kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Етодическая разработка урока – игры по изобразительному искусству «Мир профессий»,7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока – игры по изобразительному искусству «Мир профессий». Данный урок проводился в 7-ых классах в I четверти. Тип урока: изучение нового материала, форма проведения урока – игра. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«етодическая разработка урока – игры по изобразительному искусству «Мир профессий»,7 »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 1»

Ракитянского района Белгородской области







Методическая разработка

урока – игры

по изобразительному искусству

«Мир профессий»

  1. класс)

  1. Профориентационная работа педагогов

  2. общеобразовательных организаций

  3. Масалова Евгения Николаевна,

  4. учитель изобразительного искусства























25.04.2014 г., п. Ракитное

(Ракитянский район)


Предмет: изобразительное искусство.

Тема урока: «Мир профессий».

7 класс , I четверть «Понимание красоты человека», программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».

Цели урока:

Сформировать представление о многообразии профессий и специальностей, умение видеть искусство в любой человеческой деятельности.

Задачи урока:

Выявление у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

Формирование познавательного интереса к людям труда прошлых веков, видение красоты человека в профессии сегодня.

Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитание любви и уважения к людям разных профессий.

Оборудование: Компьютер, экран, презентация.

Итоговая таблица. Приложение 1.

Листы с планом описания картины. Приложение 2.

Репродукции Г. Г. Мясоедова  «Косцы (Страдная пора)». Приложение 3.

Листы «Специальности профессии врач». Приложение 4.

Определения «профессия» и «специальность». Приложение 5.

Инивидуальные карточки с названиями профессий. Приложение 6.

Фотографии и рисунки детей на тему «Моя профессия»


План урока.


    1. Организационный момент. Постановка цели.

    2. Представление новых знаний.

    3. Практическая работа. Игра.

    4. Физкультминутка.

    5. Подведение итогов.

    6. Домашнее задание.


Ход урока.


I. Организационный момент. Постановка цели.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок – урок-игра «Мир профессий». В ходе урока вы узнаете о многообразии профессий, научитесь отличать профессию от специальности, видеть искусство в любой человеческой деятельности.

II. Представление новых знаний.

- В детстве на вопрос “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?” у каждого был четкий ответ. Он определялся отчасти временем. Наши бабушки и дедушки хотели стать метростроевцами и комбайнерами, мамы и папы – летчиками и космонавтами, наше поколение – артистами, музыкантами, банкирами, адвокатами. В детстве все казалось просто. Но, повзрослев, мы опять задаем себе этот вопрос “Кем быть?”. Как сложно найти свой ответ, ведь понимаешь. Что выбор нужно сделать на всю жизнь, чтобы не разочароваться самому, стать профессионалом и любить свое дело.[1]

Человек выбирает профессиональную деятельность в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Но по данным опросов около 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение.

- Что же в вашем представлении профессия и специальность? В чем их различия? (Ответы детей)

- Давайте проверим, правы ли вы были или нет? Прочитаем определения.

ПРОФЕССИЯ - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.[3]

- Наиболее известной системой классификации профессий является система Е.А. Климова. В ней все многообразие профессий последовательно делят на типы, классы, отделы и группы. Мы остановимся сегодня на типах профессий по предмету труда. Типы профессий  делятся на 5 видов. (Дети, подготовившие сообщения, коротко рассказывают о каждом виде. Класс после сообщения перечисляет профессии, принадлежащие каждому виду )

- О каждом виде вам расскажут ваши одноклассники.

1. "Человек – живая природа" Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. - Перечислите профессии.

2. "Человек – техника". Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Тип включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств.

- Перечислите профессии.

3. "Человек – человек". Предметом интереса, распознавания, обслуживания здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. К профессиям типа относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека.

- Перечислите профессии.

4. "Человек – знаковая система". Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Тип объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами.[2]

- Перечислите профессии.

5. "Человек – художественный образ". Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессии. К типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделирование художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу.

- Перечислите профессии.

- Определите типы профессий на рисунках и репродукциях на доске.

- Сегодня вы сидите по группам – командам (Рисунок 1) , я называю команду, ее представители встают и представляют капитана, остальные аплодируют:

- «Архитекторы».

- «Дизайнеры».

- «Скульпторы». Рисунок 1.

- «Живописцы».

- За порядком и счетом будут следить члены жюри. Давайте их поприветствуем. (Рисунок 2)

(Жюри нужно выбрать заранее, ознакомить с правилами и оцениванием конкурсов.)













Рисунок 2.

III. Практическая работа. Игра.

1. Конкурс. «Блиц-опрос» (Работа по группам).

- На столе у вас карточки с названиями профессий, распределите их между собой. Вы должны быть внимательны, быстро мыслить. Отвечая на мои вопросы, вы должны как ложно быстрее, а главное правильно поднять карточку с названиями профессий. (Рисунок 3-4) (Учитель задает вопрос, начиная его так: «Человек этой профессии …», а учащиеся быстро поднимают карточку с названием нужной профессии.)

Рисунок 3.

- Конкурс оценивается - 1 балл за быстрый, правильный ответ.

- И так, начинаем!

Вопросы:

1Человек этой профессии управляет самолетом. (ПИЛОТ)

2Человек этой профессии шьет одежду. (ШВЕЯ)

3Человек этой профессии возводит здания. (СТРОИТЕЛЬ)

4Человек этой профессии лечит животных. (ВЕТЕРИНАР)

5Человек этой профессии преподает в школе. (УЧИТЕЛЬ)

6 Человек этой профессии делает открытия. (УЧЕНЫЙ)

7Человек этой профессии охраняет границы Родины. (ПОГРАНИЧНИК)

8Человек этой профессии снимается Рисунок 4

.в фильмах. (АКТЕР)

9 Человек этой профессии делает прически. (ПАРКМАХЕР)

10 Человек этой профессии управляет автомобилем. (ВОДИТЕЛЬ)

11 Человек этой профессии выносит судебное решение. (СУДЬЯ)

12 Человек этой профессии работает в «Супермаркете». (ПРОДАВЕЦ)

В конце конкурса жюри подсчитывает балы и заноситсая в таблицу.

2.Конкурс капитанов. ««Войдите» в картину» Г. Г. Мясоедова   «Косцы (Страдная пора)». (Индивидуальная работа)

- Представьте себя автором картины    «Косцы (Страдная пора)». Опишите   свои ощущения, настроение, которое возникло у вас, когда вы увидели людей трудящихся на поле по предложенному плану, начиная со слов «Однажды я увидел… и решил написать картину» (Рисунок 5-6)

- Конкурс оценивается по 3 балльной системе. Оценивать описание будут не только члены жюри, но и весь класс.












Рисунок 5. Рисунок 6.

(Каждому капитану предоставляется репродукция Г. Г. Мясоедов   «Косцы (Страдная пора)» и лист с планом описания картины. Пока капитаны готовятся, проводится 3 конкурс.)

3. Конкурс. «Продолжите цепочку слов». (Рисунок 7-8) (Работа по группам)

- Ребята, пока наши капитаны трудятся, мы продолжаем конкурс. Перед вами листы с заданием «Перечислите специальности профессии врач». За 5 минут вы должны написать как можно больше специальностей профессии врач. Выиграет та команда, которая перечислит больше специальностей.

Рисунок 7. Рисунок 8.

- Конкурс оценивается - 1 балл за правильный ответ.

(Работа по группам. Детям раздаются листы, на которых дается одинаковое задание «Перечислите специальности профессии врач», за назначенное время они должны написать, как можно больше специальностей. Команды по очереди читают, специальности не должны повторяться.)

В конце конкурса жюри подсчитывает балы и заносит результаты в таблицу.

(Все капитаны читают описание картины, дети и жюри оценивают работы аплодисментами по 3 бальной системе.)

В конце конкурса жюри подсчитывает балы и заносит результаты в таблицу.

4. Конкурс. «Композиция из предметов». (Рисунок 9-11) (Работа по группам).

- Каждую профессию характеризует определенный образ,  который включает в себя набор инструментов, одежду, обстановку.

- Задание четвертого конкурса простое – вам нужно составить композицию из предметов, соответствующих той или иной профессии так, чтобы можно было задать вопрос: «Мы ищем человека, которому при работе пригодятся такие инструменты»

- Конкурс оценивается - по 5 балльной системе. Эскизы ваших предметов должны быть понятными и узнаваемыми, не повторяться. В итоги команды-соперники должны определить профессию.

(Учащиеся индивидуально выполняют эскизы цветными карандашами. Дети начинают самостоятельную работу.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы;

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

По завершению работы вызываются по очереди все члены команды. Дети показывают свои работы, класс угадывает профессию.)














Рисунок 9.













Рисунок 10. Рисунок 11.

В конце конкурса подсчитываются балы и заносятся в таблицу.

IV. Физкультминутка.

V. Подведение итогов. Выставление оценок

Жюри подводит итог игры «Мир - профессий».

- Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает «5» , такую же оценку получают самые активные учащиеся. Остальные команды в зависимости от балов получают «4»и «3».

- Ребята, ответьте на вопросы

  1. Что же такое профессия? (Ответы детей)

  2. Чем отличается профессия от специальности? (Ответы детей)

  3. Какие типы профессий  вы запомнили? (Ответы детей)

  4. Кем бы вы хотели стать и почему? (Ответы детей) Этот вопрос и будет вашим домашним заданием.

VI. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок на тему «Моя будущая профессия».

Литература

  1. Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9-й классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011.

  2. О.В. Свиридова. Изобразительное искусство. 7 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского – Волгоград,: Учитель, 2010.

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Профессия



Рекомендации к проведению урока.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, практический.

Форма проведения урока: игра.

Организационные формы деятельности учащихся:  индивидуальная, работа в группах, работа в парах, самостоятельная беседа, игра.

Оборудование: компьютер, экран, презентация. Итоговая таблица. Приложение 1. Листы с планом описания картины. Приложение 2. Репродукции Г. Г. Мясоедова  «Косцы (Страдная пора)». Приложение 3.Листы «Специальности профессии врач». Приложение 4. Определения «профессия» и «специальность». Приложение 5. Индивидуальные карточки с названиями профессий. Приложение 6.

Фотографии и рисунки детей на тему «Моя профессия»

Презентация сопровождает весь урок. При изучении нового материала дети отвечают на вопрос: «Что же в вашем представлении профессия и специальность?». Свои ответы они сверяют с выведенными на экран определениями. Во время игры, каждый конкурс сопровождается слайдом с номером и названием. Конкурс капитанов ««Войдите» в картину Г. Г. Мясоедова   «Косцы (Страдная пора)» ». При описании картины учащимися на экране – слайд репродукции Г. Г. Мясоедова   «Косцы (Страдная пора)», это позволит всему классу оценить, дополнить работу капитанов.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка цели.

Данный этап объявление темы, цели и задач урока.

Сформировать представление о многообразии профессий и специальностей, умение видеть искусство в любой человеческой деятельности.

  1. Представление новых знаний.

Этап изучения новых знаний  проводится в форме эвристической беседы, сопровождаемой сообщениями учащихся.

Стоит провести предварительную работу, раздать задания для поиска сообщений о типах профессий.

Для закрепления изученных типов профессий детям предлагается определить их на рисунках и репродукциях на доске.

III. Практическая работа. Игра.

Этап первичной проверки понимания изученного предусматривает практическую работу в виде игры, которая состоит из 4 конкурсов, во время которых используются различные формы организации учебной деятельности.

В течение всей игры ведется работа жюри (работа в парах).

1. Конкурс. «Блиц-опрос» (Работа по группам).

2.Конкурс капитанов. ««Войдите» в картину» Г. Г. Мясоедова   «Косцы (Страдная пора)». (Индивидуальная работа)

3. Конкурс. «Продолжите цепочку слов». (Рисунок 3-4) (Работа по группам)

4. Конкурс. «Композиция из предметов». (Рисунок 4-5) (Работа по группам, самостоятельная работа). Техника выполнения творческой работы должна быть посильной и не требовать много времени для завершения композиционной постановки. Во время практической работы учитель делает целевые обходы;

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

Применение различных методов обучения позволило обеспечить более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, а также -  доминирование активности учащихся в процессе обучения.

IV. Физкультминутка.

Небольшая разминка с использованием стихов.

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не  ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо. И ещё, через левое плечо

V. Подведение итогов. Выставление оценок

Этап выставления оценокподведение жюри итогов игры.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает «5» , такую же оценку получают самые активные учащиеся. Остальные команды в зависимости от балов получают «4»и «3».

Этап подведения итогов проводится в форме фронтальной беседы, дети отвечают на вопросы делятся своими впечатлениями

VI. Домашнее задание.

Домашним заданием будет выполнение творческой работы - рисунка на тему «Моя будущая профессия

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Итоговая таблица «Мир профессий»


«Архитекторы»

«Дизайнеры»

«Скульпторы»

«Живописцы»


«Блиц-опрос»







«Продолжите

цепочку слов»





«Войдите в картину»








«Какая профессия»








Подведение итогов








-------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План описания картины.


1 Сюжет моей картины.
2 Пейзаж: 
*ржаное поле. 
*небо и облака. 
3 Косцы.

Описание косарей: 
*старший косарь; 
*косарь в белой рубахе; 
*молодой косарь в красной рубашке; 
*женщины – крестьянки. 

4Отношение крестьян к труду. 
5 Настроение, которое создает картина. 







ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Г. Г. Мясоедов   «Косцы (Страдная пора)».

----------------------------------------------------------------------------------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Назовите специальности профессии врач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека.





Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПИЛОТ

ШВЕЯ

ПРОДАВЕЦ

СТРОИТЕЛЬ

ВЕТЕРИНАР

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНЫЙ

ПОГРАНИЧНИК

АКТЕР

ПАРИКМАХЕР

ВОДИТЕЛЬ

СУДЬЯ



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»


Рецензия

на урок по теме «Мир профессий»

учителя изобразительного искусства Масаловой Е.Н.


Учитель работает по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Данный урок проводился в 7-ых классах в I четверти. Тип урока: изучение нового материала, форма проведения урокаигра. Данный урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует современным требованиям к уроку, продумана система разнообразных творческих заданий, способствующих более прочному усвоению изученного материала. Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

Этап изучения новых знаний  проводился в форме игры, сопровождаемой показом слайдовой презентации, где дети принимали активное участие.

В течение урока чередовались разнообразные формы работы: в группах, индивидуальная, в парах. Учитель использовала на уроке ИКТ (подготовлена презентация), репродукции картин, опросные листы, раздаточные листы. В ходе игры учащиеся получили массу положительных эмоций, узнали новое о многих профессиях.

На данном уроке были созданы условия для развития универсальных учебных действий наряду с традиционным изложением предметного содержания данной темы.

Применение различных методов обучения (традиционные: широко применялся наглядный материал; активные и интерактивные) позволило обеспечить более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, а также -  доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический и исследовательский методы. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной творческой деятельностью каждого ученика.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

На этапе подведения итогов каждый ребёнок высказал своё мнение, работы оценены   совместно с учителем. Данный подход позволяет развивать умение анализировать творческую работу, выявлять ошибки.


Заместитель директора по УВР Псарева И.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
етодическая разработка урока – игры по изобразительному искусству «Мир профессий»,7

Автор: Масалова Евгения Николаевна,

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства