kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная воспитательно-образовательная деятельность «музыка- рисование», посвященное Дню Матери: «Чьи слова теплее хлеба…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит раскрыть значение образа матери в жизни человека посредством творческих видов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная воспитательно-образовательная деятельность «музыка- рисование», посвященное Дню Матери: «Чьи слова теплее хлеба…»»



Интегрированная воспитательно-образовательная деятельность «музыка- рисование», посвященное Дню Матери:

« Чьи слова теплее хлеба…»



Цель: раскрыть значение образа матери в жизни человека посредством творческих видов деятельности.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность и эстетический вкус.

- дать представление о колыбельной песне, как о виде народного вокального творчества и ее роли в установлении эмоционального контакта между матерью и ребенком;

- закреплять знания музыкальных инструментов, развивать тембровый слух ;

- развивать творческий подход к сочетанию цветов при работе над эскизом лоскутного одеяла;

- отработать приемы работы кистью, закрепить приемы декоративной работы;

Тип занятия:

- интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.


Предварительная работа:

- слушание колыбельных песен и передача движением ее характерного звучания;

- знакомство с картинами русских художников;

- прослушивание стихов и пословиц о маме;

- беседа о эмоциональном содержании цвета;

- разучивание песни о маме;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, учебная презентация, музыкальные шумовые инструменты, тактильные карточки, колыбелька, акварельные краски, кисти, заготовки эскизов лоскутного одеяла







Ход занятия

1. Чьи Слова теплее хлеба
Ласковее солнышка?
Чьи Глаза синее неба
Веселей подсолнушка?
Голос чей капелью звонкой
Осчастливит деточек?

Кто изысканно и тонко
Вьёт «гнездо из веточек»?
Капли Мира источая,
Как иконы в храмах,
Кто же в нас души не чает?
Мамы… просто мамы…
(О. Семиошкина)

2. На сегодняшнем занятии мы поговорим о светлом и теплом празднике, который отмечает весь мир в конце ноября. Кто бы мог назвать его? (ответы детей)

От чистого сердца, 
Простыми словами
Давайте, друзья, 
Потолкуем о маме. 
Мы любим ее, 
Как хорошего друга, 
За то, что у нас
С нею все сообща, 
За то, что, когда
Нам приходится туго, 
Мы можем всплакнуть

У родного плеча. 
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое. 
И просто за то, 
Что она наша мама, 
Мы крепко и нежно
Любим ее. 





3. Презентация «Образ матери в произведениях художников романтизма»



Что значит «мама» для каждого человека? Мама - это тепло и ласка.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас и оберегает.

4. Ребята, предлагаю вам выразить свою любовь к маме добрыми словами. Какая ваша мама?

Игра «Мое сердечко»

Дети становятся в круг и передавая сердечко говорят о маме.

(ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.)

5. Мама целый день в заботах о своих детях. И каждый вечер тоже не обходится без ее внимания. Еще с давних времен, мамы, укладывая своих малышей спать, пели песенки. Они звучали ласково и нежно - «гуленьки, гуленьки, люлень-ки, люлень-ки». Часто в этих песенках упоминался котик, который ласково мурлычет, заиньки и серенький волчок. Как называются эти песенки? Ответы детей (колыбельные)

Я спою вам одну.

-Уж ты, котенька-коток,

Котик – серенький лобок, Приходи ко мне гулять,

Мою деточку качать.

Как я спела эту песенку? Ответы детей (нежно, ласково, тихо, легко, светло)

А какие движения характерны для колыбельной, что хочется делать? (движения плавные, мягкие, «покачивающиеся как лодочка»)



6. Давайте вместе споем другую колыбельную песню и постараемся выразить в движении характер этой песенки.

Вокальное исполнение детей с двигательной импровизацией. «Баю-баюшки, баю»

Я подыгрывала вам на фортепиано. А еще какие музыкальные инструменты

своим звучанием помогут убаюкать малыша?

Среди музыкальных инструментов, детям предлагается выбрать инструменты с нежным звучанием (металлофон, треугольник, колокольчик, дудочка).



7. Повторное исполнение детьми колыбельной с аккомпанементом.



8. - Ребята, нежно поет колыбельную песню мама для своего малыша. Но мы с вами забыли самое главное – ведь маме, тоже необходима забота и внимание. Как мы можем позаботиться о ней?

Ответы детей (укрыть ее теплым лоскутным одеяльцем).

- Ребята, а как вы думаете, из какого материала может быть сшито такое одеяльце?

Выбор материала, из которого сшито лоскутное одеяльце:

дети рассматривают пособие М.Мантессори, которое представляет собой планшет с прикрепленными к нему образцами ткани, разными по фактуре и мягкости.

С помощью представленных Мантессори-материалов ребеноку путем проб и ошибок необходимо будет самостоятельно найти оптимальное решение – выбирать тот материал, который подходил бы для выполнения задания – мягкий, теплый, с бархатистой поверхностью.

В ходе занятия один из дошкольников исследует образцы: рассматривает их, пробует на ощупь и на основе своих исследований выбирает тот, из которого будет сшито лоскутное одеяльце.

9. Практическая работа

В нашей творческой мастерской вам предстоит нарисовать эскиз лоскутное одеяльце для своих мам. Оно согреет маму зимним вечером и «расскажет» ей о вашем к ней отношении. Мы с вами художники. А художник передает свои чувства, мысли и настроение цветом. Так давайте выберем те цвета, которые передавали бы ваше чувство к маме.

Дети рассматривают таблицы с цветами, разными по настроению: мрачные, яркие, нежные, и выбирают те, которые необходимы для работы.

10. Выполнение детьми рисунка под звучание колыбельных песен в исполнении В. Рябковой.

11. Читает ребенок:

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать, 
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
(И. Черницкая)



12. Мы нарисовали для мамы теплое одеяльце, а теперь давайте еще споем для нее колыбельную : исполнение детьми песни «Колыбельная маме».

13.Подведение итога занятия

Сегодня вечером, когда вы встретитесь со своими мамами подарите им эту песенку и ваши замечательные рисунки. И тогда мамы будут точно знать, что их дети самые внимательные и любящие дети на свете.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Елена Ивановна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства