зданий;
2)развивать умение работать с модулями для конструирования;
3)воспитывать чувство любви к родному городу через демонстрацию фильма о родном городе и разучивание патриотических песен.
Оборудование:
Фотогалерея «Мой родной город»;
Фотогалерея «Здания будущего»;
Документальный фильм о родном городе;
Магнитофон для проведения муз. физкультминутки;
Рабочие тетради по ИЗО автора Неменского;
Синтезатор для исполнения песни «Здравствуй, город!»;
Большие и малые (для работы в паре) модули для конструирования.
1.Орг.момент.
Сегодня на нашем интегрированном уроке изобразительного искусства присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся кивком головы, а с нашей страной и с нашим городом поздороваемся с помощью песни «Здравствуй, город!», которую вы изучали на музыкальных занятиях с преподавателями ДШИ Оксаной Геннадьевной и Риммой Геннадьевной.
2. Исполнение учащимися песни о родном городе (под руководством муз.руководителя из ДШИ)
Среди России многих городов
Есть городок, что всех дороже сердцу.
Неброским именем когда –то наречён:
О Камешкове будет моя песня.
3. Литмонтаж.
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
Родины себе не выбирают. Начиная видеть и дышать, Родину на свете получают Непреложно, как отца и мать.
Есть в центре России приветливый город,
Годами не стар он и обликом молод.
Его нет на карте, но, честное слово,
Нет лучшего города, чем Камешково.
Уголочек России,
Древнерусской земли,-
Для меня нет красивей
Камешковской Руси!
Край камешковский, сердцу милый!
Гляжу, прикрыв глаза рукой:
О, сколько красоты и силы
В деревьях этих над рекой!
Быть может, только показалось?
Спрошу, дыханье затая:
Не здесь ли ты берёшь начало,
Святая Родина моя?
И сегодня мы с вами будем говорить о нашем любимом городе, продолжим изучать тему «Искусство на улицах нашего города». Но перед тем, как нам приступать к моделированию и конструированию, давайте посмотрим небольшой фильм о нашем городе.
2. Просмотр кинофильма о городе.
- Кому понравился этот фильм?
- А знаете, кто его снял?
- Это творчество Галины Геннадьевны Агеевой, к которой мы с вами ходим на праздники в районный ДК.
4.Подготовка к рисованию по заданной теме.
Учитель:
Камешково годами молод.
Тот, кто в нём живёт,
Видит, как наш город
День за днём растёт.
К небу этажами, улицами – вширь,
Новыми домами оттеснив пустырь.
Города есть больше, улицы –длинней,
Но для камешковцев нет его родней.
5. Сообщение темы и цели урока.
- На прошлом уроке мы с вами рисовали красивые здания родного края, а сегодня мы с вами будем моделировать и конструировать красивые здания, дома с помощью модулей.
На доске: Построить здание – надо иметь знание.
- Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
А знания на уроках изобразительного искусства нам даёт и преподаватель ДШИ Киселёва Лидия Викторовна. Лидия Викторовна, Вам слово.
Моделирование здания с помощью модулей.
Объяснение учителя.
В этой четверти мы говорим об искусстве на улицах нашего города. Разговор наш шёл об архитектуре нашего города, о памятниках архитектуры, о том, как художник может украсить город яркими витринами магазинов, ажурными решётками, стройными и изящными линиями домов.
- Давайте вспомним, что же такое архитектура? (это дома, здания).
- А что такое памятники архитектуры? (Редкие или старинные здания, которые имеют историческую ценность, которые надо беречь и охранять).
А как называется художник, проектирующий здания? (архитектор).
Вот и мы с вами сегодня будем архитекторами и попробуем придумать и составить здания, которые вы бы хотели видеть на улицах нашего маленького родного города.
- На партах у вас лежат модули – детали для наших зданий.
Работать мы будем в парах.
3. Учитель показывает на доске примеры конструирования зданий с помощью модулей (деталей)
7. Разноцветная физкультминутка.
(под музыку песни «Оранжевое солнце»)
Вот уже подряд два дня
(Сидя за столом, разминаем кисти рук)
Я сижу рисую.
(Встряхиваем руками)
Красок много у меня –
Выбирай любую.
(Хлопок в ладоши)
Я раскрашу целый свет
(Руки в стороны)
В самый свой любимый цвет:
(Повороты туловища влево-вправо)
Оранжевое небо,
(Встали, руки вверх)
Оранжевое море,
(Присели, руки вниз)
Оранжевая зелень,
(Встали, руки в стороны)
Оранжевый верблюд.
(Руки за пояс)
Оранжевые мамы,
(Прыжки на левой ноге)
Оранжевым ребятам
(Прыжки на правой ноге)
Оранжевые песни
(Прыжки на двух ногах)
Оранжево поют!
(Хлопки в ладоши)
8.Творческая самостоятельная работа в парах.
Выставка работ учащихся.
- Посмотрим, какие же здания у нас получились.
-Понравился вам урок?
10.Просмотр презентации «Мой город в будущем».
А теперь давайте немного пофантазируем. Давайте посмотрим, каким бы мы хотели видеть свой город в недалёком будущем.
11. Подведение итогов.
- Я думаю, что теперь когда вы будете гулять по улицам нашего города Камешково, то обязательно рассмотрите встречающиеся вам деревянные и каменные дома и обратите внимание на их архитектуру.