Интегрированное занятие в детском саду "Вот летят пушинки, белые снежинки"
Интегрированное занятие в детском саду "Вот летят пушинки, белые снежинки"
Эта разработка предназначена для воспитателей детских садов, учителей начальных классов. в ней подорбно представлен конспект интегрированного занятия по развитию речи, окружаюotve миру с изобразительным искусством. В работе есть стихи, загадки, игры с детьми, приемы изображения снежинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в детском саду "Вот летят пушинки, белые снежинки"»
МКДОУ «Ласточка» Соляновский детский сад
Конспект открытого занятия в средней группе
Подготовила и провела
воспитатель разновозрастной группы:
Михалёва Анастасия Ивановна
2015-2016 уч.год
Тема: «Вот летят пушинки, белые снежинки…»
Цель: создать условия для формирования у детей представления о снежинках, о снеге, для применения умений отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи:
- при применении определенных приемов и методов активизировать словарный запас детей, учить применять ласкательные существительные;
- формирование умения отгадыванию загадок о снежинках и снеге по определенным признакам;
- способствовать развитию познавательного интереса к явлениям природы;
-способствовать развитию творческого воображения детей, уметь сотрудничать и приспосабливаться в социуме (двигаться по кругу), ориентироваться в групповом пространстве;
- формировать умения приемам рисования снежинок, умения работать кистью;
-способствовать воспитанию интереса к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Во время прогулки воспитатель приемом чтения стихотворений о зиме. Я. Аким «Первый снег», чтением потешки «Уж ты, зимушка-зима», загадывание загадок, обращает внимание детей на снег, подводит детей к тому, чтобы дети провели наблюдение за снегом, за снежинками на рукавичках,
Оборудование: рисунки снежинок разных видов, иллюстрации на тему «Снегопад», мольберт, гуашь белого цвета, кисти, непроливайка с водой, салфетки, бумага синего или фиолетового цвета.
Методика проведения
1.Часть вступительная:
- Ребята, к нам в гости сегодня пожаловал один герой. Кто это вы сейчас угадаете сами, если будете внимательны и послушны. Этот герой приходит к нам только зимой, его вы любите лепить сами. Он может быть разным, но сделан всегда из снега. Кто это? Правильно Снеговик. (картинки снеговиков).
2. Основная часть
1) Беседа о зиме.
- В какое время года можно слепить снеговика? (ответ детей, (зимой).
- Кто знает зимние месяцы? Какой сейчас месяц?
- Февраль последний месяц зимы, но он практически всегда снежный и ветреный. Зиму любят все дети от мала до велика. А вы ребята, любите зиму? За что?
(ответ детей).
2) Загадки о снежинках.
- А я люблю зиму за то, что можно наблюдать за прекрасным чудом, которое происходит только зимой. Я сейчас расскажу вам про это чудо, но только при помощи загадок.
Воспитатель предлагает детям послушать несколько стихотворений-загадок и ответить на вопросы, о чем идет речь в этих стихотворениях?
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке!
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
Много-много звездочек
«Тонких» как стекло:
Звездочки холодные,
А земле тепло.
- Ребята, о каких же звездочках идет речь во всех этих стихотворениях?
- Речь идет о снежинках, о снеге, который падает и укрывает всю землю белым снежным покрывалом.
3) Игра «Ласковые слова»
- А давайте мы поиграем. Я буду вам говорить слова, связанные со снегом, а вы слова, которые услышите, вы будете переделывать в ласковые.
Например:
Снег – снежок,
Снеговик – снеговичок,
Снегурка – Снегурочка,
Снегопад – снегопадик.
Снежинка – снежиночка
4) Рассматривание иллюстраций.
- Ребята, а вы рассматривали снежинки?
- На что они похожи ?
- А вы знаете, почему они тают в руках? (ответы детей)
- Значит, их можно рассмотреть на рукавице или на земле.
- Я очень люблю наблюдать, когда падает с неба много снежинок.
- Кто знает, как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Это снегопад).
- Давайте посмотрим, каким может быть снегопад.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации «Снегопад» и читает стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Что вы видите на иллюстрациях? Вам нравится снегопад?
- А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежиночек-пушиночек.
Мы танцуем день и ночь. (дети танцуют на цыпочках)
Встанем вместе все в кружок, -
Получается снежок. (дети встают в большой круг)
3. Показ приемов работы.
- Ребята, давайте с вами посмотрим, какие бывают снежинки.
- Вам понравились снежинки. А вы заметили, какие они красивые, и как они немножко похожи друг на друга. Вам хотелось бы создать свою снежинку, которая тоже могла бы присоединиться ко многим другим.
- Давайте мы с вами попробуем нарисовать снежинку.
Воспитатель показывает прием рисования узоров снежинки «состоящую» из полосочек на мольберте, а дети выполняют движения кисточкой в воздухе.
- Для начала мы проведём горизонтальные, вертикальные, и наклонные прямые отрезки. Их должно быть шесть. Затем каждую полоску украшаем различными узорами. Украсить отрезки можно, например как у ёлочки иголочки, можно соединить лучи небольшими черточками. Дети по очереди выполняют задания на мольберте с помощью воспитателя.
- Для нашего рисунка мы выбираем бумагу синего цвета, белую краску и тонкую кисточку.
Самостоятельная работа.
- А сейчас нарисуйте свою снежинку.
Дети выполняют задание самостоятельно.
4. Подведение итогов.
Рассматривание рисунков.
- Ребята давайте посмотрим, какие у вас красивые получились снежинки!
- Давайте каждый из вас свою снежинку прикрепит на доску и у нас получится свой снегопад.
- Вам понравилось работать на занятии? Что вам запомнилось о снеге и снежинках больше всего? О чём вы сегодня расскажете своим мамам, папам?
- Спасибо за хорошую работу, мне очень понравилось с вами сотрудничать. Снежинки ведь можно не только рисовать, но и вырезать. А на память я хочу вам подарить снежинки, которые я вырезала сама.
Используемая литература:
1.О. В. Павлова. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия/ авт.-сост. О. В. Павлова. – Изд. 2е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 158 с.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 6006. – 392 с.
3. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 170 с.
4. Курбатова Н.В. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / Н. В. Курбатова. – М.: Слово; Эксмо, 2006. – 128 с.: ил.