1.На доске демонстрационные картинки круглой, треугольной, прямоугольной формы
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9
У каждого ученика свои геометрические фигуры. Дети должны разложить геометрические фигуры под картинками по форме.
2.Учитель: назовите и покажите фигуру по описанию
1. Эта фигура похожа на солнце, у нее нет углов, она красного цвета.
2. Эта фигура похожа на крышу домика, у нее три угла, она желтого цвета.
3. Эта фигура похожа на рамку, у нее четыре угла, она синего цвета.
Дети поднимают геометрические фигуры.
3. На доске фигуры разного цвета. Задание назовите фигуры, сравните их.
Например: это круг зеленого цвета, он больше синего круга, но меньше красного.
4. Задание на карточках нарисовать недостающую фигуру.
Учитель: Тема урока – «Игровые графические упражнения – рисование по показу предметов, прямоугольной, треугольной, круглой формы». Цель нашего занятия: закрепить знания о геометрических фигурах прямоугольной, треугольной и круглой формы.
Анализ рисунка «Домик»
Рисунок состоит из 3 геометрических фигур (треугольник, круг, прямоугольник)
Рисунок располагается в центре листа, лист расположен вертикально.
Вопросы учителя: какого цвета треугольник, какого цвета прямоугольник, какого цвета круг.
Ответы учеников: красного, коричневого, синего.
Этапы выполнения рисунка:
1
2
3
4
Показ учителя, выполнение учеником рисунка на доске.
Физминутка
Жили-были два брата один высокий, другой низкий, у каждого из них выл сой стул высокий и низкий. Высокий любил сидеть на низком стуле, а низкий на высоком. (высокий – дети тянуться вверх, низкий – приседают)
Практическая работа
Дети выполняют рисунок первая группа самостоятельно, вторая используя шаблоны геометрических фигур.
Выставка детских рисунков
Итог урока
Сравнение рисунков с образцом, анализ работы, выставление оценок.
Обобщающие вопросы по теме урока.
Список литературы
1.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М., В. Секачев. Институт общегуманитарных исследований, 2009- 223с.
2.Кузин В.С., Кубышкин Э.И. Изобразительное искусство 1-3 классы. – М., «Дрофа», 2008 – 175с.
3.Павлова О.В. Изобразительное искусство 1-4 классы. Обучение приемам изобразительной деятельности. – М., «Дрофа»,2006 – 118с.
4. Шмидт А.И. Веселые уроки для малышей. – М., «Мой мир», 207-150с.
Ссылки
Рисунок 1 - sun.wauu.ru
Рисунок 2 - usiter.com
Рисунок 3 - liolgroup.ru
Рисунок 4 - logoped.ru
Рисунок 5 - otzhiga.net
Рисунок 6 - kostyo.ru
Рисунок 7 - mrhow.ru
Рисунок 8 - vk.com
Рисунок 9 - mebelramka.ru
Рамка- фон титульного – http://www.toy-world.ru/toy567062.html