kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие в детском саду "Вот летят пушинки, белые снежинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка предназначена для воспитателей детских садов, учителей начальных классов. в ней подорбно представлен конспект интегрированного занятия по развитию речи, окружаюotve миру с изобразительным искусством.  В работе есть стихи, загадки, игры с детьми, приемы изображения снежинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в детском саду "Вот летят пушинки, белые снежинки"»

МКДОУ «Ласточка» Соляновский детский сад









Конспект открытого занятия в средней группе





Подготовила и провела

воспитатель разновозрастной группы:

Михалёва Анастасия Ивановна

























2015-2016 уч.год



Тема: «Вот летят пушинки, белые снежинки…»

Цель: создать условия для формирования у детей представления о снежинках, о снеге, для применения умений отвечать на вопросы по содержанию.

Задачи:

- при применении определенных приемов и методов активизировать словарный запас детей, учить применять ласкательные существительные;

- формирование умения отгадыванию загадок о снежинках и снеге по определенным признакам;

- способствовать развитию познавательного интереса к явлениям природы;

-способствовать развитию творческого воображения детей, уметь сотрудничать и приспосабливаться в социуме (двигаться по кругу), ориентироваться в групповом пространстве;

- формировать умения приемам рисования снежинок, умения работать кистью;

-способствовать воспитанию интереса к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Во время прогулки воспитатель приемом чтения стихотворений о зиме. Я. Аким «Первый снег», чтением потешки «Уж ты, зимушка-зима», загадывание загадок, обращает внимание детей на снег, подводит детей к тому, чтобы дети провели наблюдение за снегом, за снежинками на рукавичках,

Оборудование: рисунки снежинок разных видов, иллюстрации на тему «Снегопад», мольберт, гуашь белого цвета, кисти, непроливайка с водой, салфетки, бумага синего или фиолетового цвета.

Методика проведения

1.Часть вступительная:

- Ребята, к нам в гости сегодня пожаловал один герой. Кто это вы сейчас угадаете сами, если будете внимательны и послушны. Этот герой приходит к нам только зимой, его вы любите лепить сами. Он может быть разным, но сделан всегда из снега. Кто это? Правильно Снеговик. (картинки снеговиков).

2. Основная часть

1) Беседа о зиме.

- В какое время года можно слепить снеговика? (ответ детей, (зимой).

- Кто знает зимние месяцы? Какой сейчас месяц?

- Февраль последний месяц зимы, но он практически всегда снежный и ветреный. Зиму любят все дети от мала до велика. А вы ребята, любите зиму? За что?

(ответ детей).


2) Загадки о снежинках.

- А я люблю зиму за то, что можно наблюдать за прекрасным чудом, которое происходит только зимой. Я сейчас расскажу вам про это чудо, но только при помощи загадок.

Воспитатель предлагает детям послушать несколько стихотворений-загадок и ответить на вопросы, о чем идет речь в этих стихотворениях?


Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке!


Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!


Много-много звездочек

«Тонких» как стекло:

Звездочки холодные,

А земле тепло.

- Ребята, о каких же звездочках идет речь во всех этих стихотворениях?

- Речь идет о снежинках, о снеге, который падает и укрывает всю землю белым снежным покрывалом.

3) Игра «Ласковые слова»

- А давайте мы поиграем. Я буду вам говорить слова, связанные со снегом, а вы слова, которые услышите, вы будете переделывать в ласковые.

Например:

Снег – снежок,

Снеговик – снеговичок,

Снегурка – Снегурочка,

Снегопад – снегопадик.

Снежинка – снежиночка


4) Рассматривание иллюстраций.

- Ребята, а вы рассматривали снежинки?

- На что они похожи ?

- А вы знаете, почему они тают в руках? (ответы детей)

- Значит, их можно рассмотреть на рукавице или на земле.

- Я очень люблю наблюдать, когда падает с неба много снежинок.

- Кто знает, как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Это снегопад).

- Давайте посмотрим, каким может быть снегопад.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации «Снегопад» и читает стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.



- Что вы видите на иллюстрациях? Вам нравится снегопад?

- А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежиночек-пушиночек.

5) Физкультминутка: Игра-хоровод «Снежиночки-пушиночки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (дети кружатся)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь. (дети танцуют на цыпочках)

Встанем вместе все в кружок, -

Получается снежок. (дети встают в большой круг)

3. Показ приемов работы.

- Ребята, давайте с вами посмотрим, какие бывают снежинки.

- Вам понравились снежинки. А вы заметили, какие они красивые, и как они немножко похожи друг на друга. Вам хотелось бы создать свою снежинку, которая тоже могла бы присоединиться ко многим другим.

- Давайте мы с вами попробуем нарисовать снежинку.

Воспитатель показывает прием рисования узоров снежинки «состоящую» из полосочек на мольберте, а дети выполняют движения кисточкой в воздухе.

- Для начала мы проведём горизонтальные, вертикальные, и наклонные прямые отрезки. Их должно быть шесть. Затем каждую полоску украшаем различными узорами. Украсить отрезки можно, например как у ёлочки иголочки, можно соединить лучи небольшими черточками. Дети по очереди выполняют задания на мольберте с помощью воспитателя.

- Для нашего рисунка мы выбираем бумагу синего цвета, белую краску и тонкую кисточку.

Самостоятельная работа.

- А сейчас нарисуйте свою снежинку.

Дети выполняют задание самостоятельно.

4. Подведение итогов.

Рассматривание рисунков.

- Ребята давайте посмотрим, какие у вас красивые получились снежинки!

- Давайте каждый из вас свою снежинку прикрепит на доску и у нас получится свой снегопад.

- Вам понравилось работать на занятии? Что вам запомнилось о снеге и снежинках больше всего? О чём вы сегодня расскажете своим мамам, папам?

- Спасибо за хорошую работу, мне очень понравилось с вами сотрудничать. Снежинки ведь можно не только рисовать, но и вырезать. А на память я хочу вам подарить снежинки, которые я вырезала сама.

Используемая литература:

1.О. В. Павлова. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия/ авт.-сост. О. В. Павлова. – Изд. 2е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 158 с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 6006. – 392 с.

3. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 170 с.

4. Курбатова Н.В. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / Н. В. Курбатова. – М.: Слово; Эксмо, 2006. – 128 с.: ил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интегрированное занятие в детском саду "Вот летят пушинки, белые снежинки"

Автор: Михалёва Анастасия Ивановна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства