Данный урок направлен на формирование художественно-творческой активности учащихся 6-го класса, стимулировании познавательной активности, развитии внимания и наблюдательности, зрительной памяти, развитию ассоциативного мышления, воображения и фантазии, способности к творческому анализу и синтезу, развитие практических навыков через творческую деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Её Величество Линия"-урок ИЗО в 6 классе»
«ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ЛИНИЯ»
ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ.
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 6 КЛАССЕ.
Составила учитель ИЗО МКОУ «СОШ а.Псаучье Дахе имени
Героя России О.М. Карданова»
ОХТОВА Е.Б.
Цели и задачи урока:
-формирование художественно - творческой активности школьника;
-стимулирование познавательной активности, развитие внимания, наблюдательности и зрительной памяти;
развитие ассоциативного мышления, воображения и фантазии, способности к творческому анализу и синтезу;
развитие практических навыков через творческую деятельность школьника;
Инструменты и принадлежности учителя:
компьютер, экран, доска, мел.
Инструменты и принадлежности учащихся:
бумага, карандаш, ластик, гелевые ручки.
Ход урока:
Подготовительная часть.
( проверка готовности к уроку и присутвующих в классе, наличие домашнего задания).
Организационная часть.
Сообщение темы урока и основных задач урока.
Основная часть урока.
Беседа учителя.
Сегодня мы вновь поговорим о графике. О ее возможностях, методах и инструментах. О главной роли линии в искусстве графики. Перед нами шедевры рисунка.(На экране высвечиваются:
автопортрет Леонардо да Винчи, рисунки Микеланжело, « Голубь Мира» Пикассо и т.д..)
Линия.
Прямая, волнистая, кривая, извилистая, толстая и тонкая, плавная и резкая...(изображения различных линий)
Линия, твои возможности безграничны.
В этом мы будем убеждаться сами, и убежать других, выполняя декоратив-ный натюрморт.
Перед нами группа керамических сосудов разной высоты, ширины и формы. Используя разнообразные приемы: обратную перспективу, условную ломку формы предметов, привнести некую сказочность предметов, выполняются сначала эскизные зарисовки предметов в карандаше.
Группируется натюрморт из трех и более предметов.
При помощи простого карандаша наносится организованное членение(на клетки).
Декоративное решение натюрморта выполняется не с натуры, но на основе натуры.
Практическая работа.
Используя различные виды линий, производим организованное членение плоскости листа, где все отдельные участки находятся в одинаковой зависимости, практически равны по площади. В каждом полученном пятне, используя основные средства выразительности графики, производим поиск декоративно-графической фактуры ( спираль, меандр, пуантетелизм, белое пятно на черном фоне, и на оборот, и т. д.), разнообразие видов штриха: волнообразные, зигзаги и росчерки; сочетание зигзагов и прямых линий, вариации прямых и кривых линий, точечные растяжки, наложение штриха друг на друга. Добиваемся насыщенности, ажурности графического изображения.
Запомни слово.
Меандр-
Пуантелизм-
Подведение итогов урока:
демонстрация лучших работ учащихся.
Домашнее задание:
выполнить декоративную композицию с использованием различных видов линий.